Юлия Викторовна Рузова

Место работы:
ГБОУ СОШ пос.Чапаевский м.р. Красноармейский Самарской области
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Методика организации исследовательских проектов школьников на уроках русского языка 2012

    Исследовательские проекты представляют собой творческую, исследовательскую работу учащегося (группы учащихся), выполненную под руководством научного руководителя за рамками школьной программы по одному из учебных предметов, их комплексу или направлению. Исследовательские проекты подводят к одной из сложнейших категорий современности – понятию интеллектуальной собственности, то есть исследовательская деятельность учащихся выступает как средство воспитания, развития и образования.

  • Открытый урок по теме "НЕ с существительными". 6-й класс 2011

    При обучении русскому языку немаловажное значение имеют различные игры, используемые на уроках при изучении и закреплении тем. В данном случае игра не просто развлечение, а особый способ постижения сложных языковых явлений, способ обучения речи.

  • Универсальные учебные деятельности для самореализации человека 2014
    соавтор: Рузов Андрей Викторович

    Сегодня главная цель средней общеобразовательной школы – способствовать умственному, нравственному эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребенка с учетом его возрастных особенностей.

  • Урок русского языка и литературы с электронными образовательными ресурсами 2015

    Устарели ли требования, предъявляемые к уроку, методике? Триединство целей – обязательный компонент любого урока. Чтобы урок был интересен ученикам, учителю приходится осваивать новые методы подачи материала. Задача учителя – не только в том, чтобы дать детям знания, но и в том, чтобы научить воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Умение обрабатывать информацию весьма ценно.

  • Формирование лингвистической компетенции учащихся на уроках русского языка 2013

    Общение в диалоге-игре максимально приближено к реальным, естественным речевым ситуациям, а это способствует формированию навыков спонтанной устной речи, кроме того, игровые приемы обучения разнообразят формы проведения урока, делают его более занимательным и интересным, поддерживают дух соперничества, который присущ учащимся всех возрастов, активизируют познавательную деятельность.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Образ "маленького" человека

    Определение "маленький человек" применяется к разряду литературных героев эпохи реализма, обычно занимающих довольно низкое место в социальной иерархии: мелкий чиновник, мещанин или даже бедный дворянин. Образ "маленького человека" оказывался тем более актуальным, чем более демократичной становилась литература. Тему "маленького человека" поднимают многие писатели. Она всегда была актуальна, потому что ее задача — отражать жизнь простого человека со всеми его переживаниями, проблемами, бедами...

  • В честь девы, милой сердцу и прекрасной…

    М.Ю. Лермонтов заметил, что «артистическое чувство развито в женщинах сильнее», чем в мужчинах, и женщины «чаще и долее» мужчин «покорны первому впечатлению». Первое впечатление, которое поэт производил на женщин, для него не всегда было выгодно. Женщины, узнававшие Лермонтова ближе, переставали замечать, что он некрасив. Работа рассказывает о роли женщин в жизни поэта. Проанализированы материалы, связанные с взаимоотношениями поэта со светскими красавицами; прослежена динамика развития отношений поэта и адресатов его любовной лирики; составлен поэтический альбом, состоящий из стихотворных произведений, посвященных женщинам.

  • Роль творчества Николая Агафонова в духовном просвещении

    Автор работы знакомит читателей с биографией и творчеством священника и протоиерея Николая Агафонова. Опираясь на рассказы отца Николая, ученица пытается доказать, как важно быть человеком духовным, воспитанным в православных традициях.

  • Самый необыкновенный язык наш есть тайна

    Драгоценным даром для нас стал наш родной русский язык. Это самое ценное, что досталось нам от наших предков. Но порой мы не задумываемся об этом драгоценном даре, искажая слова, наполняя нашу речь иностранными словами и сленговыми выражениями.

  • Матушка Мария — защитница земли Самарской

    Подвиг юродства всегда проходит на глазах у «мира», который, конечно, не может вместить этого подвига и всячески старается не замечать его. Еще живы люди, знавшие матушку с начала 60-х, и они могут многое рассказать о тех годах: тяжеленные неподъемные мешки («грехи ваши ношу»), рваная полуистлевшая одежда, ночевка на паперти храмов, кус хлеба по очереди с голодными бродячими псами, побои и оскорбления — вот лишь то немногое, на что добровольно обрекла себя матушка и что оказалось под силу ей. Цель проекта: изучение и обобщение исторического материала о моей землячке схимонахине Марии Матукасовой.

  • Чувашские праздники

    Кто мы? Откуда пришли? Где наши корни? Над этими вопросами задумывается каждый народ. Чтобы ответить на них, необходимо как можно глубже изучить свою историю. Вот уже 400 лет чуваши живут в составе России, впитывая живительные соки богатейшей русской культуры. Изучая быт, традиции и обычаи чувашей я поближе соприкоснусь с многовековой историей родного народа, потому что если мы будем знать и помнить свою историю, то мы, чуваши, никогда не исчезнем с лица земли.