Лариса Анатольевна Зотова

Место работы:
МБУ ДО г.о. Самара "Детская школа искусств № 23", г. Самара, Самарская обл.
Должность:
преподаватель музыкально - теоретических дисциплин

Темы Открытых уроков автора


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Музыка — тоже оружие! Культурная жизнь города Куйбышева в годы Великой Отечественной войны

    Город Куйбышев (сейчас Самара) в годы войны стал "запасной столицей" страны. Осенью 1941 года прошел главный парад, демонстрирующий всему миру мощь и силу Красной армии. В городе работали эвакуированные предприятия, с Куйбышевской радиостанции на всю страну зазвучал голос Левитана, музыка Шостаковича, шли спектакли Большого театра. В своей работе я расскажу о культурной жизни города в годы Великой Отечественной войны и о вкладе музыкантов в дело Победы.

  • Славянка не прощается. История одного марша

    Марш "Прощание славянки" композитора Василия Агапкина знают и любят во всех уголках земного шара. В этом году весь мир будет отмечать столетний юбилей музыкального шедевра. Судьба марша сложилась непросто, она окутана легендами и противоречивыми фактами. В этой работе я расскажу вам о жизненном и творческом пути автора и о его легендарном марше.

  • "России верные сыны". События войны 1812 года в искусстве

    Празднование двухсотлетия победы русской армии в Отечественной войне с Наполеоном широко освещалось в прессе, на телевидении, в интернете и т.д. Изучая тему, мы столкнулись с противоположными взглядами и мнениями о тех далеких событиях. Выяснить правду истории мы решили при помощи памятников культуры, посвященных героической эпохе. Торжественная увертюра П.И. Чайковского и серия картин В.В. Верещагина, посвященные героям войны 1812 года, помогут нам найти истину.

  • Взгляд на профессию: творческий портрет главного хормейстера Самарского академического театра оперы и балета В.П. Навротской

    Выбор профессии волнует каждого выпускника школы. Оканчивая школу искусств в этом году, мы мечтаем продолжить музыкальное образование. Мы учимся на вокальном отделении и любим петь в хоре. Восхищаемся работой дирижера, его способностью объединять людей, наполнять мир красотой и гармонией. Мы решили познакомиться с профессией хормейстера на примере творческой биографии главного хормейстера Самарского академического театра оперы и балета Навротской Валерии Павловны.

  • "Место встречи изменить нельзя" — Владимир Высоцкий в Самаре

    Имя Владимира Высоцкого известно не только в нашей стране, но и за рубежом. Готовясь к классному часу, посвященному Высоцкому, мы обратили внимание на то, что в исследованиях его творчества редко упоминаются концерты в Куйбышеве (Самаре) 1967 года, ставшие важной вехой как для становления Высоцкого — исполнителя авторской песни, так и для развития бардовского движения в стране. Мы надеемся, что наша работа будет интересна поклонникам творчества В.Высоцкого.

  • Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича – музыкальная летопись героического времени

    Исследуя куйбышевский период жизни Шостаковича, автор пытается на примере «Ленинградской» симфонии воссоздать историческую эпоху, узнать правду о войне. Определить истину помогут воспоминания очевидцев и произведения искусств, созданные современниками тех событий. В настоящее время, когда возрождается фашизм и предпринимаются попытки принизить роль нашего народа в разгроме фашистской Германии, важно сохранить память и не допустить искажения истории. В этом заключена основная мысль работы.