Елена Ивановна Мордовина

Место работы:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №110 Кировского района Волгограда»
Должность:
педагог-психолог, руководитель РМО педагогов-психологов

Темы Открытых уроков автора

  • Мастер-класс для педагогов "Четыре портрета" 2018

    Автор предлагает сценарный план мастер-класса в форме рефлексивно-деловой игры, нацеленной на решение проблем, возникающих при взаимодействии учителя с «трудными» детьми. Такая форма работы школьного психолога обычно построена на принципе моделирования различных школьных ситуаций. Цель игры — выработка наиболее эффективных решений.

  • Особенности перехода учащихся из начальной школы в среднюю (семинар-практикум для педагогов) 2012

    Семинар для педагогов 3–4-х классов. Цель семинара: обсуждение трудностей, возникающие при переходе младших школьников в среднее звено; мотивировать педагогов на восприятие учащихся с позиции принимающего и поддерживающего взрослого; пополнить методическую копилку педагогов играми на развитие у детей самосознания, адекватной самооценки и упражнениями на сплочение детского коллектива и установление доверительного контакта.

  • Родительское собрание "Значимость поощрения и наказания в воспитании детей" 2011

    Цель проведения собрания: формирование у родителей осознанного применения в воспитательном процессе методов поощрения и наказания.

  • Родительское собрание "Искусство общения с ребенком. Стили родительского поведения" 2015

    В статье рассматриваются основные стили родительского поведения, которые используют родители в воспитании своих детей. Отношения, стратегию поведения родителей и детей принято называть стилем семейного поведения. От стиля семейного поведения в значительной мере зависит психическое и в целом – общее развитие ребенка.

  • Семинар-практикум для педагогов «Позитивное взаимодействие классного руководителя и родителей» 2017

    Цели семинара: оказание помощи педагогам в межличностном взаимодействии с родителями. Обучение позитивным правилам и приёмам, облегчающим общение с родителями.

  • Семинар-практикум для педагогов «Создание атмосферы психологической поддержки в классе» 2014

    На семинаре актуализируются знания педагогов, необходимые для поддержания положительной психологической атмосферы на уроке. Педагогам предлагается вспомнить приёмы и принципы, которыми они руководствуются, чтобы создать в классе комфортную атмосферу. В ходе семинара педагоги получают представление о том, как технологически строится работа по созданию ситуации успеха на уроке и практически моделируют их с помощью конкретных ситуаций.

  • Семинар-тренинг для педагогов-психологов "Профессиональное единство" 2013

    Представленный семинар-тренинг напоминает специалистам-психологам о важности профессионального взаимодействия, обмена наработанным опытом. В ходе работы используются практические упражнения, направленные на эффективное сотрудничество, на создание среди психологов атмосферы открытости и дружелюбия. Особое место в семинаре-тренинге занимает техника «коллаж», которая формирует у психологов положительную установку на дальнейшую творческую и профессиональную деятельность.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Анализ взаимоотношений между братьями и сёстрами (сиблингами) в семье

    Братья и сестры в одной семье — это особое сообщество со своими закономерностями развития. Во многих семьях, где один-два ребенка, у детей складываются конкурентные отношения, они ревнуют родителей друг к другу. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что по проблеме отношений сиблингов в семьях существует очень мало исследований. Целью нашего исследования явилось выявление характерных особенностей взаимоотношений сиблингов в семьях.