Гульнара Мауильевна Гатауллина

Место работы:
МАОУ "Нестеровская средняя общеобразовательная школа", Калининградская область
Должность:
учитель химии

Темы Открытых уроков автора

  • Белки 2016

    Урок обобщения полученных знаний и углубления имеющейся информации о белках нацелен на обеспечение усвоения учащимися знаний о белках. В ходе урока используются словесно-объяснительный метод обучения, устный опрос, практическая работа. Учащиеся отвечают на проблемные вопросы. В результате урока учащиеся должны уметь: отличать структуры белка, знать их биологическое значение, основные химические свойства, значение и применение белков в жизни человека.

  • Наркомания. Знак беды! 2014

    Желание ощутить себя взрослым, стремление подростков к самоутверждению, ведет к неудачам, разочарованиям, а отсюда и к употреблению наркотических веществ. Следует помнить хорошо известное: «Предупрежден – значит, вооружен». Мы призываем всех, особенно подрастающее поколение, будущее нашей страны, не допускать самоуничтожения нации.

  • Сложные эфиры: в мире запахов 2017

    Для многих из нас обоняние основной способ познания мира. С этим можно согласиться или нет. Действительно, многие наши впечатления, воспоминания, так или иначе, связаны с запахами. Запахи влияют на организм и имеют огромное значение в жизни. Запах остается мощным средством воздействия на эмоциональную сферу и связанные с ней процессы. Но какое значение ароматы играют в нашей жизни? Необходимо ли обладать знаниями в этой области? Мы решили убедиться в этом на уроке.

  • Урок повторения, обобщения и систематизации знаний по теме "Сера и ее соединения". 11-й класс 2017

    Задачи урока - найти взаимосвязь между реально протекающими явлениями в жизни и свойствами серы и ее соединений, совершенствовать умение составлять уравнения химических реакций с точки зрения ОВР, экспериментально доказывать свойства разбавленной серной кислоты, умение применять свои знания при решении различных заданий, в том числе в игровой форме.

  • Урок химии в 10-м классе. Тема: "Ароматические углеводороды. Бензол" 2012

    Учащиеся в парах работали с ноутбуками, в которых была установлена "Виртуальная лаборатория". В разделе"Конструктор молекул" при объяснении нового материала учащиеся собирали управляемые динамичные трехмерные цветные изображения штриховых, шаростержневых и масштабных моделей молекулы бензола. В "Конструкторе молекул" предусмотрена возможность визуализации атомных орбиталей и электронных эффектов, гибридизация, перекрывание орбиталей при образовании химической связи.

  • Химия и Великая Победа 2016

    Мероприятия проводится в форме конференции, цель которой – познакомить учащихся со вкладом ученых-химиков в победу над фашизмом, показать вклад народа в победу в Великой Отечественной войне, патриотизм и героизм ученых, воспитывать патриотизм у учащихся; расширять кругозор; формировать мировоззрение; нравственное воспитание.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Гений М.В. Ломоносова проявился в его многогранном таланте, благодаря которому он смог стать "первым нашим университетом"

    Каждый народ имеет своих национальных героев, их имена украшают страницы истории страны, память о них передаётся из поколения в поколение. Но чувство особой гордости вызывает у меня имя М.В. Ломоносова. Он поражает уникальностью своего таланта, глубиной и широтой знаний, научных интересов, личностными качествами. В работе рассмотрен феномен М.В. Ломоносова как ученого-энциклопедиста. Приведена информация об объектах, названных именем М.В. Ломоносова.

  • Потомки Дмитрия Ивановича Менделеева

    Дмитрию Ивановичу Менделееву почти не довелось возиться с внуками, о которых он так мечтал. В работе рассказано о детях и внуках Менделеева. Многие его внуки и внучки или умирали при рождении, или их жизнь в этом мире была краткой и неприметной. Наиболее яркий след в истории и памяти людей оставили самая первая внучка Менделеева от сына Владимира и самая последняя внучка от дочери Марии.

  • Дмитрий Иванович Менделеев: человек, личность, гражданин

    Д.И.Менделеев – гениальный русский учёный и педагог XIX — начала XX века. Замечательный семьянин и общественный деятель. Со дня рождения Менделеева прошло 180 лет. Уже нет в живых никого из сотрудников и учеников великого русского учёного, из родных, знавших его лично. И если память о Менделееве как первооткрывателе периодического закона и авторе бессмертных «Основ химии» навсегда сохранится в истории науки, то его образ как человека уже начинает забываться.

  • Все мы родом из детства

    Все мы родом из детства, т.к. именно детство — пора учёбы, пора освоения и усвоения бытия. В детстве жить очень интересно и очень нелегко. Именно в детские годы закладывается душевный и умственный потенциал. В 2014 году отмечается 180 лет со дня рождения великого человека, нашего соотечественника, химика — Дмитрия Ивановича Менделеева. Как формировалась личность Менделееева? Автор решил проследить жизненный путь Дмитрия Ивановича именно с его детства, когда он был просто Митя, Митенька… В работе рассказано о семье, о детских и школьных годах Менделеева. Говоря о детстве ученого, следует особо отметить влияние на него матери, Марии Дмитриевны.

  • Древняя химия — Алхимия

    Изучению истории возникновения алхимии в различных странах мира; практическому применению открытий, которые были сделаны алхимиками, посвящена данная работа. В ней рассмотрено также использование знаний об алхимии в произведениях современной и старинной литературы и в создании компьютерных игр.

  • Выращивание кристаллов

    Ознакомление со способами образования кристаллов; применение кристаллов в науке и технике; выращивание кристаллов поваренной соли и медного купороса.

  • Жидкий хлорофилл

    Хлорофилл укрепляет клеточные мембраны, способствует формированию соединительных тканей, что помогает в заживлении эрозий, язв, открытых ран. Хлорофилл усиливает иммунную функцию организма, ускоряя фагоцитоз и способен предотвращать патологические изменения молекул ДНК. Цель работы: на основе сырья, имеющегося в нашем регионе, попытаться создать новое производство, показать возможности создания новых лекарственных препаратов с указанием применения, общих принципов и методов производства.