Вера Владимировна Васильева

Место работы:
ГБОУ Псковской области "Порховская специальная (коррекционная) школа-интернат"
Должность:
учитель русского языка и литературы

Статьи автора

  • Внеклассное мероприятие по литературе "Золотой век русской литературы". 7–9-е классы (2017 / 2018 учебный год)

    Форма мероприятия – интерактивная игра. Ценность мероприятия и в разнообразии форм заданий: тесты, соответствия, создание рекламы произведения, оформление страницы героя в сетевом сообществе, работа с текстами произведений, активизация литературного терминологического словаря учащихся. Эти формы обеспечивают динамичность и здоровый дух соперничества, стимулируют участников на более глубокое изучение произведений русских классиков.

  • Внеклассное мероприятие по литературе "Поэтический альбом "А можно ль душу рассказать?" по творчеству М.Ю.Лермонтова" (2016 / 2017 учебный год)

    Чтение каждого конкурсного стихотворения предваряется миниатюрой-историей от имени самого поэта или его современников, обыгранной на сцене учениками старших классов. Каждое конкурсное стихотворение не только оценивается профессиональным и детским жюри, но и заставляет школьную аудиторию вдумываться в мир чувств лирического героя. Каждый из участников мероприятия открывает для себя новое и удивительное в знакомых стихотворениях талантливого русского поэта.

  • Внеклассное мероприятие по русскому языку "Лексический калейдоскоп" (2015 / 2016 учебный год)

    Внеклассное мероприятие по русскому языку предназначено для учащихся 5–9-х классов.Основная цель занятия – познакомить обучающихся с личностью В.И.Даля, особенностями его труда.

  • Конференция почитателей русского языка (2012 / 2013 учебный год)

    Цель конфренции: привлечь внимание учащихся к проблеме сквернословия в речи их сверстников и окружающих людей; познакомить с историей возникновения нецензурных слов и выражений, влиянием сквернословия на здоровье человека; развивать культуру устной речи учащихся, навыки аналитического мышления; воспитывать умение высказывать свое мнение, негативное отношение к употреблению в речи нецензурных слов.

  • Литературная дуэль "По следам любимых героев" (2011 / 2012 учебный год)

    Мероприятие по литературе предназначено для учащихся 8–9-х классов. Форма проведения – КВН «Литературная дуэль». Использование различного рода заданий, использование компьютерной презентации позволяет в интересной форме обобщить знания учащихся по творчеству А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, М.Ю. Лермонтова; закрепить знание учащимися текстов стихотворений поэтов; закрепить навыки выразительного чтения; развивать коммуникативные навыки учащихся.

  • Положительный герой в комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" (2010 / 2011 учебный год)

    Урок-исследование по комедии Н.В. Гоголя проводится с применением элементов проектной методики, позволяющих разрешить проблемную ситуацию. Проблемная ситуация заключается в том, что после прочтения пьесы учащиеся уверены: в комедии нет ни одного положительного героя. Это подтверждается детскими исследованиями (презентациями), а также синквейнами.

  • Проектное исследование по экологии "Дефицит воды на планете: мифы и реальность" (2016 / 2017 учебный год)

    Одна из основных целей проекта – познакомить обучающихся с проблемой дефицита питьевой воды не только на планете, но в стране, области, городе; привлечь внимание местного сообщества к решению данной проблемы.

  • Сказочная викторина "Путешествие в Андерсенландию". 5–6-е классы (2013 / 2014 учебный год)

    Форма проведения – викторина. Использование различного рода заданий, использование компьютерной презентации позволяет в интересной форме обобщить знания учащихся по творчеству Х.-К. Андерсена; закрепить знание учащимися содержание сказок писателя. Необычные задания способствуют глубокому, осознанному погружению школьников в тему занятия. В презентации содержатся биографические сведения о писателе, о памятниках сказочным героям.

  • Урок русского языка на тему «Буквы "о-е" после шипящих и "ц" в окончаниях имен существительных». 5-й класс (2014 / 2015 учебный год)

    Цель урока: познакомить учащихся с условиями выбора букв "о и е" после шипящих и "ц" в окончаниях имен существительных; развивать навыки орфографической зоркости.

  • Урок-исследование по русскому языку "НЕ с причастиями: слитно или раздельно?" (2015 / 2016 учебный год)

    Использование различного рода заданий исследовательского характера, использование компьютерной презентации, интерактивной доски позволяет в интересной форме познакомить учащихся с правописанием НЕ с причастиями. Особую роль в открытии нового знания учащимися играют домашние мини-исследования учеников (сравнение написания не с глаголами и причастиями, сравнения написания не с прилагательными и причастиями).