Ирина Викторовна Четверикова

Место работы:
ГБДОУ детский сад №10 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Должность:
учитель-дефектолог

Темы Открытых уроков автора

  • Комплекс упражнений с "колючим" мячиком 2010

    Автор рекомендует проводить комплексы упражнений с детьми, начиная с 3-летнего возраста. Они способствуют развитию у ребят мелкой моторики рук, которая в свою очередь, напрямую связана с развитием речи. Комплексы упражнений используются как часть занятия в структуре коррекционного занятия, проводимого логопедом, дефектологом или воспитателем, а также как самостоятельное занятие.

  • Методические разработки. Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте 2012

    Одна из наиболее распространенных причин школьной неуспеваемости – задержка психического развития. Дети с ЗПР составляют около половины неуспевающих в начальных классах общеобразовательных школ. Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьезным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе. В приложении к статье представлены конспекты занятий по обучению грамоте детей с ЗПР.

  • Работа над интонационной выразительностью речи 2010

    Формирование интонационной выразительности речи – одно из ведущих направлений коррекционной работы по развитию речевых функций у детей с задержкой психического развития.

  • Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 2012

    У детей дошкольного возраста с задержкой психического развития мелкая моторика не соответствует возрастной норме. Мелкая моторика развивает ориентировку в пространстве, зрительно-моторную координацию и тесно связана с познавательной деятельностью. Бельевая прищепка формирует сжимание и разжимание кончиков пальцев правой и левой руки.

  • Формы организации деятельности по развитию пространственной ориентации в ДОУ VII вида 2011

    Без специально организованного обучения у дошкольников с проблемами в развитии представления о пространственных отношениях самостоятельно не формируются. В статье даются рекомендации по целенаправленной работе с включением игр и упражнений на развитие восприятия и воспроизведения пространственных отношений.