Елена Вячеславовна Смолик

Место работы:
МБОУ "Котельниковская средняя общеобразовательная школа №3", Московская область
Должность:
учитель биологии

Темы Открытых уроков автора

  • Влияние стиля руководства на развитие конфликта в коллективе 2010

    Конфликты неизбежны в любой социальной структуре, так как они являются необходимым условием общественного развития. Поэтому проблема любого руководителя и коллектива состоит в том, чтобы не допустить или максимально снизить негативные последствия конфликта и использовать его для позитивного решения возникающих проблем. Успешнее всего работает руководитель, использующий разные стили и умело меняющий их в зависимости от ситуации.

  • Внеклассное мероприятие "Красная книга. Экологический калейдоскоп" 2016

    Формирование экологической культуры подрастающего поколения невозможно без изучения Красной книги. Знакомство с миром «краснокнижных» растений и животных можно осуществлять различными приемами и методами. Наша задача, сделать этот познавательный процесс ярким и результативным.

  • Исследование качества базовых диетических продуктов торговых сетей города Котельники 2018

    Кто из нас не слышал достаточно назойливой рекламы о всевозможных диетах? Через изучение качества диетических продуктов, составляющих основу здорового питания, можно ответить на вопрос: правильная и здоровая пища – это миф или реальность, и дальше сделать свой выбор!

  • Мини-постановка "Дорога добра, или История о том, как попасть в Красную книгу" 2016

    Повышая качество воспитательного процесса через интеграцию экологии и искусства, мы получаем целое поколение неравнодушных людей, команду единомышленников тех, кто будет строить будущее Подмосковье. Рождение экологически грамотной личности для нашего региона – это шаг вперед, шаг к решению проблем родного края.

  • Педагогическая этика как показатель культуры общения в образовательном учреждении 2011

    Цель педсовета: ознакомить педагогов с основными условиями возникновения и разрешения конфликтных ситуаций. Помните! Вы сами можете заставить себя думать о чем-то, сказать что-то или принять какое-либо решение.

  • Проект "Экологическая азбука: кто следующий?" (выпуск наглядных пособий для детей 6–7 лет) 2017

    Формирование экологической культуры подрастающего поколения в образовательном учреждении реализуется в городе Котельники через просветительскую деятельность. В ней значительную роль играют наглядные пособия по экологии, сделанные самими обучающимися. Они представляют собой проектные работы и широко применяются во внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

  • Проект непрерывного экологического воспитания и просвещения "Твори добро, пока ты есть!" 2015

    Формирование экологической культуры подрастающего поколения в образовательном учреждении реализуется в городе Котельники через проект «Твори добро, пока ты есть!», где обучающиеся показывают высокий уровень достижений. Суть проекта - обобщение опыта и систематизация форм и методов экологического воспитания обучающихся.

  • Развивающее обучение. Отражение пяти принципов педагогической техники в процессе обучения 2013

    Все методы и приемы ТРИЗ-педагогики, пропущенные через призму педагогического опыта, основаны на пяти принципах педагогической деятельности: свобода выбора и обратная связь, открытость и деятельность, идеальность. Применяя метод А.Гина и предложенную комплектацию педагогических принципов, каждому учителю предоставляется большой выбор проведения интересных и результативных уроков, причем только от него зависит, насколько емким будет наполнение урока.

  • Формирование экологического мировоззрения как результат взаимодействия учителя и ученика во внеурочной деятельности 2014

    Формировать экологическое мировоззрение возможно несколькими направлениями внеурочной деятельности: проектно-исследовательская, театральная, художественно-прикладная и просветительская.

  • Школьный юмористический конкурс по экологии "Мусорная мода" 2012

    Тема бытовых отходов, так называемых ТБИ, не теряет своей актуальности уже не одно десятилетие. Эта экологическая проблема послужила темой не для одной диссертации или кандидатской, но, несмотря на это, проблема остается нерешенной и по сей день. Автор попытался взглянуть на эту проблему с другой стороны, больше оптимистической, нежели реалистической, добавить немного юмора, фантазии и... любви к природе.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Влияние городских условий на состояние древесных пород

    Работа посвящена изучению состояния разных древесных пород, произрастающих вдоль городских дорог. Выявлены особенности роста древесных пород, используемых для озеленения города; установлена продолжительность их жизни и определена взаимосвязь между ростом древесных пород и продолжительностью их жизни в условиях города. В ходе работы замечено, что определенная часть деревьев в городе имеет сильный наклон в сторону проезжей части дороги. Такие деревья подлежат выпиливанию. Обследовано и выяснено, что этим страдают именно быстрорастущие породы с мягкой древесиной. Предложено администрации города заменить быстрорастущие деревья на умеренно- или медленнорастущие. Результат: спилены все аварийные породы на исследуемой территории.

  • Исследование радиационного фона в жилых и общественных зданиях

    Целью работы является измерение радиоактивного фона в жилых и общественных зданиях города Котельники. В ходе исследовательской работы (проведение соцопроса, исследование литературных источников, консультационная работа в администрации города и сами измерения) было установлено, что уровень радиации во всех исследуемых зданиях города Котельники, как жилых, так и общественных, находится в норме.

  • Исследование радиационного фона на станциях московского метрополитена

    Исследование радиационного фона на станциях Московского метрополитена является очень актуальным для жителей города Москвы и Московской области, проводящих в метро значительную часть своего времени. Знать уровень радиации имеет право каждый гражданин, т.к. согласно Конституции РФ каждый гражданин имеет право на информацию.

  • Геральдическое путешествие по России: полет от Кингисеппа до Байкальска

    Не каждый может похвастаться, что побывал во всех городах русских, не всякий разбирается в геральдике, и уж точно не все могут рассказать о птицах так, как это делают настоящие орнитологи. Мы предлагаем вам прикоснуться к миру этих знаний с неожиданной стороны. Давайте попутешествуем! Представляем вашему вниманию буклет-пособие для учащихся начальной школы «Геральдическое путешествие по России: полет от Кингисеппа до Байкальска». Наше пособие продолжает тему экологического просвещения детей и представляет собой интегрирование знаний по ряду школьных предметов.