Елена Валентиновна Гилина

Место работы:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №36, г.Ростов-на-Дону, Ростовская обл.
Должность:
учитель истории и обществознания

Статьи автора

  • "Развитие критического мышления". 7–8-е классы (2013 / 2014 учебный год)

    Из предшествующего изучения курса учащиеся уже имеют определенные представления о личности, межличностных отношениях, обществе. В 7—8-х классах знания расширяются сопоставлением таких характеристик человека, как индивид, индивидуальность, личность; рассматриваются значимые для личности жизненные цели; анализируются проблемы взаимодействия человека и общества.

  • Гражданская война на Донской земле (2015 / 2016 учебный год)

    Тема "Донской край в годы Гражданской войны" продолжает тему «Великая Российская революция», которая отнесена к разделу "Трудные вопросы истории". Цели: воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности; содействие становлению социального поведения, формированию способности к личному самоопределению; овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать информацию.

  • Социальные группы и их классификация. Российское общество начала XXI в. Демография. Проблемы семьи (2011 / 2012 учебный год)

    Подтема продолжает тему «Социальная сфера», которая рассматривается комплексно на протяжении ряда лет обучения. Так, в 6–10-х классах изучаются социально-психологические, этические, правовые вопросы семьи, социальная структура общества, основные функции общества, социальная мобильность, проблемы социального неравенства и несправедливости. Таким образом, занятие в 11-м классе носит повторительно-обобщающий характер.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • ОАО "Роствертол": история завода и судьбы людей

    В проекте автор, опираясь на материалы музея завода «Роствертол», современную краеведческую литературу, интервью со своим дедушкой Д.Д. Чубенко, раскрывает связь между историей завода и судьбами людей, работающих на этом предприятии. Первый раздел работы посвящен наиболее значимым событиям в становлении завода от основания до наших дней. Отдельный раздел посвящен судьбам людей на примере инженера-конструктора М.Л. Миля, летчика-испытателя В.А. Падалки, мастера-контролера Д.Д. Чубенко (дедушка автора работы). Эта работа может быть использована при проведении уроков по истории, при подготовке и написании ученических рефератов.

  • 150-летие Театра драмы им. Максима Горького

    В проекте ученицы, опираясь на разнообразные источники (материалы электронного журнала «Донской Временник» Донской областной публичной библиотеки, материалы музея Театра драмы им. М.Горького, современную краеведческую литературу), достаточно подробно раскрывают основные этапы становления театра в разные исторические периоды, делая акцент на роли театра в культурной жизни города. Первый раздел работы посвящен истории развития театрального дела в Ростове-на-Дону с середины XIX века до наших дней. Второй – раскрывает историю Театра драмы им. М.Горького. Эта работа может быть использована при проведении уроков по истории, литературе, при подготовке и написании ученических рефератов.