Валентина Германовна Медведева

Место работы:
МБОУ ДО "Дворец детского и юношеского творчества имени А.А.Алексеевой", г.Череповец, Вологодская область
Должность:
педагог дополнительного образования

Статьи автора

  • Игра "Морской бой" по теме "Производная" (2010 / 2011 учебный год)

    Математическая игра "Морской бой" по теме "Производная" позволяет систематизировать и закрепить знания учащихся по изученной теме. Задания игры направлены как на развитие внимания и логического мышления, так и на непосредственно умение решать различные задачи. Часть заданий даны в двух вариантах, в зависимости от уровня подготовки класса. Присутствуют вопросы по истории математики.

  • Интеллектуально-познавательная математическая игра "Морской бой". 5–6-й классы (2013 / 2014 учебный год)

    Методическая разработка рассчитана на учащихся 4-6-х классов, занимающихся в математическом кружке. Основной целью является научение применять имеющиеся знания в нестандартной ситуации, развитие у ребят логического мышления, внимания и смекалки, воспитание дисциплинированности, уважения друг к другу, умения работать в группе, часть заданий рассчитана на использование материала, изучаемого на дополнительных занятиях. Игра рассчитана на 45-50 минут, проходит в быстром темпе.

  • Методическая разработка занятия-исследования "Симметрия древесного листа" (2016 / 2017 учебный год)

    Занятие – исследование по теме «Симметрия» с элементами практической деятельности наглядно демонстрирует связь математики с экологией и географией. Ребята знакомятся с простейшими методами обработки статистической информации, погрешностями измерения и вычислением среднего значения. Данная работа позволяет на практике ознакомить учащихся с экологической обстановкой г.Череповца.

  • Урок математики по теме "Круги Эйлера" (2012 / 2013 учебный год)

    Задачи урока: дать обучающимся представление о методе кругов Эйлера; развитие логического и аналитического мышления; воспитание умения выслушивать мнение других обучающихся и отстаивать свою точку зрения. Данное занятие входит в тему "Логические задачи" в математическом кружке для 4–6-х классов.

  • Числа Фибоначчи и спираль Архимеда в окружающем мире (2011 / 2012 учебный год)

    Задачи урока: расширение кругозора детей за счет использования знаний межпредметных областей; формирование первичных представлений об идеях и методах математики как форме описания и методе познания действительности; развитие логического и аналитического мышления, умения четко выражать свои мысли.

  • Шифры и шифровки (2015 / 2016 учебный год)

    Данная разработка посвящена шифрам. Занятие является первым при изучении темы. Основное внимание уделяется простым способам шифрования и отработке некоторых из них. Ребята научатся не только кодировать и раскодировать по ключу, но и узнают о влияние шифров на историю и развитие науки. Они самостоятельно выделяют преимущества и недостатки каждого способа, оценивают их сложность и эффективность. Следующие занятия посвящены практическому применению шифров в современном обществе.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Симметрия в архитектуре г. Череповца

    Работа посвящена симметрии в архитектуре. Были рассмотрены виды симметрии, используемые в течение более 10 веков, в том числе и такие редкие виды, как винтовая и плавающая. В работе представлены изображения и история зданий г. Череповца XIX-XX веков, изучены представленные виды симметрии.

  • Теорема Пифагора, ее влияние и доказательства

    Теорема Пифагора — известная теорема геометрии. В работе приведено более 30 доказательств теоремы, разбитых на четыре группы: аддитивное, алгебраическое доказательства, метод разбиения и достроения. Также показано влияние теоремы на живопись, архитектуру, литературу, филателистику и т.д.

  • Метод математической индукции

    Одной из задач изучения школьного курса математики является формирование представления о математике как о науке, знакомство с её методами. В экспериментальных науках очень велика роль индуктивных выводов. Но математика часто требует доказательств сформулированных предположений. Универсальным (а часто и единственным) орудием доказательства для арифметики натуральных чисел является метод математической индукции. В работе представлена история и предпосылки развития метода, его преимущества и недостатки. Рассмотрено несколько примеров.

  • Невозможные фигуры: вчера, сегодня, завтра

    Работа посвящена невозможным фигурам. В ней приведены две классификации невозможных фигур: по изображению и построению. Рассмотрено использование таких фигур в искусстве, живописи, архитектуре, филателистке, скульптуре, кинематографе, мультипликации. Изучены возможность и секреты создания объемных моделей невозможных фигур.