Яна Владимировна Болотова

Место работы:
Амурский филиал Федерального государственного бюджетного учреждения науки Ботанического сада-института Дальневосточного отделения РАН, г. Благовещенск
Должность:
научный сотрудник

Темы Открытых уроков автора

  • 90 вопросов к лесной викторине (на примере растений Амурской области) 2016

    Викторина по древесным растениям состоит из 90 вопросов о более 40 растениях Амурской области. Интересные факты о жизни и истории растений способны выступить в роли получения новых знаний, их закрепления и углубления. Вопросы могут быть использованы в виде этапа или раунда в более крупном мероприятии, например, ботанического КВНа при проведении недели биологии в школе или служить дополнительными вопросами в ранее опубликованной игре "Биржа ботанических знаний".

  • Викторина "Что мы знаем о кедре корейском?" 2013

    Цель викторины: познакомить учащихся с охраняемым растением Амурской области – кедром корейским, включенным в региональную Красную книгу.

  • Загадки для детей и ботаников: растения Амурской области 2014

    Загадки представляют собой средство всестороннего развития школьников. Загадки с региональным компонентом не только расширяют кругозор ребят, но и целенаправленно знакомят их с растительным миром родного края, формируют морально-эстетические нормы, развивают наблюдательность, память, мышление и воображение. Беседы, массовые мероприятия заставляют думать, рассуждать и не утомляют учащихся.

  • Игра «Биржа ботанических знаний» (на примере растений Амурской области) 2015

    Участникам «Биржи ботанических знаний» предлагаются 88 вопросов о 50 растениях Амурской области. Возраст учащихся неограничен, количество игроков – 20–30 человек. Продолжительность игры 40–60 минут. Школьники в игровой форме знакомятся с растениями Амурской области и их особенностями. Игру можно успешно использовать в качестве внеклассного мероприятия на неделе биологии в школе.

  • Набор мини-викторин «Я знаю 5 растений…» для проведения классных и внеклассных мероприятий по ботанике 2018

    Методический материал краеведческого характера содержит разработку 10 мини-викторин по биологии (ботаника) для использования как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Разработки помогут учителю сделать урок более активным, интересным и эффективным для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету. Интересные факты о жизни и истории растений, произрастающих на территории Приамурья, способны выступить в роли получения новых знаний, их закрепления и углубления.

  • Редкие и исчезающие раннецветущие растения Амурской области 2012

    В 2008 году вышло Постановление губернатора Амурской области о создании первой Красной книги Амурской области (от 18.02.2008 г. № 69 "О порядке ведения Красной книги Амурской области"). Большая часть информации о редких и исчезающих растениях не доходит до населения. Школьники Амурской области не знают как "краснокнижные" растения выглядят, какие меры можно предпринять для их сохранения.

  • Редкие и исчезающие растения Амурской области 2011

    В 2008 году вышло Постановление Губернатора Амурской области о создании первой Красной книги Амурской области (от 18.02.2008 г. № 69 «О порядке ведения Красной книги Амурской области»). Большая часть информации о редких и исчезающих растениях не доходит до населения. Школьники Амурской области не знают как «краснокнижные» растения выглядят, какие меры можно предпринять для их сохранения.

  • Рифмованные загадки о растениях Амурской области 2017

    Любимое занятие многих детей – загадывание и отгадывание загадок. Детские загадки имеют важную педагогическую функцию, формируя у детей навыки логического мышления, развивая их наблюдательность, память, смекалку, воображение. Есть загадки, ответ которых произносится хором всеми присутствующими. В виде рифмованных загадок описаны особенности 32 растений флоры Амурской области. Они написаны стихами, слово, являющееся ответом на загадку, является последим в стихотворной строке.

  • Урок-презентация "Иридарий на пришкольном участке" 2017

    Амурский филиал Ботанического сада-института является единственным биологическим подразделением Дальневосточного отделения Российской академии наук на территории Амурской области и имеет большое значение как центр интродукции и экологического просвещения. В условиях расширения интродукционной деятельности в 2008 году автором работы заложена коллекция ирисов. Спустя восемь лет специалисты ботанического сада имеют возможность познакомить школьников с этими удивительными растениями.