Вера Николаевна Калашник

Место работы:
МБОУ г.Астрахани "Лицей №2 имени В.В.Разуваева" , Астраханская область
Должность:
учитель литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Бинарный урок "По следам Сетона-Томпсона" 2011
    соавтор: Хозивалиева Мария Павловна

    Урок основан на рассказах Сетона-Томпсона «Лобо», «Медвежонок Джонни», «Арно» и повести «Домино». При подготовке к уроку учащиеся используют материал о жизни волка и лисы в дикой природе, о многообразии подвидов медведей и о разведении человеком голубей. Учащиеся знакомятся с личностью и творчеством натуралиста, художника и писателя Сетона-Томпсона, понимают важность наблюдения за животным миром.

  • Бинарный урок (литература + музыка) на тему "Былина о Садко. Берег цветущей земли". 5-й класс 2017
    соавтор: Протасова Оксана Васильевна

    Данный урок основан на материале новгородской былины «Садко» и музыкальных фрагментах одноименной оперы Римского-Корсакова. В уроке используется «былинное стихотворение» А.К.Толстого «Садко». Данный урок помогает учащимся сформировать представление о новгородских былинах и об основном герое новгородских былин – Садко. Расширить читательский и музыкальный кругозоры.

  • Бинарный урок (музыка + литература) на тему "Ф.Шопен. Гармонии задумчивый поэт". 5-й класс 2017
    соавтор: Протасова Оксана Васильевна

    Учащиеся получают возможность глубже осознать взаимосвязь музыки и литературы, расширить представления о творчестве Ф.Шопена. Блочная структура урока соответствует требованиям ФГОС. Дети вместе с учителем определяют проблему и формулируют тему урока, выполняют задания различного уровня сложности, пользуются рекомендованными учителем электронными ресурсами.

  • В таинственном мире баллады 2012
    соавтор: Ильичева Наталия Анатольевна

    Мероприятие представляет собой театральную гостиную для учащихся старших классов. В сценарии обозначены баллады, на материале которых строится гостиная. Расписаны роли для участников и чтецов. Данное мероприятие знакомит учащихся не только с самим жанром баллады, но с историей развития жанра, с характерными особенностями данного жанра, с писателями и поэтами, обращавшимися в своем творчестве к балладам.

  • Внеклассное мероприятие "Портрет Оскара Уайльда" 2015
    соавторы: Вяткина Лидия Львовна, Протасова Оксана Васильевна, Хозивалиева Мария Павловна

    Внеклассное мероприятие подготовлено в форме праздника, знакомит с известным английским драматургом и писателем, помогает проанализировать избранные страницы его творчества и «нарисовать» портрет Оскара Уайльда.

  • Внеклассное мероприятие по литературе "Венок сонетов" 2011
    соавтор: Ильичева Наталия Анатольевна

    Мероприятие рассчитано на учащихся старших классов. Может быть проведено как итоговое внутри одного класса, так и внутри параллели; или как открытое – в рамках предметной декады. Его цель – познакомить учащихся с поэтическим жанром "сонет", рассказать историю жанра, проследить его эволюцию. Необходима опережающая работа – распределение ролей среди учащихся, репетиция выразительного чтения . Роль автора учитель может оставить за собой.

  • День рождения неисправимого мечтателя Александра Грина в отдельно взятой школе 2018
    соавтор: Хозивалиева Мария Павловна

    «Когда дни начинают пылиться, а краски меркнуть», значит, настало время читать Александра Грина. На один учебный день весь Лицей превратился в Гринландию с её героями, городами, проливами и кораблями. И учащиеся получили возможность совершить удивительное «путешествие» в мир, наполненный солнечным светом, цветением трав и морским ветром.

  • День рождения Ридьярда Киплинга в отдельно взятой школе. "Большие путешествия «Маленького Пилигрима»" 2016
    соавторы: Вяткина Лидия Львовна, Морева Людмила Викторовна, Хозивалиева Мария Павловна

    В празднике участвуют все учащиеся лицея, превратившегося в «сказочные джунгли Киплинга». Ребята не только знакомятся с творчеством писателя, соревнуются в знании его произведений, но и сами коллективным творчеством воссоздают мир героев Киплинга.

  • Образ путешественника в сентиментализме 2015
    соавтор: Хозивалиева Мария Павловна

    Урок знакомит учащихся с понятиями «литература путешествий» и «путешественник», сентиментализмом как литературным направлением в литературе и живописи, основоположником русского сентиментализма Н.М. Карамзиным и его «Письмами русского путешественника».

  • Путешествие в сказочные миры 2012
    соавтор: Ильичева Наталия Анатольевна

    Мероприятие представляет собой викторину с инсценировками. Материалом для заданий и инсценировок служат четыре произведения (Клайв Льюис «Племянник чародея», Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье», Дж. Даррелл «Говорящий сверток»). Можно провести мероприятие внутри одного класса или сформировать команды из разных классов внутри параллели. Инсценировки репетируются заранее. Мероприятие рассчитано на учащихся 5-6-х классов.

  • Романтические истории Вильяма Шекспира 2015
    соавтор: Разуваева Наталья Викторовна

    Данное внеклассное мероприятие подготовлено в форме театральной гостиной и предназначено для учащихся старших классов. Мероприятие знакомит учащихся с «веселыми» комедиями В.Шекспира («Много шума из ничего», «Как вам это понравится» и «Двенадцатая ночь»). В игровой манере представляет факты из биографии драматурга и из истории создания комедий, позволяет проследить эволюцию жанра комедии в творчестве В.Шекспира.

  • Сказка о сказке и миф о мифе. 5-й класс 2012
    соавтор: Хозивалиева Мария Павловна

    Урок о сказке и мифе в изобразительном искусстве посвящен самым ярким страницам сказок и мифов в изобразительном искусстве. На произведениях В.М. Васнецова, Н.К. Рериха, Н.Мотуз учащиеся совершают увлекательное путешествие в сказку. Мифологические сюжеты в искусстве рассматриваются на примере произведений Боттичелли, Беллини, Тициана, Аппиани, В.А. Серова.

  • Сокровища "Малахитовой шкатулки" П.Бажова 2012
    соавтор: Хозивалиева Мария Павловна

    Урок знакомит учащихся со сборником сказов П.Бажова «Малахитовая шкатулка». Дает основные представления о месте событий (Урал и его сокровища), людях этого края. Прослеживает пирамиду мифических существ и их взаимосвязь с возрастными особенностями героев сказов. Дает четкое представление о жанре и его художественных особенностях.

  • Урок-диалог "Всем глупым счастье от безделья, всем умным горе от ума" 2015
    соавтор: Хозивалиева Мария Павловна

    Подумаем, кто из героев комедии умён, а кто глуп. Почему никто из героев не добивается своих целей? И если главное в комедии - проблема обретения счастья, то становиться понятно, почему ум не помогает героям, почему от ума лишь горе. «Ум с сердцем не в ладу». Для достижения счастья мало ума и сердца, главное - привести их в состояние гармонии. Гармония - вот условие для достижения счастья.

  • Урок-исследование "Город, который лжет". Петербург в повестях Н.В. Гоголя 2014
    соавтор: Хозивалиева Мария Павловна

    Урок «Петербургские повести» Гоголя поможет учащимся сформировать представление о гоголевском Петербурге, проанализировать повести, развить умение выражать свои мысли, читательские впечатления; углубить изучение гоголевской прозы; продемонстрировать особенности творчества писателя, закрепить усвоение литературоведческих терминов; развить устную речь, навык работы в группе.

  • Урок-путешествие по героическим страницам русских былин "Дела давно минувших дней" 2011
    соавтор: Хозивалиева Мария Павловна

    Урок основан на материалах киевских и новгородских былин. Он может быть проведен как итоговый в рамках изучения данной темы или как внеклассное мероприятие по литературе. В ходе урока учащиеся обращаются к тексту былин, в игровой форме познают особенности фольклорного жанра, акцентируют внимание на центральных образах былин – образах богатырей. Дети развивают навыки декламационного чтения, формируют музыкальную и художественную культуру.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • "Как слово наше отзовется?!" (Литературная топонимика города Астрахани)

    Проект вовлекает учащихся в интересную интеллектуальную деятельность — поиск улиц, носящих имена писателей и поэтов родного города. Группы учащихся подбирают информацию, иллюстрации, прокладывают карту экскурсионного маршрута по городу, составляют каталоги литературных топонимов по районам города, делают сопроводительные статьи, переводят их на английский язык.

  • Семь легендарных мест, в которых можно побывать не выходя из дома

    Проект вовлекает учащихся в интересную интеллектуальную деятельность – изучение книг, в основе сюжета которых путешествия героев в загадочные, мистические, фэнтезийные миры. Учащиеся подбирают информацию об авторах книг и историю написания произведений, прокладывают карту виртуального путешествия, составляют «путеводители» с подробным описанием «легендарной местности», делают сопроводительные комментарии и видеоклипы.

  • Литературная монстрология. Главы из несуществующего учебника

    Изучение и отбор, систематизация и классификация книг, в основе сюжета которых приключения в старинных замках, превращения человека в животных, «леденящие кровь» истории о вампирах, путешествия в загадочные миры подземелий и лабиринтов. Учащиеся излагают собранную информацию кратко, в стиле учебной литературы, оформляют «главы» как параграфы учебника по стандартному учебному предмету. И ощущают себя в роли составителей и редакторов школьного учебника.