Ирина Митрофановна Жучая

Место работы:
МБУ ДО ШИ "Лицей искусств", г. Тольятти Самарской обл.
Должность:
преподаватель художественных дисциплин

Темы Открытых уроков автора

  • Создание художественного образа натюрморта графическими средствами как один из способов развития мышления и творческих способностей учащихся на уроках рисунка 2019

    Данный урок направлен на формирование первичных навыков выполнения тонального рисунка и создание художественного образа натюрморта графическими средствами. Для выполнения поставленных задач выбран основной вид занятий – это рисование несложного натюрморта с чучелом птицы. Урок спроектирован и проводится с помощью компьютерной техники. Оригинальность мультимедийного сопровождения отражена в текстуальных пояснениях и наводящих вопросах к материалу.

  • Урок в 3-м классе "Полет в космос" 2011

    Методическая разработка урока в 3-м классе, направленного на развитие творческого потенциала ребенка. Задача автора: выявление приемов, упражнений, технологий, обеспечивающих эффективность формирования креативности учащихся младшего школьного возраста на занятиях изобразительного искусства, в совокупности с использованием методов проблемного обучения.

  • Урок на тему "Мой четвероногий друг" 2012

    Урок развивает воображение и творчество, формирует графические умения и навыки: знакомит с характерной формой животных, определяет пропорции и соотношение частей, подбор цветовых отношений, композиционное размещение изображения на листе бумаги, закрепляет навыки работы кистью.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Творчество И.Е. Репина, представителя вершины русского критического реализма

    В работе представлена многообразная деятельность И.Е. Репина как представителя критического реализма XIX века, который создавал как жанровые, так и исторические картины, но одновременно являлся замечательным портретистом.

  • Разновидности графического рисунка

    В работе рассказывается о видах графики, о ее художественно-выразительных достоинствах, которые заключаются в ее лаконизме, емкости образов, концентрации и строгом отборе и рассчитаны на активную работу воображения зрителя.

  • Русский портет XVIII века

    В работе показана роль Петра I в развитии русского искусства и, в частности, портрета. Раскрывается причина наибольшего распространения портретной живописи в XVIII веке.

  • Многообразие пейзажного жанра

    В работе раскрывается характер пейзажа, показывается роль художника, который не просто бездушно копирует тот или иной уголок природы, а передает свои тончайшие настроения и чувства, уточняется роль перспективы в написании пейзажа художником.

  • Как города обретают имя

    Жители Тольятти все чаще задумываются о своем культурном наследии. Мы хотим знать свое прошлое, чтобы с честью строить свое настоящее. Ведь человек, не знающий и не помнящий своего родства, обречен на вымирание. И недаром основатель нашего города Татищев предлагал назвать вначале город «Епифания», что в переводе с греческого означает «просвещение». Цель моей работы: узнать, почему наш город вначале назвали Ставрополь и по какой причине его переименовали в Тольятти. К работе прилагаются авторские рисунки.

  • Виды портретного жанра

    Рассматривая картины на выставках, мы видим, что художники изображали людей. И мы задаемся вопросом, а к какому жанру изобразительного искусства относится это изображение? К портрету. Портреты бывают по характеру разные, но все они раскрывают внутренний мир человека. Автор рассматривает различные виды портретного жанра, описывает период расцвета русской портретной живописи второй половины XVIII века, творчество Ф.С. Рокотова, Д.Г. Левицкого, В.Л. Боровиковского.

  • Творчество художника-анималиста Василия Ватагина

    Во все века люди жили в окружении зверей и птиц и всегда их изображали. В работе описана история и особенности жанра анималистики, особое внимание уделено творчеству художника-анималиста Василия Ватагина. К работе прилагаются авторские рисунки.

  • Портретный жанр на Руси XVIII века

    XVIII век стал рубежом в развитии русского искусства. До этого времени искусство было высоким и прекрасным, но оно было жесточайшим образом связано с религией. Художники выполняли росписи церквей, писали иконы и совсем не изображали окружающую их жизнь. В своей работе автор исследовал развитие портретной живописи в России, получившее широкое распространение во время правления Петра I.

  • Графика как один из видов изобразительного искусства

    В своей работе автор исследует один из видов изобразительного искусства — графику, которую часто называют искусством черного и белого. Однако это не исключает применение в графике цвета. Также в проекте наглядно показано, что границы между графикой и живописью очень подвижны, поэтому некоторые работы, выполненные пастелью, акварелью и даже гуашью можно отнести к графике.

  • История возникновения портретного жанра

    Портрет – это жанр живописи, посвященный изображению конкретного человека. В своей работе автор рассказал об искусстве портрета, насчитывающем несколько тысячелетий, а также его расцвете в эпоху Возрождения, когда главной ценностью была признана человеческая личность.

  • Разновидности пейзажного жанра

    В работе рассказывается о том, когда возник этот жанр изобразительного искусства — пейзаж, какие по своему характеру бывают пейзажи; говорится о том, что в пейзажах художники не просто показывают тот или иной уголок природы — они передают тончайшие настроения и чувства. Пейзаж может говорить о радости и печали, надеждах и ожиданиях. Пейзаж воспитывает любовь к природе, любовь к родине.

  • Графика. Искусство белого и черного

    В работе рассказывается о видах графики, о том, что графика не стоит на месте. Она все время находится в динамике, развитии. Ведь способность графики быстро откликаться на актуальные события, выражать чувства и мысли автора создают условия для возникновения новых ее видов.

  • Форма и строение предметов

    Все, что мы видим вокруг себя, имеет форму. В геометрии рассматриваются как плоские формы (фигуры), так и объемные (тела). В работе показана роль пропорций — соотношение частей предмета и соотношение предметов между собой — в достижении сходства рисунка с действительностью. Передавая в рисунке предметы, входящие в задуманную тему, надо учитывать их положение в пространстве и размеры по отношению друг к другу.

  • Путеводитель по домам-музеям Самарской области. Исследование истории родного края

    Жители Тольятти все чаще задумываются о своем культурном наследии, об истории своего города, края, в котором они живут. В работе представлена культурная история Самарской области. В результате проведённого исследования собрана информация о доме-музее великого русского художника И.Е. Репина и о доме-музее нашего земляка, писателя А.Н. Толстого.