Тамара Ивановна Бондаренко

Место работы:
СП "Детский сад Журавушка" ГБОУ СОШ №1, г.Похвистнево Самарской области
Должность:
учитель-логопед

Темы Открытых уроков автора

  • Детский проект "Нет нефти – ищи, нашел – береги!" 2016
    соавтор: Лемякина Светлана Аркадьевна

    В данном проекте описан опыт реализации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместный экологический проект направлен на стимуляцию познавательно-речевого развития, организацию совместной поисково-исследовательской деятельности педагогов, детей и родителей в ходе знакомства с темой.

  • Занятие по развитию связной речи с использованием оборудования сенсорной комнаты "Путешествие в зимний лес" 2011

    На занятии с помощью интерактивной среды сенсорной комнаты стимулируется речевая активность детей, развивается сенсорно-перцептивная сфера дошкольников. Закрепляется лексический материал, стимулируется развитие психических процессов, активизируются пассивные дети, снижается утомляемость детей через взаимодействие с оборудованием сенсорной комнаты.

  • Информационно-практико-ориентированный, творческий проект по речевому развитию «В театр играем – речь развиваем» 2018
    соавтор: Лемякина Светлана Аркадьевна

    Данный проект направлен на совершенствование самостоятельной связной речи детей с ОНР в процессе театрализованной игры. Он стимулирует познавательно-речевое развитие детей, расширяет кругозор, развивает коммуникативные навыки, нормализует психо-эмоциональное состояние детей в театрализованных играх.

  • Информационный практико-ориентированный, творческий проект: «Речевое развитие старших дошкольников с ОНР при ознакомлении с архитектурой родного города» 2018
    соавтор: Лемякина Светлана Аркадьевна

    Проект направлен на развитие и совершенствование лексико-грамматического строя речи, самостоятельной связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР в различных видах деятельности. Проект предполагает активное участие детей в совместной деятельности, уточняет и расширяет знания об архитектурных особенностях зданий, способствует познавательному, творческому, речевому развитию, развивает инициативу, эмоционально-целостное отношение к искусству архитектуры.

  • Компьютерные игры с буквами 2013

    Компьютерные игры успешно формируют у дошкольников с нарушениями речи готовность к обучению, развивают все компоненты речевой системы, произвольное внимание, сосредоточенность, способности детей, обогащают самостоятельную деятельность, формы общения и сотрудничества детей и взрослых.

  • Конспект занятия по развитию речи: "Пересказ сказки "Как сорока клеста судила" 2011

    Представлен конспект логопедического занятия по развитию речи. В ходе занятия педагог использует игры и упражнения на активизацию словаря детей по теме: «Зимующие птицы». В ходе занятия с детьми были закреплены правила образования форм творительного падежа имен существительных. Увлекательные задания помогают закрепить с детьми образование сложных прилагательных, родственных слов и т.д.

  • Личностно-ориентированный подход в коррекционной работе логопеда 2014

    Проблема личностно-ориентированного подхода к развитию детей с общим недоразвитием речи (ОНР) важна в теории и практике логопедии. Ее сложность и многогранность объясняется увеличением числа видов и форм речевых нарушений, отрицательно влияющих на психическое развитие ребенка, отражающихся на его деятельности, поведении, социальной адаптации.

  • Полуфункциональная среда сенсорной комнаты – дополнительный инструмент в работе учителя-логопеда" 2011

    В статье рассказывается о возможностях использования сенсорной комнаты в обучении детей с ЗПР, ОНР, имеющей ряд преимуществ, которые делают их использование максимально востребованным.

  • Проект "Я красиво говорю. Логопедические рифмушки" 2016

    Для детей с ОНР наряду с речевыми особенностями характерны недостаточная сформированность процессов: внимания, памяти, мышления, снижена мотивация, нарушена пальцевая и артикуляционная моторика. Цель проекта: активизация речевого развития детей посредством использования стихотворений, насыщенных изучаемыми звуками.

  • Проект «Царство звуков» 2015

    Автор представляет совместный логопедический проект с детьми дошкольного возраста. Материал содержит оформленный проект, в котором раскрываются все этапы его создания. Цель проекта: повысить мотивацию к овладению правильным произношением звуков, помочь детям усвоить артикуляционный и акустический образ звука, необходимый для правильного произношения, а также повысить возможности полноценного речевого развития дошкольников.