Наталья Михайловна Никифорова

Место работы:
ГБОУ Президентский ФМЛ №239, Санкт-Петербург
Должность:
педагог - организатор

Статьи автора

  • "Знаменитая ленинградка" (история создания и исполнения "Ленинградской" симфонии Д.Д. Шостаковича) (2013 / 2014 учебный год)

    Цель урока: расширить знания об истории создания Симфонии № 7 Д.Д. Шостаковича в блокадном Ленинграде и за его пределами; расширить знания о петербургских адресах, связанных с именем Д.Д. Шостаковича и его «Ленинградской» симфонией.

  • Азбука «Детского альбома» П.И. Чайковского (2013 / 2014 учебный год)

    Цель урока: показать новый взгляд на цикл «Детский альбом» П.И. Чайковского с точки зрения синтеза различных видов искусств, а именно: музыки П.И. Чайковского, поэзии Виктора Лунина и иллюстраций Веры Павловой.

  • Камерная инструментальная музыка. Транскрипция (2011 / 2012 учебный год)

    Урок в 7-м классе (III-я четверть) повторяет жанры вокальной и инструментальной камерной музыки, знакомит с творчеством Н.Паганини, Ф. Шуберта, усваивает понятие драматургической основы в произведениях камерных жанров, совершенствует навыки вокально-хорового искусства, приобщает детей к сокровищам отечественной и зарубежной музыкальной классики.

  • Музыка. 5-й класс. Тема урока: "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет" (2011 / 2012 учебный год)

    Цель урока – показать, какую роль играет литература в жанрах музыкально-сценического искусства, в частности в балете. Учащиеся знакомятся с признаками балетного жанра; с балетом П.И. Чайковского “Щелкунчик” как крупным музыкально-сценическим жанром музыки, который не может существовать без литературного источника.

  • Музыкальная живопись М.П. Мусоргского (2013 / 2014 учебный год)

    Цель урока: анали экспозиции музея современного искусства на произведения, созвучные с музыкальными образами, созданными выдающимся русским композитором М.П. Мусоргским; знакомство с сюитой как музыкальным жанром, состоящим из самостоятельных пьес, объединенных общим замыслом; укрепление понимания взаимосвязи изобразительного и музыкального искусства.

  • Проектная деятельность на уроках музыки в ГОУ ФМЛ №239 Центрального района Санкт-Петербурга (2011 / 2012 учебный год)

    Метод проектов позволяет: развивать познавательные навыки учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое и творческое мышление.

  • Статья "Активизация творческого потенциала детей на уроках музыки через исполнительную деятельность на свирели" (2011 / 2012 учебный год)

    Музицирование играет важнейшую роль не только в эстетическом, но и в интеллектуальном развитии детей. Ребенок, исполняющий музыку, чувствует и развивается иначе, чем тот, который ее лишь слушает или говорит о ней. Чтобы у каждого ребенка были одинаковые стартовые возможности для реализации творческого потенциала, я ввела игру на духовых инструментах как одну из форм работы на уроках музыки.

  • Урок музыки "Образы камерной музыки в творчестве Фридерика Шопена" (2011 / 2012 учебный год)

    Урок в 6-м классе (III четверть) призван познакомить учащихся с биографическими сведениями, с музыкальными произведениями великого польского композитора Фридерика Шопена.

  • Урок музыки "Через прошлое к настоящему. Александр Невский" (2011 / 2012 учебный год)

    Урок в 5-м классе (III четверть) служит повторению жанров русских народных песен и их характерных черт, продолжению знакомства с кантатой как музыкальным произведением торжественного или лирико-эпического характера, состоящим из нескольких законченных номеров и исполняемым певцами-солистами, хором в сопровождении оркестра, укреплению понимания взаимосвязи киноискусства, изобразительного и музыкального искусства.