Ирина Николаевна Климова

Место работы:
МОУ Истринская СОШ №3, Московская обл.
Должность:
учитель физики

Статьи автора

  • "Своя игра" по астрономии (2011 / 2012 учебный год)

    В статье предоставлена зачетная работа по астрономии по главе 15 учебника "Физика–11" под редакцией Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чаругина в игровой форме "Своя игра". Игру также можно использовать на занятиях астрономического школьного кружка, а также при проведении недели астрономии в школе.

  • Большие планеты Солнечной системы (2011 / 2012 учебный год)

    Цели урока: углубить знания учащихся о строении Солнечной системы, наглядно проиллюстрировать различие планет по размерам и расположение планет от Солнца, дать краткую характеристику физических условий на этих планетах, развить умение учащихся сравнивать, делать выводы, объяснять физические явления, работать самостоятельно и в коллективе, формировать познавательный интерес в изучении астрономии.

  • Лабораторная работа «Определение длины световой волны» (2014 / 2015 учебный год)

    В статье предложен порядок изготовление самодельного оборудования к лабораторной работе «Определение длины световой волны», которое позволяет с большой точностью определять длины красного и фиолетового цветов.

  • Приемы развития критического мышления в чтении и письме на уроках физики (2014 / 2015 учебный год)

    В статье приведены различные приемы развития критического мышления в чтении и письме на уроках физики.

  • Экспериментальные индивидуальные задания по физике в 7-м классе (2011 / 2012 учебный год)

    Цели урока: активизация познавательной деятельности учащихся, развитие их трудовых навыков и экспериментальных умений работать с приборами, самостоятельное выполнение заданий являются целью данной работы.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Магнитное поле Земли

    В работе описано геомагнитное поле, причины его возникновения и изменения, указано практическое применение магнитного поля Земли. Создана презентация к работе.

  • Астрология: за и против

    В работе выясняется роль астрологии в современном обществе, приводится практическая часть, связанная с тестированием учащихся школы о связи астрологии и астрономии.

  • Нанотехнологии: за и против

    В работе кратко раскрыта история развития нанотехнологий, объяснено понятие "нанотехнология", описаны различные области применения, в которых нанотехнологии играют положительную роль. Также обсуждается проблема того, что при использовании нанотехнологий возникает опасность для человека и окружающей среды. Создана презентация на данную тему.

  • Черные дыры Вселенной

    Работа посвящена одной из нерешенных проблем астрономии — черным дырам. В работе рассказывается о различных видах черных дыр, об их происхождении и эволюции, затронута проблема поиска черных дыр во Вселенной.

  • Сколько времени может потратить подросток, занимаясь спортивным ориентированием и плаванием, не прибегая к внутренним резервам организма?

    Целью работы было выяснить, какое количество энергии необходимо получить организму, чтобы пройти маршрут по спортивному ориентированию и проплыть определенную дистанцию, не прибегая к внутренним резервам организма, и сколько времени на это потратится. Работа над проектом показала, что мне необходимо за завтраком употреблять не менее 625 ккал. Этого достаточно для спокойного бега по пересеченной местности в течение часа, а для плавания – в течение получаса.

  • Хранить Fairy все равно при какой температуре. Так ли это?

    Целью работы было определение зависимости эффективности современного моющего средства Fairy от температуры использования и хранения. Проведены эксперименты с Fairy при различных температурах с помощью найденного природного индикатора, а также по растворению масла. Работа над проектом показала, что Fairy теряет эффективность при отрицательных температурах хранения.