Алла Юрьевна Коновалова

Место работы:
МБОУ гимназия им.академика Н.Г.Басова
Должность:
учитель информатики и ИКТ

Статьи автора

  • 10 новых идей интересного начала (2012 / 2013 учебный год)

    Описано десять новых интерактивных Flash-пособий для проведения логико-математической разминки в начале урока. Мини-пособия актуализируют опорные знания по основным темам информатики и ИКТ. Занимательное начало урока облегчает понимание сложных тем.

  • База данных «Воронежский академический театр драмы имени А.В.Кольцова» (2017 / 2018 учебный год)

    Статья представляет собой описание структуры разработанной базы данных, которую можно использовать как методическое пособие при изучении данной темы. Предметной областью работы выбран Театр, расположенный непосредственно рядом с учебным заведением. Преимущества такого выбора в том, что структура театра нашего города хорошо известна учителями и учениками. Работа с такой БД, наглядна, интересна и удобна, запросы можно использовать в реальной жизни.

  • Дополнительное занятие по подготовке школьников к олимпиаде по информатике (2013 / 2014 учебный год)

    Многие учителя, проводя дополнительные занятия в рамках неурочной деятельности по программированию, сталкиваются с проблемой подбора одновременно полезных и интересных задач, желательно достаточно простых в реализации, т.к. занятия ограничены по времени. В статье представлен разбор наиболее интересных заданий с авторским решением, нацеленных на подготовку обучающихся 9–10-х классов к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по информатике.

  • Несерьезно о серьезном, или Одно дополнительное занятие по подготовке к олимпиаде по информатике (2011 / 2012 учебный год)

    В статье идет речь о подготовке учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников по информатике, приводится пример занятия с учащимися 7–8-х классов по подготовке к муниципальному этапу олимпиады. В игровой форме объясняется тема «Динамическое программирование». Даются практические рекомендации по повышению мотивации учащихся к занятиям по программированию.

  • Процедуры и функции языка Pascal (2017 / 2018 учебный год)

    Статья представляет собой конспект урока для смешанного обучения по теме "Процедуры и функции языка Pascal" через призму олимпиадной подготовки. Урок может быть проведен в разных возрастных группах, с разным уровнем начальной подготовки учащихся, формируя для них индивидуальные образовательные траектории, благодаря доступному объяснению материала и ранжированию задач. К уроку прилагается интерактивная презентация с тестом разработанная в среде iSpring Suite.