Валентина Николаевна Чудиновских

Место работы:
ГБОУ СОШ №8 с углубленным изучением предметов музыкального цикла "Музыка" Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Должность:
учитель музыки

Темы Открытых уроков автора

  • Домра – от древности до наших дней 2017

    Многие, наверное, видели этот струнный щипковый инструмент с овальным корпусом, длинным грифом и натянутыми на них тремя - четырьмя струнами. Домра входит в состав оркестра народных инструментов, причем в нескольких видах – пикколо, малая, альтовая, басовая и контрабасовая. А 130 лет назад никто не знал, как выглядит домра. Ни одного инструмента не существовало в России, и даже рисунков ее не сохранилось: ведь в XVII веке ее казнили, как преступницу.

  • Влияние музыки на человека 2016

    Учёные обнаружили, что во время пения в мозгу вырабатываются особые химические вещества, благодаря которым человек ощущает покой и радость. Пение приводит в движение «молекулы, ответственные за эмоции», поэтому с помощью пения можно не только выразить, но и вызвать те или иные чувства. Пение – замечательная профилактика депрессий и нервных срывов. Оно снижает чувство тревоги, повышает тонус и помогает собраться с силами.

  • Гитарное искусство. Гитаристы-виртуозы 2015

    Считается, что гитара происходит от древних струнных щипковых инструментов Древнего Египта и Вавилона. В Европу предки гитары попали благодаря культурным связям с арабами. Современные исполнители на гитаре продолжают традиции своих великих предшественников.

  • Психолого-педагогические основы музыкального обучения детей 2014

    Статья посвящена вопросам и проблемам музыкального обучения детей с учетом возрастной и индивидуальной психологии. Рассматриваются функции обучении и основные принципы дидактики. Излагаются вопросы воспитания внимания при обучении детей игре на музыкальных инструментах.

  • Формирование эффективного образовательного процесса в школе интеграцией основного и музыкального образования 2012

    В статье рассматривается вопрос о важности искусства в образовательном процессе. Искусство как образовательная область представляет учащимся возможность осознать себя как духовно-значимую личность, развить способность художественного, эстетического, нравственного оценивания окружающего мира. Искусство с первых дней школьной жизни формирует мировоззрение ребенка, его эстетическую и нравственную сущность, развивает ассоциативное, образное мышление.

  • Начальное обучение игре на трехструнной домре 2011

    Обучение включает совместную деятельность обучающего (педагога) и обучающихся (учеников). По формам организации обучение может быть коллективным (оркестровые занятия) и индивидуальным (индивидуальные занятия). В статье речь пойдет об индивидуальном обучении.