Гончаренко Таисия Ивановна

Таисия Ивановна Гончаренко

Место работы:
МБОУ ДОД ОДМШ № 1 им. В.Калинникова, г. Орел, Орловская обл.
Должность:
преподаватель по классу скрипки

Темы Открытых уроков автора

  • Музыкальный гений Орловщины 2016

    Статья посвящена 150-летию со дня рождения орловского композитора В.С.Калинникова (1866–1901). В статье уделяется внимание жизни и творчеству композитора; его симфонии Соль-минор, которая является симфонией жизни в 4-х частях. Упоминаются исторические места и достопримечательности, где жил, учился и работал В.С.Калинников. Даётся анализ музыкального содержания симфонии №1 соль-минор. В заключение сообщаются факты увековечивания памяти композитора в г.Орле и других городах России.

  • Урок музыки «А. Вивальди "Времена года". "Весна"» 2015

    Воспитательно-образовательные программы большое внимание уделяют развитию эмоциональной среды ребенка, формированию «умных эмоций», художественной и эстетической культуры. Искренняя, жизнеутверждающая музыка Антонио Вивальди из цикла «Времена года» «Весна» воспитывает и формирует «умные эмоции», дарит радостное настроение слушателям.

  • Урок музыки по теме "Вальс – король танцев" 2014

    Мелодия вальса, особенно танцевального, как правило, проста, она может быть быстрой, грациозной. Аккомпанемент – бесхитростен: бас-аккорд, аккорд, причем на бас приходится сильная доля такта, а два последующих аккорда как бы дополняют его. Особенно любили танцевать вальсы венцы. Большую популярность приобрели вальсы композиторов Йозефа Ланнера и семьи Штраусов: Иоганна Штрауса-отца, его сыновей Йозефа и Эдварда и старшего Иоганна, которого уже при жизни называли королем вальсов.

  • Педагогические и психологические аспекты в работе концертмейстера-пианиста в детской музыкальной школе 2013
    соавтор: Кривина Оксана Олеговна

    Работая в детской музыкальной школе, надо понимать, что перед тобой не профессионал-исполнитель, а ребенок, который находится только на пути становления музыканта. Очень важно установить контакт с ребенком, создать благоприятную атмосферу, не допускать грубости, давления на него. Если ему будет комфортно с концертмейстером, он раскрепостится, будет внимательно относиться к его замечаниям и пожеланиям, чувствовать поддержку и уверенность при выступлениях.

  • Классическая музыка и эмоциональное развитие детей 2012

    В данной работе заостряется внимание на том, что раннее приобщение детей к музыке создаёт необходимые предпосылки для дальнейшего развития личности. Классическая музыка расширяет представление детей о чувствах, воспитывает способность к сопереживанию. «Эмоции искусства» суть умные эмоции. В работе даётся словарь эмоционально-образного содержания музыки и список произведений классической музыки для работы с учащимися ДМШ над её эмоционально-образным содержанием.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Творческий проект-сценарий вечера развлечений "Скрипка-волшебница"

    Представлен сценарий проведения творческого вечера. В основу сценария положена информация о скрипке как главном музыкальном инструменте симфонического оркестра. Исполнение музыкальных произведений сочетается с чтением стихов и просмотром живописи. Дается информация об истории развития скрипки (коллекция малоизвестных сведений).

  • Наш край

    Актуальность данной исследовательской работы состоит в том, что каждый человек должен хорошо знать и любить свой край, где он живет, его историю, происхождение и делать его краше. Ключом к созданию данного проекта послужило произведение Д.Б. Кабалевского "Наш край", которое мы изучали на уроках.

  • Портфолио Бочаровой Анастасии Александровны

    Актуальность портфолио связывается с новым пониманием сути учебного процесса, с новыми целями образования. Портфолио является наглядным материалом, с помощью которого ученик ориентируется в своих успехах, и способствует дальнейшему развитию ребенка. Содержащийся материал по самооценке, обучению и воспитанию поможет в самоопределении личности, поддержанию высокой учебной и творческой мотивации школьника.