Светлана Владимировна Захарова

Место работы:
МАОУ многопрофильный лицей № 20
Должность:
учитель математики

Статьи автора

  • Компьютерные технологии в деятельности учителя (2012 / 2013 учебный год)

    Обобщающий комбинированны урок завершает изучение темы "Линейная функция". Данный урок является комбинированным. Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся; изучение нового материала; контроль и коррекция знаний учащихся по теме.

  • Программа внеурочных занятий "Исследуем юного математика". 5–6-е классы (2015 / 2016 учебный год)

    В курсе предусматривается обязательное выделение времени на решение задач повышенной трудности. Это способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, формированию наглядно-образного и абстрактного мышления, формированию навыков творческого мышления. Развитию пространственного воображения способствуют задачи геометрического содержания. Рассматриваются также занимательные геометрические задачи, которые имеют прикладную направленность.

  • Проект в учебной деятельности (2012 / 2013 учебный год)

    Создание проекта – это в первую очередь творчество ученика, учитель лишь помогает ему, координирует работу. Проектная деятельность позволяет ученикам не только овладеть знаниями и умениями, но и научится самостоятельно применять их на практике.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Как связана математика с музыкой?

    Математика и музыка — два школьных предмета, два полюса человеческой культуры. Слушая музыку, мы попадаем в волшебный мир звуков. Решая задачи, погружаемся в строгое пространство чисел. И не задумываемся о том, что мир звуков и пространство чисел издавна соседствуют друг с другом... В работе рассмотрены некоторые понятия теории музыки, дано математическое описание построения музыкальной гаммы. На многочисленных примерах автор показывает неразрывную связь математики и музыки.

  • Где и как можно использовать невыпуклые многогранники?

    Представленный проект является актуальным вследствие того, что о невыпуклых многогранниках существует не столь много информации по сравнению с другими видами многогранников. Данная работа несет в себе некоторую новизну из-за сочетания творческого подхода, научной части проекта и создания реально существующего тела в виде невыпуклого многогранника.

  • Стереометрия — секрет чуда полёта человека

    Стереометрия изучает свойства фигур в пространстве. В работе рассматривается роль стереометрии в проектировании самолётов и в самолётостроении, а также психологические аспекты стереометрии. В работе вы найдете ответ на вопрос, почему стереометрия преподается в старших классах и почему так сложно изучить этот предмет.

  • Математика в искусстве

    Мы не осознаем, насколько наша жизнь связана с математикой. Даже такие творческие направления деятельности человека, как музыка, живопись, архитектура без математических законов не могут существовать и развиваться. В своей работе автор постарался это показать. Зачем изучать математику? В каких видах искусства можно увидеть математику? В данной работе можно получить ответ. Работа сможет продемонстрировать на примерах ошибочность мнения о скучности математики.

  • Геометрические тела в окружающем мире

    Проект знакомит с видами геометрических тел, происхождением их названий; рассматривает использование геометрических тел в быту и архитектуре; продемонстрировано оригинальное применение геометрических тел, описаны неожиданные встречи с этими формами в природе. Тема проекта выбрана ввиду больших возможностей оригинального, наглядного оформления материала.

  • Способы умножения от древности до современности

    Мы живём в XXI веке, веке развития вычислительной техники и новых технологий. Многое за нас делают компьютеры и машины. Мне стало интересно, как считали наши предки? Как считали другие народы в разные века? Какими способами можно проще и быстрее умножать - тем, которым мы умножаем в школе, или, может быть, какими-то другими? В своей работе я исследовал развитие способов умножения от древности до современности и изучил некоторые из них.