Любовь Евгеньевна Стихина

Место работы:
МАОУ СОШ № 61, г.Нижний Тагил, Свердловская обл.
Должность:
учитель информатики

Статьи автора

  • Внеурочное занятие-игра «Виртуальный краеведческий квест» (2017 / 2018 учебный год)
    соавтор: Никулина Марина Васильевна

    Данное занятие проводится в рамках городского краеведческого конкурса-форума «Мы - уральцы» по параллелям 5–8-х классов в командах по 5–6 человек (от каждого класса формируются одна команда, каждой команде назначается свое время для игры). Команды путешествуют по станциям (каждая команда получает свой маршрутный лист). При проведении игры задействован компьютерный класс школы (кабинет информатики, оборудованный стационарными компьютерами – моноблоками).

  • Игра-путешествие "Биологический квест" (2015 / 2016 учебный год)
    соавтор: Никулина Марина Васильевна

    Игра проводится в рамках подготовки к празднику «Всемирный День Земли» по параллелям 6–9-х классов в командах по 5–6 человек. Команды путешествуют по станциям (каждая команда получает свой маршрутный лист).

  • Использование приемов ТРКМ на уроках информатики (2014 / 2015 учебный год)

    Цель данной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.) В статье на конкретных примерах рассматриваются некоторые методические особенности использования вышеназванных приемов ТРКМ на различных этапах урока информатики.

  • Кодирование информации. 5-й класс (2013 / 2014 учебный год)

    Урок информатики в 5-м классе, на котором учащиеся знакомятся со способами кодирования информации. Учащиеся приобретают опыт создания и преобразования информации из одной формы в другую без потери ее смысла и полноты путем представления знаково-символических моделей на формализованных и формальных языках.

  • Методические приемы использования интерактивной доски на уроках информатики (2013 / 2014 учебный год)

    В данной статье на конкретных примерах рассмотрены некоторые методические приемы использования возможностей программного обеспечения интерактивной доски на различных этапах урока, показаны преимущества и недостатки данной технологии.

  • Урок информатики по теме "Дерево вычисления". 4-й класс (2016 / 2017 учебный год)

    Цели урока: обучающиеся умеют реализовывать следующие способы действий c информацией: за счет освоения схемы "дерево вычисления" визуализируют алгоритм вычисления арифметического выражения; базовый уровень - применение, а также способны решить обратную задачу "с помощью визуальной схемы сконструировать математическое выражение" (анализ и синтез).

  • Урок информатики по теме "История развития вычислительной техники" (2014 / 2015 учебный год)

    Цели урока: систематизация знаний по теме; выявление лучших эрудитов в знании истории компьютеров среди учащихся; повышение образовательного уровня школьников и уровня их готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Популяризация экологического туризма

    Проект разработан на трех маршрутах экологических троп: скалы «Семь братьев», «Медведь-камень», «Голый камень». Данный материал представляет хорошо освоенный в туристическом отношении, но практически не описанный в литературе район окрестностей г. Нижнего Тагила, привлекающий разнообразием, красотой ландшафтов и простотой подъездов. Основная целевая аудитория – учащиеся с 5-го по 9-й класс. Наряду с решением задач развития личности прохождение маршрутов способствует охране природы и сохранению здоровья школьников.

  • Создание дидактического мультимедийного пособия «Омонимы» в среде Adobe Flash CS5

    В работе описывается технология создания мультимедийного дидактического пособия «Омонимы» с использованием Flash-технологий. Данное пособие используется на уроках русского языка в 5-х классах, что позволяет повысить интерес учащихся к изучаемому материалу, а также повысить качество обучения.

  • Анимированная поздравительная открытка для Народного учителя Российской Федерации

    В октябре 2013 года в нашей школе произошло знаменательное событие: учителю физики Игошиной Татьяне Алексеевне было присвоено почетное звание Народный учитель Российской Федерации. Выставленная на фестиваль работа представляет собой поздравительную открытку, связанную с этим событием, для сайта школы. Среда разработки — Adobe Flash CS5.

  • Виртуальная экскурсия «Путешествуем в Нижний Тагил XIX века»

    Данный проект – это начало большой работы группы учащихся и учителей нашей школы. Время быстротечно, вот уже и XXI век наступил, теряются следы даже XX века, а не только XIX. Все меньше интересуется молодежь историей своей страны, живя в виртуальном мире. В Нижнем Тагиле есть немало мест, где чувствуется атмосфера уральской старины, поэтому познакомить школьников с уникальными местами нашего города - одна из задач проекта.

  • Забытые уголки родного Урала (село Южаково)

    Идея проекта возникла в результате участия в 2013/2014 учебном году в городской краеведческой игре для 5-8-х классов «Мы живем на Урале» в номинации «Забытые уголки родного Урала». Ребятам нашего класса было предложено собрать материал о своем месте отдыха (деревне, селе) и представить его сначала на классном часе, а лучшие работы - на школьном мероприятии. Моя работа основана на воспоминаниях родных о малой родине - селе Южаково.