Татьяна Михайловна Могутова

Место работы:
МКОУ "Захаровская СШ" Клетского муниципального района Волгоградской области, х. Захаров Клетского района Волгоградской области
Должность:
учитель математики

Статьи автора

  • Алгебра в стихах (2017 / 2018 учебный год)
    соавтор: Дерюшкина Оксана Валерьевна

    В математике огромное количество формул, определений, правил, которые сложны для запоминания. Мы обратили внимание на то что, определение биссектрисы знают все. Почему? Потому что биссектрису многие поколения знают, как «крысу, которая ходит по углам и делит угол пополам». Получается, что удачно подобранная фраза, определение в стихотворной форме позволяют легко запомнить то, что обычно требует усиленной работы памяти. А возможно ли придумать самому что-нибудь аналогичное?

  • Дети военного Сталинграда (2013 / 2014 учебный год)
    соавтор: Гордеева Елена Юрьевна

    В процессе работы дети отвечают на вопросы: как пережили дни Сталинградской битвы дети Сталинграда, как отразилось это странное время на судьбах детей, откуда дети войны черпали мужество, стойкость, «не детскую» силу духа. Встреча с Антоновым А.А., чье детство опалено огнем великой битвы на Волге. Учащиеся узнают о пионерах – героях Сталинградской битвы.

  • Итоговый урок по теме "Логарифмы" (2012 / 2013 учебный год)

    Урок состоит из двух частей. В первой части учащиеся выполняют задания обязательного уровня обучения, во второй повышенного уровня сложности. Учащиеся выступают с подготовленными о логарифмах презентациями.

  • Математический КВН. 8-й класс (2013 / 2014 учебный год)

    КВН по математике для учащихся 8–9-х классов. В игре принимают участие две команды. Команде предлагается 10 заданий. Мероприятие способствует развитию интереса к изучению математики, развитию логического мышления.

  • Приемы быстрого счета (2016 / 2017 учебный год)
    соавтор: Дерюшкина Оксана Валерьевна

    Сегодня все чаще на помощь учащимся приходят калькуляторы. Это снижает качество знаний по математике, снижает интерес к изучению математики. Допустить этого нельзя! Ведь изучение математики развивает логическое мышление, память, гибкость ума, приучает человека к точности, к умению видеть главное. Поэтому мы хотим помочь учащимся научиться считать быстро и правильно и показать им, что процесс выполнения действий может быть не только полезным, но и интересным, увлекательным занятием.

  • Разработка урока по теме "Тригонометрические функции. Формулы тригонометрии". 10-й класс (2013 / 2014 учебный год)

    Урок проходит в виде смотра знаний. Урок состоит из двух частей. В первой части урока учащиеся выполняют 8 заданий обязательного уровня сложности. Выполнение заданий чередуется с проверкой знания теоретического материала. На втором этапе урока учащимся предлагаются задания повышенного уровня сложности. Продолжительность урока – 2 часа.

  • Тема урока: "Одночлен и его стандартный вид". 7-й класс (2013 / 2014 учебный год)

    Урок алгебры изучает понятия "определение одночлена", "определение стандартного вида одночлена", "определение степени одночлена", "определение коэффициента одночлена". Урок сопровождается презентацией.

  • Удивительный мир фракталов (2017 / 2018 учебный год)

    Цель проекта: изучить теорию фракталов для создания научной работы «Удивительный мир фракталов» и разработки и реализации на компьютере алгоритмов рисования фракталов на плоскости.

  • Урок геометрии по теме "Площади многоугольников" (2014 / 2015 учебный год)

    Зачетный урок по проверке теоретических знаний, практических умений и навыков учащихся. Урок проходит в форме деловой игры «Делаем ремонт». Учащиеся проходят 4 испытания и выполняют практическое задание. Класс разбит на две бригады. Урок с презентацией.

  • Урок по теме "Квадратные уравнения". 8-й класс (2012 / 2013 учебный год)

    На уроке закрепляются, обобщаются, систематизируются знания и умения учащихся по теме. Проверяется умение выполнять задания обязательного уровня обучения. Каждый ученик выполняет 4 индивидуальных задания: решает неполные квадратные уравнения, квадратные уравнения, задания на применения т. Виета, дробно-рациональные уравнения.

  • Формула Пика (2015 / 2016 учебный год)
    соавтор: Дерюшкина Оксана Валерьевна

    Способы нахождения площади многоугольника, нарисованного на «клеточках», очень интересная тема. Мы знаем разные способы выполнения таких заданий: способ сложения, способ вычитания и др. Вычисление площади, используя формулу, выведенную математиком Георгом Пиком. При помощи формулы Пика выполнять задания на нахождении площади очень легко.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Сталинград — это звучит гордо

    Представленное сочинение посвящено 70-летию победы советского народа под Сталинградом в годы Великой Отечественной войны. Сочинение рассказывает о героизме воинов, защищавших Сталинград, о мужестве тружеников тыла и раскрывает взгляд молодого поколения на Сталинградскую победу.

  • Стихотворение "Мой Сталинград"

    Стихотворение посвящено 70-летию победы советского народа под Сталинградом в годы Великой Отечественной войны. Оно выражает гордость молодого поколения за свой родной город Волгоград, описывает героические страницы его истории.

  • В судьбе семьи — судьба России

    Работа рассказывает о ветеране Великой Отечественной войны Ермакове Михаиле Ивановиче, проживающем в станице Клетской Волгоградской области, о его нелегкой судьбе, о судьбе его семьи.

  • Первооткрыватели

    История географических открытий и дальних путешествий содержит немало интересного. Авторы работы о великих первооткрывателях и первых путешественниках кратко осветили некоторые исторические факты.

  • Босоногий гарнизон

    Исследовательская работа о подвиге пионеров-героев хутора Вербовка Калачевского района Волгоградской области в годы Великой Отечественной войны.