Татьяна Васильевна Коробченко

Место работы:
ГБОУ школа-интернат № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Должность:
учитель-логопед

Темы Открытых уроков автора

  • Занятие-игра по правилам дорожного движения "Дорожные приключения Буратино" 2013
    соавтор: Розова Юлия Евгеньевна

    Занятие-игра знакомит учащихся начальных классов с правилами дорожного движения. Игра «Дорожные приключения Буратино» воспитывает навыки безопасного поведения на дорогах, предотвращает детский дорожно-транспортный травматизм, привлекает учащихся начальных классов к изучению и соблюдению правил дорожного движения, расширяет кругозор.

  • Интерактивная доска на логопедических занятиях для детей с ограниченными возможностями здоровья 2013
    соавтор: Розова Юлия Евгеньевна

    В последнее время в логопедической работе особое место занимает интерактивная доска. Она делает учебный процесс увлекательным, динамичным, красочным, получает обратную связь с учащимися. Интерактивная доска – полифункциональное устройство для стандартного программного обеспечения, входящего в состав комплектации ИД, авторских презентаций, тренажеров, видеороликов, компьютерных игр и т.д.

  • Коррекционно-развивающие игры и упражнения на логопедических занятиях в работе с детьми с ОВЗ 2015
    соавтор: Розова Юлия Евгеньевна

    Статья знакомит с коррекционно-развивающими играми и упражнениями на логопедических занятиях с учащимися с ОВЗ. Чтобы дети с ОВЗ могли успешно усваивать учебную программу, у них должны быть хорошо развиты восприятие, внимание, память, пространственная ориентация, графомоторные навыки, логическое мышление. Когнитивная сфера, учебные навыки формируются в комплексных традиционных и инновационных коррекционно-развивающих играх и упражнениях.

  • Образовательные технологии на логопедических занятиях 2013

    Содержание статьи раскрывает вопрос об эффективности применения в работе логопеда технологий интерактивного обучения, традиционных и нетрадиционных методов терапии. Одновременное использование в рамках одного занятия нескольких нетрадиционных методов терапии (водотерапии, пескотерапии, музыкотерапии, хромотерапии и другие), компьютерных, здоровьесберегающих технологий значительно повышает эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

  • Предметный конкурс «Умники и умницы» как одна из форм интеллектуального развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования 2016
    соавтор: Розова Юлия Евгеньевна

    Одним из средств привития любви и внимания к учебным предметам в нашем учреждении является предметный конкурс «Умники и умницы», который ежегодно весной проводится в рамках нашей школы с 2007 года. Предметный конкурс является одной из форм учебной деятельности, которая влияет на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальную сферу своего развития.

  • Устранение нарушений чтения и письма 2012

    Содержание статьи раскрывает вопрос эффективности применения в работе логопеда традиционных и нетрадиционных педагогических технологий. Одновременное использование на одном занятии нескольких нетрадиционных методов терапии (сказкотерапии, пескотерапии, музыкотерапии и другие) информационных, здоровьесберегающих технологий значительно повышает эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Проект по развитию речи "Зимняя сказка"

    Данный проект выполнен учащимися 3-4-х классов с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) с целью обогащения словарного запаса и развития связной речи по теме "Зима. Праздник Новый год".

  • Творческий проект «Космическое путешествие»

    Творческий проект по развитию речи. Цель проекта – формирование представления детей о космосе, о целостности окружающего мира через совместную проектную и исследовательскую деятельность детей, педагогов и родителей. Объектом исследования стала лексическая тема «Космос». Вид проекта: обучающий, исследовательский, индивидуально-групповой, творческий.