Анастасия Петровна Шишина

Место работы:
МБОУ "Гимназия 22"
Должность:
Педагог - психолог

Темы Открытых уроков автора

  • Открытый урок на тему "Воспитательный потенциал современной семьи" 2014

    Курс «Семьеведение» предназначен для работников педагогического профиля (педагогов, психологов, специалистов внешкольного и дополнительного образования, социальных педагогов и социальных работников), склонных к обучающей и воспитывающей работе с юношеством, разделяющих фамилистические ценности и готовых к пропаганде семейного образа жизни в молодёжной среде.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Психологические аспекты жизненных приоритетов подростков с ограниченными возможностями

    Живя в современном обществе, каждый из нас, периодически встречая на улицах, в магазинах, транспорте людей с ограниченными возможностями, хотя бы раз в жизни задумывался о том, как живут эти люди. Чем они отличаются от нас с вами? Как приспосабливаются к быту? Как учатся преодолевать трудности? Если же вы никогда не задумывались об этом, то вы либо очень занятой человек, погружённый в свой внутренний мир, либо просто равнодушный индивид, зацикленный на себе.

  • Влияние здорового образа жизни на становление воли и самооценки подростков

    Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, являющейся важной основой активной жизни, счастья, радости и благополучия человека. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что подростки, ведущие здоровый образ жизни, отличаются более развитой силой воли и адекватной самооценкой, а их сверстники, пренебрегающие здоровым образом жизни, наоборот, имеют неадекватную самооценку и слабую силу воли.

  • Влияние детско-родительских отношений на становление личности ребенка-дошкольника

    Дошкольное детство — период интенсивного психического развития, появления психических новообразований, становления важных черт личности ребенка. Это период первоначального формирования тех качеств, которые необходимы человеку в течение всей последующей жизни. В дошкольном возрасте формируются не только те особенности психики детей, которые определяют общий характер поведения ребенка, его отношение ко всему окружающему, но и такие, которые представляют собой задел на будущее. Мы предполагаем, что взаимоотношения детей и родителей влияют на становление личности дошкольника, а стиль воспитания родителей накладывает свой отпечаток на формирование личности ребенка. В данной работе проанализированы психологические особенности личности детей-дошкольников, рассмотрены различные стили родительского воспитания, роль родителей в становлении личности ребенка-дошкольника. Подготовлены методики и проведена диагностика детско-родительских отношений.

  • Изучение возможности полноценной жизни в обществе без социального расслоения

    Неравенство между людьми существует в любом обществе. В связи с этим проблема происхождения социального неравенства, отношения к нему и путей его устранения всегда вызывала повышенный интерес, причем не только у мыслителей и политиков, но и у обывателей, которые рассматривают социальное неравенство как несправедливость. Но эти естественные различия далеко не безобидны, они могут стать основой для появления неравных отношений между индивидами.

  • Психодинамические аспекты суицидального поведения современных подростков

    Каждый двенадцатый российский подросток ежегодно пытается покончить с собой. Такие данные опубликовал Роспотребнадзор, сославшись на результаты исследования. Чиновники винят в происходящем Интернет и требуют ограничить к нему доступ несовершеннолетних. Эксперты возражают, что нужно создавать для детей позитивное будущее. В работе исследовался уровень притязаний личности — стремление к достижению цели той степени сложности, на которую человек считает себя способным. Подростки, не имеющие суицидального опыта, судя по результатам методики «уровень притязаний», отличаются уверенностью, настойчивостью в достижении своих целей, большей продуктивностью по сравнению с подростками, имеющими опыт суицида, уровень притязаний которых неадекватен их способностям и возможностям. Человек, уверенный в себе, знающий себя, не может иметь нереалистично высокий или низкий уровень притязаний.

  • Психологические особенности расстройства пищевого поведения у девушек в подростковом возрасте

    Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, являющейся важной основой активной жизни, счастья, радости и благополучия человека. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Расстройствами пищевого поведения страдают люди, сосредоточенные на еде и своем весе. Любой человек уделяет внимание приему пищи. У каждого есть периоды, когда он ест либо меньше, либо больше. Однако большинство людей возвращаются к нормальному режиму питания. Если этого не происходит, скорее всего речь идет о расстройствах пищевого поведения. Цель исследования — психологические особенности расстройства пищевого поведения у девушек в подростковом возрасте.