Халидя Якубовна Гильмутдинова

Место работы:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Казанская школа №76 для детей с ограниченными возможностями здоровья", Республика Татарстан
Должность:
учитель-дефектолог первой квалификационной категории

Статьи автора

  • Арт-терапия в помощь при работе с детьми с нарушением интеллекта (2015 / 2016 учебный год)

    Практика применения арт-терапии при работе с детьми с нарушенным интеллектом показывает ее большой терапевтический и коррекционный эффект в работе с детьми с задержкой психического развития при ДЦП, умственной отсталости. Эффективными способами формирования интереса детей к арт-терапевтическим занятиям являются организация выставок, конкурсов, праздников и других массовых мероприятий в которых дети демонстрируют свои творческие способности.

  • Особенности развития словаря у школьников с нарушением интеллекта (2014 / 2015 учебный год)

    Статья посвящена развитию речи детей с нарушением интеллекта. Раскрываются причины нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью. Определено, какое коррекционное значение имеет обогащение словарного запаса для этой группы учеников.

  • Элементы сказкотерапии в коррекционной работе с детьми младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта (2013 / 2014 учебный год)

    Статья посвящена повышению эффективности коррекционного воздействия на детей с нарушениями интеллекта. Обозначены специфические сложности этой группы детей при обучении. Определены преимущества сказкотерапии как эффективного коррекционного средства для развития гностических функций. Освещены возможные формы работы со сказкой на уроках в коррекционной школе. Материал составлен с опорой на опыт коррекционной работы с методикой.