Халидя Якубовна Гильмутдинова

Место работы:
ГБОУ "Казанская школа №76 для детей с ограниченными возможностями здоровья", г. Казань
Должность:
учитель-дефектолог высшей квалификационной категории

Темы Открытых уроков автора

  • Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей с ОВЗ 2023

    В статье обобщен практический опыт использования дидактических игр в учебно-воспитательном процессе с детьми с ОВЗ. Представлена классификация дидактических игр по критерию их влияния на познавательные способности детей с ОВЗ. Обоснована целесообразность применения дидактических игр как средства развития познавательных способностей детей с ОВЗ.

  • Совершенствование познавательной деятельности учащихся с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) – одна из важнейших задач в педагогическом процессе 2019

    При интеллектуальных нарушениях у детей оказывается нарушенной уже первая ступень познания - восприятие. Дети с интеллектуальными нарушениями нуждаются в применении современных эффективных педагогических технологий. Среди современных педагогических технологий важное место занимают игровые технологии. Именно данные технологии отвечают возрастному стремлению детей к игре, за счет чего способны активизировать познавательную деятельность детей с нарушениями интеллекта.

  • Арт-терапия в помощь при работе с детьми с нарушением интеллекта 2016

    Практика применения арт-терапии при работе с детьми с нарушенным интеллектом показывает ее большой терапевтический и коррекционный эффект в работе с детьми с задержкой психического развития при ДЦП, умственной отсталости. Эффективными способами формирования интереса детей к арт-терапевтическим занятиям являются организация выставок, конкурсов, праздников и других массовых мероприятий в которых дети демонстрируют свои творческие способности.

  • Особенности развития словаря у школьников с нарушением интеллекта 2015

    Статья посвящена развитию речи детей с нарушением интеллекта. Раскрываются причины нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью. Определено, какое коррекционное значение имеет обогащение словарного запаса для этой группы учеников.

  • Элементы сказкотерапии в коррекционной работе с детьми младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта 2014

    Статья посвящена повышению эффективности коррекционного воздействия на детей с нарушениями интеллекта. Обозначены специфические сложности этой группы детей при обучении. Определены преимущества сказкотерапии как эффективного коррекционного средства для развития гностических функций. Освещены возможные формы работы со сказкой на уроках в коррекционной школе. Материал составлен с опорой на опыт коррекционной работы с методикой.