Ирина Анатольевна Ширяева

Место работы:
ГБУ ГППЦ ДОНМ, г Москва
Должность:
учитель-логопед

Темы Открытых уроков автора

  • Факторы, влияющие на полноценность процесса чтения у учащихся средних классов 2023

    Чтение в средних классах – инструмент освоения программного материала по всем основным учебным предметам. Единица чтения на этом этапе – распространенное, осложненное предложение. Множество факторов осложняют процесс полноценного и быстрого чтения учебного материала у учащихся: проблемы с вниманием и регуляторными функциями, неполноценность артикуляционных способностей, дефицит словарного запаса, плохое усвоение морфологических признаков основных частей речи, нарушение восприятия логико-грамматических конструкций предложения, низкая способность к интонированию.

  • Ежедневный комплекс упражнений для поддержания и стимуляции познавательной и речевой активности, стабилизация психоэмоционального состояния детей и подростков среднего школьного возраста, проходящих длительное лечение в условиях стационара 2022
    соавтор: Меркулова Олеся Игоревна

    С целью уменьшения негативных последствий серьёзного заболевания и долгого пребывания в стационаре, мы предлагаем использовать в работе с детьми комплекс ежедневных упражнений для поддержания стимуляции познавательной и учебной деятельности и составляющих её высших психических функций. Также при систематическом применении комплекса дети смогут лучше обозначать словами свои чувства и эмоции. Такая практика сможет положительно повлиять на адаптацию к дальнейшему обучению в школе, после окончания лечения.

  • Работа с деформированными текстами в структуре логопедической коррекции детей с ОВЗ 2017

    Работа с текстовым материалом является наиболее сложной для детей с ОВЗ и трудоёмкой для педагогов начальной школы и учителей-логопедов. Упражнения с деформированными текстами способствуют развитию навыков самоконтроля при письме и чтении, развитию слухового и зрительного внимания и памяти, логического мышления, активизации лексических средств языка. При использовании в качестве диагностического материала деформированный текст позволяет выявить состояние языкового анализа и синтеза.

  • Методы и приемы развития слухового восприятия у детей дошкольного возраста 2016

    Описываемая в статье система развития слухового восприятия у детей дошкольного возраста учитывает имеющиеся практические разработки и расширяет пропедевтический период в развитии фонематических процессов. Методы и приемы разделены на несколько разделов. Во всех разделах даны теоретические обоснования, соответствующие пояснения и интересные факты различных научных и популярных исследований.

  • Речевой тест для первоклассников 2016

    Данный тест может быть рекомендован к использованию учителям СОШ в качестве дополнительного материала при подготовки к внутриклассным и внутришкольным тестированиям учащихся 1-х классов, контрольным работам или на факультативах. В тест включены задания, проверяющие функционирование всех компонентов речевой системы, состояние графомоторных навыков, навыка чтения, саморегуляции и понимания инструкции.

  • Коррекция дизорфографии у учащихся среднего звена общеобразовательной школы 2015
    соавтор: Лихачева Валентина Борисовна

    Сегодня дизорфография – широко распространенное явление среди учащихся средней общеобразовательной школы, препятствующее полноценному усвоению школьной программы и вызывающее дезадаптацию ребёнка в образовательной среде. В статье представлены основные задачи, принципы и программа коррекции этого нарушения письменной речи. Работа по программе повышает успеваемость школьников по русскому языку и литературе.

  • Развитие лексико-грамматических средств языка на примере слов-антонимов 2015

    Предлагаемый речевой материал предназначен для коррекции и развития лексико-грамматических средств языка на втором этапе коррекционной работы на групповых и индивидуальных логопедических занятиях с учащимися 3–5-х классов с ОНР, нарушением письменной речи.