Татьяна Федоровна Матвеева

Место работы:
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №6", г.Мытищи, Московская область
Должность:
учитель высшей категории ИЗО и технологии

Статьи автора

  • Анализ межпредметной связи черчения с другими техническими дисциплинами (2015 / 2016 учебный год)

    Задачи урока: развитие творческих, индивидуальных компетенций учащихся; рассмотреть новые, ране не изучаемые учащимися, лекальные кривые; узнать, где в повседневной жизни применяются лекальные кривые; выполнить геометрические построения на плоскости с помощью чертежных инструментов; сделать анализ изучаемого материала; установить межпредметную связь черчения с другими техническими предметами.

  • История тряпичной русской куклы (2015 / 2016 учебный год)

    Куклы являются элементами оформления интерьера, одежды, аксессуаров. Оригинальные куклы дарят как сувениры. Рукотворные куклы стали редкостью, фольклорной экзотикой. Искусно сделанная кукла ценится как произведение искусства. Такие куклы ценятся и ассоциируются с образом России ничуть не меньше, чем знаменитая матрешка.

  • Моделирование куба (2008 / 2009 учебный год)

    Моделирование куба - вид графической работы учащихся, направленный на построение куба в аксонометрической проекции, на формирование и развитие пространственных представлений учащихся, на мысленное преобразование формы куба. При выполнении данной графической работы возникают поисковые творческие идеи, ставится конкретная техническая цель; стремление к достижению этой цели стимулирует интерес к работе.

  • Путешествие в страну цветов (2008 / 2009 учебный год)

    Конструирование цветов - это вид творческой деятельности учащихся, направленный на выполнение мысленных преобразований геометрических фигур и тел, на пространственное воображение, на проектную деятельность дизайна, на межпредметную связь ИЗО, черчения, ботаники, на снятие эмоционального напряжения.

  • Роль педагога в развитии творческих компетенций учащихся в процессе создания коллективного проекта (2016 / 2017 учебный год)

    Главной задачей современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотического человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Задача учителя в современной школе состоит в том, чтобы помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными и уверенными в себе. Учителю необходимо также развить творческую среду для выявления одаренных ребят.

  • Сохранение традиций народного искусства в современном мире (2016 / 2017 учебный год)

    Цели и задачи урока: развитие творческих способностей детей; привитие интереса к изучению исторического и культурного развития своего народа; повышение эффективности учебных занятий в результате дифференцированного внедрения в учебный процесс современных образовательных технологий; воспитание всесторонне развитой личности. Развитие нестандартных, творческих форм личности; содействовать формированию нравственной позиции школьников.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Сохранение традиций народного искусства в современном мире

    В реферате собрана информация по декоративно-прикладному искусству. Описаны древние образы народного искусства, символика народного творчества, русская народная вышивка, славянский орнамент, рассмотрена история русского-народного костюма. Рассмотрено использование традиций русского-народного костюма в быту современной жизни. Сделаны выводы о преемственности времен и традиций, приведены примеры актуальности народных традиций в современной моде.

  • Дизайн

    Цель исследования: изучить виды и функции дизайна; выяснить, как дизайн влияет на социальные изменения, действительно ли дизайн имеет большое значение в жизни современного общества.

  • Анализ межпредметной связи черчения с другими техническими дисциплинами через замечательные (лекальные) кривые

    Изучая лекальные кривые - эллипс, параболу, гиперболу и другие, которые встречаются нам в повседневной жизни, автор работы анализирует связь черчения с другими техническими дисциплинами (начертательной геометрией, алгеброй, физикой и т.д.) при вычерчивании данных кривых.