Халу Кубайдуллаевна Муханова

Место работы:
ГБОУ Астраханской области "Инженерная школа", Астрахань
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Мастерство Гоголя в создании образа Хлестакова 2022

    Цель урока: дать характеристику образа Хлестакова; составление характеристики героя; помочь ученикам правильно оценивать поступки людей.

  • Сложноподчинённые предложения. Виды придаточных предложений (повторение на краеведческом материале). Урок русского языка в 9-м классе 2020

    Цель: повторить сложноподчинённые предложения; виды придаточных предложений; попутное повторение обособленных членов предложения, обращений; привить любовь к родному краю; приобщить к поэзии родного края.

  • Урок литературы по теме "Тема мести и прощения в произведениях русской литературы". 6-й класс 2020

    Цели урока: художественный анализ текстов; формирование навыка художественного пересказа, выразительного чтения, монологической речи у учащихся; познакомиться с такими понятиями как «месть», «прощение», рассмотреть значения этих слов; работать самостоятельно в группах; воспитание милосердия и сострадания, развитие чувства толерантности у учащихся. Желание отомстить – чувство, знакомое людям разных эпох. Сопротивляться ему бывает очень трудно. Мальчик, главный герой рассказа «Мститель», оказывается в сложной ситуации выбора: отомстить обидчику или удержаться от этого желания? Какие чувства овладевают обиженным человеком? От чего зависит окончательное решение: мстить или отказаться от мести? Именно эти вопросы волнуют автора рассказа «Мститель».

  • Литературная гостиная «Поэзия нашего края» по творчеству Лилии Сергеевны Вереиной, жительницы села Красный Яр 2016

    Известный астраханский писатель Николай Травушкин в своей книге «У Волги, у Каспия» писал: «На литературной карте Российской республики Волга–Каспий – место не бесплодное, здесь постоянно пульсирует творческое напряжение, здесь добрая почва для литературных свершений». Наверное, он прав. И сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы услышать о жизни и творчестве нашей землячки Лилии Сергеевны Вереиной, услышать её стихи.

  • Использование на уроках современных методов обучения. Синквейн 2016

    В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение из 5 строк. Каждая строчка синквейна имеет строгое содержание и определённую форму: 1-я строчка – существительное, выражающее тему, 2-я – два прилагательных к существительному; 3-я - 3 глагола к существительному, 4-я – смысловая фраза; 5-я – одно заключительное слово, определяющее эмоциональное отношение ко всему сказанному. Синквейны помогают оживить урок, вносят элемент новизны, построены на основе игровой деятельности.

  • Урок-проект "«Тема семьи на страницах романа Л.Н.Толстого «Война и мир»" 2016

    Цель урока: не только раскрыть и выявить авторский взгляд на тему семьи, но и способствовать формированию собственного семейного идеала учащихся. Для достижения этой цели выбран метод кластера. Учащиеся разделились на группы и каждая группа работала над составлением и защитой своего кластера. Так они постепенно подошли к той модели человеческих ценностей, которую раскрыл Л.Н.Толстой в своём романе, а затем высказали своё понимание и видение своей будущей семьи.

  • Обрядовый фольклор 2016

    Цель занятия: дать первоначальное представление об обрядовом фольклоре; развитие творческих способностей учащихся через прикосновение к УНТ; привитие чувства любви к родному слову, к истории страны, воспитывать чувства патриотизма и уважения к традициям прошлого.