Валентина Тимофеевна Щербина

Место работы:
Сызранский филиал ГБОУ Самарской области "Школа-интернат №2 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Жигулёвск"
Должность:
учитель истории

Темы Открытых уроков автора

  • Авторская программа по курсу «История и культура Самарского края» для 10-го класса СКОУ VIII вида 2016

    В курсе «Истории и культуры Самарского края» для детей с нарушениями интеллекта целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях родного края, жизни, быте людей данной эпохи. Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

  • Коррекция психофизических недостатков детей с ОВЗ, подготовка их к успешной социальной, трудовой и бытовой адаптации (из опыта работы) 2018

    Особенности познавательной и трудовой деятельности детей с ОВЗ, определяющие большие трудности в их обучении и воспитании, связаны с клиникой олигофрении. Существенные признаки олигофрении – нарушение динамики нервных процессов и инертность формирования условных связей. Все это приводит к выводу об особом значении индивидуального и дифференцированного подхода в обучении, воспитании, организации трудовой деятельности, коррекции психофизических недостатков умственно отсталых детей.

  • Работа с книгой на уроках истории в коррекционной школе (из опыта работы) 2017

    Особое внимание при работе с книгой следует уделить двум моментам: отбору материала для чтения и соотнесения его с рассказом учителя; организации чтения и работы над текстом. Одним из обязательных видов является словарная работа, работа с иллюстрациями. Основным в работе над текстом являются вопросы и задания в конце текста и разработанные учителем.

  • Формирование представлений и понятий исторического времени (из опыта работы) 2017

    Трудным является установление возрастных отношений, выходящих за пределы личной жизни, когда сравнение принимает характер ориентации по датам. Мой опыт работы показал, что временная основа не нарушена у детей с ограниченными возможностями здоровья, но временные представления и понятия формируются с большой задержкой и с рядом провалов в памяти. Особенно трудным для детей являются представления отдалённости исторических событий, и локализация их во времени.