Администрирование школы
-
Индивидуализация образования на уровне среднего общего образования в условиях сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений Тутаевского муниципального района 2020
В данной статье представлен актуальный на сегодняшний день практический опыт организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений Тутаевского муниципального района Ярославской области на уровне среднего общего образования, описана модель и механизмы реализации образовательных программ в сетевой форме. Но вместе с тем, хотелось бы отметить, что сетевая модель организации обучения не возможна, если нет общей заинтересованности широкого круга лиц. Эта деятельность требует целенаправленной управленческой, методической работы и единой организации учебного пространства района, но на наш взгляд, именно образование в Сети способно сегодня максимально удовлетворить образовательные запросы школьников, в том числе сельских образовательных учреждений, и гарантировать им доступность, вариативность получения качественного образования.
-
Оказание юридической помощи в Москве 2020
Юридической помощью физическим и юридическим лицам называют услуги профильных специалистов в области юриспруденции. Главная задача профессионала заключается в правильном применении законодательства во время решения определенной проблемы. Сегодня оказание юридической помощи в Москве охватывает практически все сферы жизни.
-
Маркетинговый подход в практике вовлечения школьников в деятельность общественных объединений школы 2020
В отличие от учебной деятельности, где есть программы, ребята распределены по классам, есть учителя, организующие образовательное пространство, свои результаты, внеклассная деятельность должна решать очень важную задачу: организовать процесс по включённости школьников в эту деятельность. Мы понимаем, что это непростая задача.
-
Как стать кандидатом наук в России? 2020
Кандидат наук – это ученая степень, которая присваивается в России диссертационным советом по результатам успешной защиты диссертации. Для ее получения потребуется окончить аспирантуру и провести определенную научно-исследовательскую работу.
-
Эффективные подходы к организации внеурочной деятельности 2020
Описаны эффективные подходы к организации внеурочной деятельности.
-
Организация педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в освоении образовательной программы 2020
В статье представлен опыт организации работы со школьниками, испытывающими затруднения в обучении и достигающими низких образовательных результатов. Поскольку данная проблема требует комплексного решения, в статье раскрыты управленческие подходы к интеграции деятельности структурных подразделений, консолидации усилий всего педагогического коллектива.
-
Использование сервисов Google в практике работы сельского учителя. Шпаргалка для учителя в схемах 2020
В данном пособии представлены схемы алгоритмов применения дистанционных образовательных технологий в условиях сельской школы. Рассматривается опыт МБОУ «Еланская СОШ» Новокузнецкого муниципального района в осуществлении дистанционного обучения с помощью сервисов Goolge. Пособие предназначено для педагогов образовательных учреждений, интересующихся вопросами использования дистанционных технологий в своей педагогической деятельности.
-
Основные стили руководства служебным коллективом 2020
Цель работы: выявление значимости каждого стиля руководства и обозначение их преимуществ и недостатков.
-
Отчет руководителя школьного методического объединения учителей-дефектологов 2020
В 2019–2020 учебном году вся работа ШМО учителей была направлена на формирование у учителей новых подходов к организации учебного процесса, согласно требованиям новых ФГОС. Учителя активно внедряют в практику новые образовательные технологии, здоровье сберегающие технологии. Учителя постоянно занимаются самообразованием, в том числе и развитием собственной компетентности. Работа ШМО была направлена на координацию деятельности педагогов по реализации основных задач, оказание методической помощи учителям в овладении современными образовательными технологиями. Успешно решались задачи по повышению уровня квалификации и совершенствования мастерства педагогов, по изучению структуры урока по ФГОС и распространению опыта.
-
Взаимодействие образовательной организации с социальными партнерами в целях расширения возможностей развития и воспитания обучающихся 2020
Идея поиска оптимальных условий развития личности обучающихся с интеллектуальным недоразвитием стала одной из главных задач учебно-воспитательного процесса нашего образовательного учреждения. Для решения этой задачи и удовлетворения запросов детей и их родителей педагогический коллектив направил свою деятельность на привлечение социальных партнеров разного уровня на основе соблюдения взаимных интересов всех участников образовательного процесса.
-
Урок-сказка «Теремок». Тема: "Составление и решение примеров. Решение задач на сложение и вычитание" 2020
Цель урока: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета.
-
Механизмы организации персонифицированного обучения в условиях цифровой образовательной среды школы 2020
В статьи подробно представлены этапы развития цифровой среды педагога от момента ее создания до диагностики профессиональных запросов и подходов к организации внутрифирменного профессионального роста педагогов. Также описан опыт организации эффективного персонального взаимодействия педагогов и учащихся в процессе реализации дистанционного обучения в период пандемии новой коронавирусной инфекции в 2020 году. Описанные в статье идеи и механизмы работы могут быть легко реализованы в практике любого образовательного учреждения при минимуме материальных затрат.
-
Совершенствование системы повышения качества подготовки выпускников 9-х классов к Государственной итоговой аттестации 2020
При подготовке учащихся к экзамену необходимо подробно объяснять цели этого испытания и структуру экзаменационной работы по предмету, рассматривая демонстрационные версии экзамена только как ориентиры, показывающие примерные образцы заданий, которые могут стоять на соответствующих позициях. Помощь в решении этой задачи могут оказать спецификации, кодификаторы, демоверсии экзаменационных работ.
-
Модель психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ 2020
Одна из приоритетных целей социальной политики России – модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан. Основной задачей в области реализации права на образование детей с ОВЗ, является создание специальных условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей.
-
Использование контекстных задач для формирования читательской грамотности обучающихся во внеурочной деятельности 2020
Поэтому целью представленного методического продукта является разработка методических указаний для педагогов внеурочной деятельности по формированию ФГ (а именно читательской грамотности) на занятиях внеурочной деятельности посредством контекстных заданий. Понятие функциональной грамотности сравнительно молодо: появилось в конце 60-х годов прошлого века в документах ЮНЕСКО и позднее вошло в обиход исследователей. Примерно до середины 70-х годов концепция и стратегия исследования связывалась с профессиональной деятельностью людей: компенсацией недостающих знаний и умений в этой сфере.
-
Шаги к Успеху! 2020
Из чего складывается наш успех? Как добиваться успеха постоянно? Как быть прогрессивным учителем, интересным детям. Проявлять свои таланты, находить неординарные методики проведения урока, классного часа. Сегодня мы с вами поработаем и испробуем на себе методику «6 шляп».
-
Деятельность МБОУ "Гимназии №4" города Брянска по формированию регионально ориентированного профессионального выбора 2020
В статье представлен опыт реализации образовательного проекта "Брянск и Я", цель которого – разработка организационной и содержательной модели деятельности школы по формированию регионально ориентированного профессионального выбора обучающихся. Реализация проекта позволила получить значимые образовательные эффекты: рост интереса учащихся к региону, выстраивание целостного индивидуального образовательного маршрута, формирование устойчивой мотивации жизни и работы на Брянщине.
-
Участие в конкурсах педагогического мастерства как средство развития профессиональной компетентности педагога 2020
Педагог современной школы должен постоянно повышать свой профессиональный уровень через самообразование, педагогические сообщества. В решении этой задачи большую роль играют конкурсы профессионального мастерства. Главная их цель – пропаганда и повышение престижа педагогической профессии. В настоящий момент очных конкурсов (кроме конкурса «Учитель года», в котором, согласитесь, не каждый может и решится участвовать) практически нет. Но в то же время большое количество различных заочных и дистанционных конкурсов. У них, несомненно, есть свои плюсы.
-
3нче сыйныф өчен дәрес конспекты. Тема "Һөнәрләр" 2020
Предлагается урок родного (татарского) языка в 3-м классе по теме «Рукоделие».
-
Система работы педагогического коллектива МБОУ «Великомихайловская СОШ им. Г.Т.Ильченко» по предотвращению случаев буллинга и и созданию доброжелательной среды в образовательной организации 2020
Всем известно, что атмосфера в классе влияет как на освоение обучающимися учебной программы, так и на общую успеваемость, учебную мотивацию и т.п. Удовлетворенность обучающихся взаимоотношениями в классном коллективе, отсутствие «пренебрегаемых», «изгоев» – прямой показатель успешности воспитательных усилий педагогического коллектива.
-
Работа педагогического коллектива по использованию и применению инновационных здоровьесозидающих технологий в общеобразовательной школе 2020
Статья посвящена описанию системы работы педагогического коллектива школы по применению инновационных здоровьесозидающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. В статье раскрывается связь физического и психологического здоровья человека, а также роль учителя, педагога-психолога в организации работы в данном направлении.
-
Имиджевая культура лицея 2020
У любого образовательного учреждения существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает, и работают ли над ним вообще. В статье представлена структура педагогического совета, целью которого было определить стратегию работы коллектива по развитию имиджевой культуры лицея.
-
Телепрограмма как средство повышения коммуникативной компетентности обучающихся на уроках английского языка 2020
Статья посвящена положительному опыту проведения урока-телепрограммы «Что? Где? Когда?». Рассматривается методика организации урока-телепрограммы в учебно-образовательном процессе и развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка посредством урока-телепрограммы.
-
Педагогические ресурсы современного урока 2020
Многие исследователи отмечают недостатки классно-урочной системы, в рамках которой трудно учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, предложить ему оптимальный объем учебной информации и темп ее освоения. Но совершенно очевидно, что в обозримом будущем школа не сможет отказаться от урока как ведущей формы организации учебной деятельности, поэтому одной из важнейших научно-практических задач становится поиск новых и оптимальное использование уже имеющихся педагогических ресурсов учебного занятия.
-
Предложения по совершенствованию кадровой политики ДОУ 2020
Эффективность деятельности ДОУ напрямую зависит от качественных характеристик его персонала и умения руководства рационально использовать этот важнейший производственный ресурс. В современных условиях основу концепции управления персоналом составляет возрастающая роль личности работника, знание его мотивов и стимулов, умения их формировать и приводить в действие для достижения целей учреждения. Роль руководителя состоит в том, чтобы организовать работу других, чтобы добиться достижения целей, стоящих перед ним, реализации своих планов посредством мобилизации возможностей персонала, коллектива ДОУ. Стержень организации – работающие в ней люди, которыми необходимо управлять. Система управления персоналом очень разносторонняя и многогранная. Она включает в себя все аспекты взаимодействия работников с организацией.
-
Повышение оценки качества образования в ДОО: опыт и рекомендации 2020
В статье даны принципиальные отличия таких понятий, как оценка качества, мониторинг, контроль, место оценивания в системе мониторинга, даны ответы на вопросы: что оценивать? зачем? кто эксперт-оценщик? как оценивать? какие специфические индикаторы могут с большой долей объективности свидетельствовать о качестве образования?, представлен опыт создания системы оценивания в детском саду, даны рекомендации по использованию рейтинговой оценки деятельности педагогических работников.
-
10 Лайфхаков педагогической профессии 2020
Лайфхак (ударение на вторую «а») это хитрая уловка, позволяющая приспособиться к разного рода ограничениям или решить определённую бытовую проблему. Английское слово LifeHack в дословном переводе означает «взлом жизни». Здесь налицо аллегория с интернетом, где, взломав чей-нибудь сервер, можно значительно улучшить качество собственной жизни. Сегодня мы с вами познакомимся с 10 лайфхаками педагогической профессии.
-
Программа обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг работников МБОУ «СШ № 8» г.Норильска 2020
Инструктаж по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг оказания при этом необходимой помощи проводят со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, с временными работниками, студентами, прибывшими на практику, а также с обучающимися.
-
Управление процессом профориентации старшеклассников в условиях села 2020
Проблема профориентации обучающихся всегда привлекала своей актуальностью многих специалистов. Исследованию проблемы профессиональной ориентации обучающихся посвящено множество диссертаций, монографий, статей многих сотен практиков. Научное и практическое решение вопросов профессиональной ориентации школьников является ответом на социальный заказ страны, правильного подбора кадров, их подготовки и последующего закрепления в избранной профессии.
-
Сравнительный анализ развития специального образования в Российской Федерации и Зарубежных странах 2020
Принятие Всеобщей декларации прав человека 1948 года ознаменовало переоценку идеологии нацистского режима и послужило началом отказа от политики дискриминации и признакам вероисповедания, пола, национальности и особенностей развития. Позже, в 1959 году с целью обеспечения условий развития всех детей в атмосфере уважения и защиты достоинства была принята Декларация прав ребенка. Идея равенства всех людей и обеспечения достойных условий жизни для каждого члена социума явилась отправной точкой для обновления направленности социальной политики по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья.