Администрирование школы
-
Методические материалы к организации работы Школьного научного общества учащихся (ШНОУ) 2010
В муниципальном общеобразовательном учреждении СОШ №54» Школьное научное общество учащихся (ШНОУ) работает с сентября 2005 года. В его работе ежегодно принимают участие более 40 учащихся 5–11-х классов и 10–15 педагогов. Учебно-исследовательские проекты отличаются актуальностью, глубиной исследования, практической направленностью.
-
Электронное портфолио учителя 2010
В работе приводится пример электронного портфолио учителя русского языка и литературы. Отображена структура портфолио, содержание которого можно дополнять и изменять, приводя в каждом слайде гиперссылки на текстовые материалы.
-
Педсовет "Воспитание гражданственности и патриотизма у школьников" 2010
Данный педагогический совет поможет обобщить опыт работы школы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся, найти новые формы и методы работы по данному направлению. Во время проведения педсовета применялись элементы технологии «Мозговой штурм», информационные технологии. По данной теме представлена мультимедийная презентация и анкета для учащихся 9–11-х классов «Патриот и гражданин».
-
"Использование здоровьесберегающих образовательных технологий в школе". Педсовет 2010
Как организовать образовательный процесс без ущерба для здоровья учащихся? Педагоги должны осознавать, что именно учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач. Здоровьесберегающие технологии способствуют сохранению, укреплению и формированию здоровья учащихся.
-
Творческий отчет (конференция) школьного методического объединения "Гармония" учителей русского языка и литературы (сценарий) 2010
Необходимо создать все условия для роста профессионального мастерства педагога. А для этого необходима действенная и эффективная структура методической службы. Значит, методическая работа - важнейшее звено непрерывного образования членов педагогического коллектива школы. В статье представлен анализ МО в творческой форме.
-
Система мониторинга образовательного учреждения (на основе ИКТ-технологий) 2010
Приведена разработка сетевой модели мониторинга, проводимого по нескольким направлениям: учебно-воспитательная работа, научно-методическая работа и мониторинг здоровья, которые включают электронный журнал, банк данных об учащихся, образовательные, профессиональные и личностные достижения всех участников образовательного взаимодействия.
-
Отчет по самоанализу 2010
В работе представлен опыт подготовки документации к аккредитации школы искусств, представлен краткий отчет по самоанализу работы школы за три учебных года.
-
Методическая оснащенность деятельности специалистов ПМПк школы по обследованию детей с ограниченными возможностями здоровья 2010
В статье предлагаются материалы по обследованию детей с ограниченными возможностями здоровья для педагогов, работающих в С(К)К VII вида, психологов школы, логопедов. Автор предлагает методические материалы по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Программа "Здоровье" 2010
На уроке происходит создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирование у родителей и учащихся ответственных взглядов и убеждений в отношении сохранения собственного здоровья.
-
Программа развития ГОУ специальной (коррекционной) школы VII вида № 3 2010
Представлена организационная основа деятельности ГОУ специальной (коррекционной школы VIII вида), определяющая стратегию и тактику развития. Данная программа представляет собой системный документ, включающий как характеристики настоящей функционирующей модели учреждения, так и перспективы её развития, изменения и дополнения до 2011 г.
-
Компетентностный подход: опыт работы и перспективы реализации 2010
Данная статья представляет практический опыт работы педколлектива над единой методической темой «Компетентностный подход в обучении», который может быть интересен другим ОУ. В статье описаны дальнейшие перспективы работы школы по освоению совершенно новых методов, приемов и форм работы, лежащих в основе Образовательной системы «Школа–2100».
-
Элективный курс по основам менеджмента "Если бы я был директором" 2010
Основной целью данного курса является содействие профессиональной ориентации учащихся через формирование определенной системы знаний, умений и навыков управления в современных условиях.
-
Повышение качества профильного образования на основе ресурсного подхода. Из опыта работы ГОУ СОШ №263 Москвы 2010
Программа показывает результативность работы образовательного учреждения по повышению качества знаний учащихся на основе ресурсного подхода. Идея качества актуальна для всех, без исключения, компонентов и уровней системы образования. Она одинаково применима для оценки материально-технической, кадровой, содержательной, нормативной и других подсистем.
-
Педагогический совет по теме "Конфликт в школе. Пути выхода из конфликтных ситуаций" 2010
Педсовет знакомит педагогов с понятием конфликта. Изучается его влияние на микроклимат в школе, возможные формы проявления. Выявляются особенности поведения конфликтной личности, существующие способы разрешения конфликтов. Педсовет сопровождается мультимедийной презентацией и видеоматериалами, что способствует актуализации получаемой информации.
-
Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида, ученицы 2-го класса(индивидуальное обучение на дому) 2010
В статье представлена программа комплексного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
-
Методическая (научно-методическая) работа педагогического коллектива общеобразовательного учреждения 2010
На уроке осуществляется развитие личности интеллектуальной, культурной, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонностей к овладению профессиональными компетенциями, способной ориентироваться в различных жизненных ситуациях.
-
Использование ИКТ-технологий в учебном процессе МОУ ЦЛПДО 2010
В работе описан опыт применения в ходе преподавания различных предметов ИКТ-технологий для автоматизации учебного материала, насыщения уроков дополнительной информацией, наглядными материалами, что позволяет иллюстрировать учебный материал, дозировать учебную информацию.
-
Реализация работы МОУ ЦЛПДО по выполнению требований законодательства Российской Федерации по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 2010
Особенности контингента обучающихся МОУ ЦЛПДО. Основные положения Федерального закона № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Системный подход МОУ ЦЛПДО к реализации профилактической работы по предупреждению безнадзорности подростков Центра.
-
Внедрение инновационных технологий в обучении и воспитании учащихся начальной школы 2010
В современных условиях учителя должны четко представлять, что такое инновационные технологии, и их место в процессе обучения и воспитания учащихся начальной школы, как избежать перегрузок при обучении ребёнка, владеть комплексом гимнастических упражнений для формирования правильной осанки и при выполнении домашних заданий.
-
Циклограмма внутришкольного контроля 2010
Большая часть работы заместителя директора циклична. Примерно 90% всех служебных действий поддается стандартизации. Данная циклограмма переводит контрольно-диагностическую деятельность заместителя директора по УВР в технологичный режим. При таком подходе сокращается бумажный вал и увеличивается информационная ёмкость.
-
Организация коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательных классах муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения" 2010
В работе рассматривается система коррекционно-развивающего обучения как форма дифференцированного образования, которая позволяет решать задачи своевременной активной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе и ограниченными возможностями здоровья.
-
Взаимодействие учреждений общего и дополнительного образования в предпрофильной и профильной подготовке учащихся 2010
С переходом Российского государства к экономике рыночного типа возникает необходимость подготовки конкурентоспособной личности. В решении данной проблемы особая роль отводится образовательным учреждениям различного типа, в том числе учреждениям дополнительного образования детей, их взаимодействию.
-
Приемы педагогического воздействия в корректировке поведения воспитанников 2010
Данная статья знакомит с приемами корректировки поведения детей и методами воспитания: поощрения, прощения, убеждения, приучения и наказания.
-
В помощь аттестующимся. Из личного опыта 2010
Прояснить свою педагогическую позицию во многом мне помогла аттестация. В работе представлен алгоритм написания самоанализа и один из возможных вариантов оформления portfolio, который я, изучив огромное количество литературы и новаторского опыта, определила как наиболее приемлемый для себя.
-
Электронное портфолио педагога 2010
В современных общеобразовательных учреждениях существуют различные виды и формы документов, фиксирующие информацию о педагогах. Очевидным становится противоречие между потребностью своевременного и объективного получения запрашиваемой информации разными участниками общеобразовательного процесса и отсутствием базы данных.
-
Педагогический совет по теме "Качество знаний учащихся: из чего они складываются?" 2010
Качество образования мы сводим сегодня к качеству обучения. Обученность ребёнка – главный критерий качества образования. От уровня подготовки человека зависит его будущее благополучие, качество жизни общества в целом.
-
Формирование экологической компетентности учащихся классов естественно-математического профиля 2010
В докладе представлен опыт формирования экологической компетентности в классах естественно-математического профиля. Описаны этапы этого процесса.
-
Педагогический совет "Работа с учебником – проблемы, поиск, результаты" 2010
В последние годы во всем мире происходит осознание фундаментальной роли информации в обществе. Информационная культура становится сегодня важной составляющей общей культуры как учителя, так и ученика. Цель педагогического совета: повысить роль учебника на уроке при формировании и совершенствовании основополагающих знаний.
-
Организация мониторинга качества образования 2010
Статья посвящена организации мониторинга качества знаний в средней школе. Рассматриваются различные виды мониторинга по предмету, по классу в течение нескольких лет, по всем классам и по годам. Анализ болезненности учащихся. Мониторинг пропусков без уважительных причин. Использование мониторинга при планировании работы школы на следующий год.
-
Контроль за состоянием внутришкольной документации 2010
Ведение классных журналов рассматривается во множестве статей, пособий. И, однако, в каждой школе управленческие справки изобилуют множеством недостатков. Авторы предприняли попытку упорядочить и наглядно обобщить форму справки по проверке журналов.