Администрирование школы
-
Учебный кабинет географии: методические рекомендации по оснащению в соответствии с современными направлениями модернизации общего образования 2010
Современный учебный кабинет географии – это творческая мастерская для совместной деятельности учащихся и учителя, позволяющая использовать современные средства обучения. Систематизированный материал позволяет учителю меньше тратить времени на подготовку к уроку, активно использовать натуральные объекты, правильно организовывать краеведческую работу на местности.
-
Формирование основного расписания предметных мобильных групп для реализации ИУП в старшей школе 2010
В статье рассматриваются этапы работы по формированию учебных групп для ИУП. Расписание параллели опирается на выделение основных предметов класса, основных подгрупп и индивидуальных запросов. Профильный уровень изучения надстраивается в соответствии с запросами учащихся до углубленного за счет компонента учебного заведения.
-
Индивидуальные образовательные программы и тьюторское сопровождение 2010
Представлен подход к реализации индивидуальных учебных планов на бесплатной основе, базирующийся на работе мобильных предметных групп, создаваемых внутри параллели старших классов. Учащиеся имеют возможность выбора внутри класса или параллели собственного наполнения учебной образовательной программы. Рассматривается модель «Коллективный тьютор».
-
Внутришкольный мониторинг как способ повышения успеваемости и качества обучения учащихся 2010
Педагогический мониторинг обеспечивает педагога и администрацию своевременной качественной информацией, необходимой для принятия управленческих решений, определяет, насколько рациональны средства и методы, используемые в педагогическом процессе.
-
Структурная модель школьной неуспеваемости 2010
Специально проведенные диссертационные исследования, массовый практический опыт преподавания показывают, что значительный процент школьников имеют разного рода затруднения в учебной деятельности. Для того чтобы выйти на новый уровень понимания феномена неуспеваемости, необходимо систематизировать имеющиеся факты. В статье описана уникальная структурная модель школьной неуспеваемости.
-
Обучать по-новому 2010
Педагогический коллектив приступил к реализации программы развития "Школа поддержки развивающейся личности", главная цель которой - придать всему учебно-воспитательному процессу личностно ориентированную направленность на ученика как на субъект процесса учения.
-
Статья "Дистанционное обучение школьников" 2010
В данной статье раскрываются особенности и принципы организации дистанционного обучения в условиях Крайнего Севера, на примере общеобразовательной школе №16 г. Норильска. Обосновывается актуальность и экономическая выгодность дистанционного обучения.
-
Промежуточная аттестация учащихся 2010
Целями промежуточной аттестации, которая проводится в школе автора, являются установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта во всех классах; контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.
-
Материалы к заседанию педагогического совета школы на тему "Современные образовательные технологии – в учебный процесс" 2010
В данной статье приведены справочные и иллюстративные материалы для тематического педсовета. Эти методические рекомендации могут быть использованы руководством школы для знакомства учителей с новыми образовательными технологиями.
-
Статья "Современный учитель: образование через всю жизнь" 2010
В статье описана модель школы повышения профессионального мастерства и квалификации педагогов "Золотой резерв", успешно работающая в условиях общеобразовательного учреждения.
-
Программа по изучению родного края "Вятку открываем сообща" 2010
Важнейшей составляющей воспитания подрастающего поколения является воспитание патриота, уважающего традиции своей Родины. Реализации целей воспитания патриота поможет программа, которая предполагает не только обучение и распространение знаний о прошлом и настоящем своего края, но и способствует развитию действенной заботы о будущем родного края.
-
Положение о портфолио учащегося 2010
Для проведения в школе рейтингового конкурса «Ученик года» возникла необходимость разработки системы оценивания учащихся в различных видах деятельности. В связи с этим было разработано настоящее «Положение о портфолио учащегося основной школы».
-
Создание Центра дистанционного образования детей-инвалидов в регионе 2010
Данный материал содержит методические рекомендации, план и практику создания Центра, перечень нормативных документов, регламентирующих организацию обучения детей-инвалидов, с использованием дистанционных образовательных технологий.
-
Организация работы руководителя школьного методического объединения 2010
Модернизация современного отечественного образования предполагает не только обновление содержания образования, структурные и организационно-экономические изменения, но и совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса. Роль методической службы школы значительно возрастает в современных условиях.
-
Развитие учительского потенциала на основе экспериментального проекта МОУ "Средняя школа № 42" 2010
Инновационная деятельность, в которую включается учитель, может стать мощным фактором его личностно-профессионального саморазвития. В статье описан опыт МОУ «Средняя школа № 42» г. Петропавловска-Камчатского по развитию учительского потенциала на основе экспериментального проекта школы.
-
Итоги года в "шляпах" 2010
В статье излагается опыт работы по проведению итогового педагогического совета в дошкольном учреждении с использованием метода Эдварда де Боно «шесть шляп». Суть метода – мысленно или реально, надевая на себя шляпу, человек должен работать с проблемой, идеей, при этом использовать только один тип мышления. Эдвард де Боно связывает цвет шляпы с типом мышления.
-
Информационное обеспечение образовательного менеджмента 2010
Работа с информацией играет важнейшую роль в управленческой деятельности руководителя образовательного учреждения. Материал поможет создать единое, открытое, доступное педагогам, студентам и их родителям, управленцам информационное пространство ОУ, целостную информационную среду, комплексно отражающую деятельность ОУ и его элементов.
-
Совместная работа администрации и профсоюзного комитета школы по аттестации педагогических кадров 2010
Обобщение положительного опыта совместной деятельности администрации школы и профсоюзного комитета по подготовке учителей к аттестации по следующими направлениям: сбор пакета документов к аттестации; изучение нормативных документов; формы обобщения опыта учителей; контроль курсовой переподготовки и награждения; помощь молодым специалистам.
-
Система контроля обучающихся 3-й ступени на основе использования технологии лекционно-семинарско-зачетного обучения как фактор оценки и управления качеством образования 2010
Данная система социально-педагогического мониторинга качества образования учащихся является составной частью модели управления качеством образования в профильной школе. В результате использования такой системы уменьшается зависимость конечных результатов (ЕГЭ) от качественного состава учащихся, повышается уровень адаптации выпускников на следующей ступени обучения.
-
Программа "Одаренные дети в условиях массовой школы" 2010
В статье представлена программа «Одарённые дети в условиях массовой школы» на 2009–2014 годы, которая направлена на создание условий, способствующих оптимальному развитию одарённых детей. В программе представлено организационное и функциональное обеспечение работы с одарёнными детьми, содержание деятельности.
-
Модель эффективного управления образовательным учреждением 2010
В статье представлены наиболее распространенные в управленческой практике виды внешней оценки деятельности учреждения. Предложенный подход позволяет осуществить построение модели эффективного управления современным образовательным учреждением. Большую роль в построении модели эффективного управления играет мониторинг показателей качества гимназии.
-
Педагогический совет школы "Основные направления развития школы до 2012 года в свете национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" 2010
Одной из функций педагогического совета является определение перспектив развития школы, которые ложатся в основу программных документов образовательного учреждения: программы развития и образовательной программы. Статья дает представление об этапах подготовки и проведения педагогического совета школы, который должен определить основные направления развития школы на три года.
-
Игра как условие для всестороннего развития дошкольников 2010
Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста в едином игровом пространстве детского сада необходимо для того, чтобы поднять уровень развития детей на более высокую ступень, ведь игра создает для этого оптимальные условия.
-
Анализ учебной работы за год 2010
Оценка учебной работы за год, отраженная в результатах успеваемости учащихся во II и III ступенях, в мониторинге по предметам, классам, результативности деятельности учителей в методической работе предметных объединений позволяет не только оценить решаемые вопросы, но и определить задачи на следующий год.
-
Лицензирование образовательных учреждений 2010
В работе была осуществлена попытка рассмотреть поставленные вопросы с позиций, освещенных в специальной литературе, дать примерный план проведения процедуры экспертизы и предпринята попытка составления экспертного заключения.
-
Мониторинг образовательного процесса 2010
В школе педагогический мониторинг можно определить как форму организации, сбора, обработки, хранения и распространения информации о качестве предоставляемых образовательных услуг, обеспечивающих непрерывное наблюдение за их содержанием, прогнозированием дальнейшего развития, а также как систему накопления инновационного опыта.
-
Пути преодоления неуспешности обучающихся в школе полного дня 2010
В нашем центре образования разработана система по предупреждению и преодолению неуспешности в обучении, по созданию условий успешности. Мы стараемся так организовать работу педагогического коллектива школы, чтобы обеспечить успешное усвоение базового уровня образования учащимися с пониженной мотивацией к обучению.
-
Анализ воспитательной работы школы 2010
Представлен опыт работы школы по следующим направлениям: патриотическое и духовно-нравственное воспитание, правовое просвещение и формирование здорового образа жизни. Данный материал будет полезен для планирования работы школы по данным направлениям.
-
Проектирование индивидуальной траектории профессионального роста педагога в условиях современной школы 2010
В статье представлены роль методической работы школы по повышению профессионального уровня педагогов. Рассмотрено влияние различных факторов на формирование и развитие профессионализма учителя. Отдельно освещается вопрос формирования профессиональной среды на примере методического объединения учителей татарского языка и литературы.
-
Программа работы над общешкольной методической темой "Реализация информационных технологий как условие обеспечения качества образования" 2010
Реализация общешкольной методической темы – это одна из форм методической работы в школе. Выбор общешкольной методической темы осуществляется на заседании методического совета коллегиально. Для эффективности работы над методической темой необходимо выработать программу на 3–5 лет.