Администрирование школы
-
Родительское собрание на тему "Адаптация пятиклассников ко второй ступени обучения" 2010
Как показывает практика, почти все учащиеся 5-го класса переживают переход к началу обучения в средней школе как достаточно сложный период своей школьной жизни. Поэтому задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы помочь им успешнее адаптироваться к изменившимся условиям обучения, способствовать эмоциональному принятию новых учебных требования и новой социальной ситуации.
-
Практический семинар "Предупреждение эмоционального выгорания учителя! 2010
Все слышали о людях, у которых от беспокойства начинает болеть голова, отсюда и распространенное выражение «Эта работа – сплошная головная боль». В связи с этим мне хочется прочесть высказывание известного американского психотерапевта А.Элисса «Невроз – это глупое поведение неглупого человека» Известно, что по степени напряженности нагрузка учителя в среднем больше, чем в других профессиях.
-
Мониторинг профессиональной деятельности учителя начальных классов 2010
Педагогический мониторинг обеспечивает педагога и администрацию качественной и своевременной информацией, необходимой для принятия управленческих решений, определяет, насколько рациональны педагогические средства и методы, реализуемые в педагогическом процессе.
-
Концептуальные основы образовательной системы "Школа–2100" 2010
Как руководитель школы считаю, что необходимо построить так учебно-воспитательный процесс в школе, чтобы каждое конкретное действие педагога и учеников на уроке работало на конечный результат – вырастить функционально грамотную личность. Воспитать ученика – значит помочь ему достичь собственными силами возможного совершенствования.
-
Опыт организации самообразования учителей 2010
Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного педагога. Желание заниматься самообразованием определяется многими факторами: пониманием необходимости развиваться, чтобы быть действительно современным учителем, наличием или отсутствием времени, наличием или отсутствием мотива, стимула.
-
Педсовет: "Модель личностноориентированного учебного занятия с моделированием ситуации успеха" 2010
Личностноориентированное обучение – такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса образования. Целью данного педагогического совета является разработка моделей учебных занятий разных типов с использованием техник и технологий, способствующих созданию ситуаций успеха на каждом этапе урока.
-
Управление системой здоровьесбережения 2010
Автором представляется опыт работы по формированию здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья. В своей работе она попыталась поднять вопрос о заболеваемости учащихся коррекционной школы-интерната № 11. Но эта проблема, оказывается, не узкая, как это может показаться. Она беспокоит не только самих учеников, их родителей и педагогов, но и Госсовет России.
-
Электронный отчет заместителя директора по УВР по успеваемости 2010
Предлагается коллегам, работающим в сельских школах, электронный отчет заместителя директора по УВР по успеваемости, который разработан для общеобразовательных учреждений, реализующих программы основного общего образования. Таблицы могут быть использованы и легко адаптированы во всех общеобразовательных учреждениях, преимущественно сельских.
-
Предпрофильная подготовка через образовательные центры как условие эффективного самоопределения школьников 2010
Статья включает в себя материал по организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы и осознанного выбора профиля на старшей ступени обучения.
-
Структура и содержание методической работы в школе в условиях перехода на стандарты нового поколения 2010
Методические объединения, методическая тема — словосочетания хорошо знакомые большинству учителей, работающих в школе. Все это составляющие методической работы. Но структура и содержание методической работы для каждого образовательного учреждения не одинаковы.
-
Система методической работы в Доме детского творчества 2010
В статье приведена система методической работы Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества № 2». Данный материал может быть использован при планировании деятельности работы заместителя директора, заведующего методическим отделом, методиста в учреждении дополнительного образования детей.
-
Управление инновационным развитием образовательного учреждения 2010
Изменение роли образования в обществе обусловило большую часть инновационных процессов. Одной из проблем в инновационной деятельности является проблема управления. Анализ практики работы современных школ позволяет сделать вывод о том, что для успешности их деятельности большое значение приобретает качество управления.
-
Направления работы общеобразовательного учреждения по обеспечению прав несовершеннолетних на образование 2010
В статье представлена тематика бесед с учащимися по формированию правовой культуры молодёжи; приводится комплекс мер, направленных на коррекцию поведения несовершеннолетних, уклоняющихся от посещения учебных занятий.
-
Вопросы организации международных проектов 2010
В статье рассматриваются наиболее острые вопросы организации международных проектов учебного учреждения, даются практические советы и рекомендации. Автор статьи опирается на собственный пятнадцатилетний опыт участия в международной работе гимназии.
-
Создание системы менеджмента качества в образовательном учреждении среднего профессионального образования 2010
В статье представлен опыт по созданию системы менеджмента качества (СМК) в образовательном учреждении СПО. Содержание работы включает описание этапов разработки и внедрения СМК, процессов поддержания в рабочем состоянии и совершенствования СМК, формирования системы мониторинга и ключевых показателей оценки качества образовательных услуг.
-
Методы творчества, применяемые при проектировании 2010
В данной статье рассматриваются разнообразные эвристические методы, которые помогают разбудить в учащихся инициативу, раскрыть их индивидуальные творческие способности, регулировать и интенсифицировать процесс творческого поиска.
-
Обеспечение осуществления учебного проекта 2010
В данной статье рассматривается одна из актуальных педагогических проблем – проблема обеспечения осуществления учебного проекта в школьную образовательную практику. Статья имеет очевидную практико-ориентированную направленность и адресована педагогическим работникам, планирующим и организующим проектную деятельность в школе.
-
Система мониторинга качества образования 2010
Педагогический мониторинг как форма сбора, хранения, обработки и распространения информации предполагает получение объективной и достоверной информации о состоянии обученности учащихся. Такая информация необходима как администрации образовательного учреждения, так и преподавателям.
-
Опыт работы методического объединения 2010
Кустовые методические объединения учителей имеют большие возможности для повышения профессионального уровня, совершенствования педагогического мастерства, обобщения и распространения опыта учителей по использованию современных педагогических и информационных технологий. Представлен опыт работы КМО учителей начальных классов.
-
Прграмма помощи в адаптации первокурсникам ГОУ НПО ЯНАО "НУрПУ" 2010
Адаптация первокурсников зависит как от индивидуальных свойств личности, так и от помощи окружающих. Данная программа помощи в адаптации первокурсникам ГОУ НПО ЯНАО «Новоуренгойское профессиональное училище» разработана с целью создания благоприятных условий для формирования и развития морально-психологических, деловых и профессиональных качеств будущего специалиста.
-
Комплексно-целевая программа как средство управления мониторингом качества образования 2010
С 2006 года ГОУ СОШ №139 входит в состав городской экспериментальной площадки по теме “Мониторинг качества образования”. Средством управления мониторингом качества образования является комплексно-целевая программа, разработанная по этой проблеме. Для анализа системы управления мониторингом в статье рассмотрены функции управления.
-
Авторский проект "Школа будущего первоклассника" 2010
Психологическая готовность ребенка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника в детском саду и семье. «Школа будущего первоклассника» выполняет социальный запрос, оказывает помощь родителям в подготовке детей к школе.
-
Проект конкурса "Я славлю свой предмет" 2010
Автором представлены проект конкурса педагогов «Я славлю свой предмет», Положение о конкурсе, где подробно рассмотрены критерии оценки каждого этапа конкурса, а также эссе «Мой предмет – самый лучший, самый нужный, самый важный» и сценарий слайд-презентации (PowerPoint) «Экономика – это жизнь».
-
Комплексная программа "Содружество" по семейному и гражданско-патриотическому воспитанию учащихся 2010
В Комплексной Программе "Содружество" отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию системы семейного и гражданско-патриотического воспитания, образования и просвещения, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию в ГОУ СОШ № 499.
-
Циклограмма деятельности администрации школы по повышению качества образования 2010
В статье обоснована необходимость проектирования циклограммы деятельности администрации школы по повышению качества образования. Представлен комплекс мероприятий, оформленный в виде циклограммы, как элемента стратегического планирования, а не ситуативных действий администрации школы. Определены ожидаемые результаты реализации данной циклограммы.
-
Непрерывность и преемственность образования 2010
Непрерывность и преемственность в образовании – проблема, над которой всегда работает любая школа из года в год. Ситуация меняется, а проблема остается. В статье представлены материалы из опыта работы ГОУ ЦО № 1455 по данному вопросу.
-
Проект "Развитие познавательной активности и процессов мышления через урочную и внеурочную деятельность" 2010
В статье представлен проект, который был разработан кафедрой «Развития творческих способностей личности учащихся» МОУ «СОШ № 93» г. Омска. В данной работе наиболее подробно представлен анализ результатов деятельности кафедры на втором информационно-диагностическом этапе проекта.
-
Мотивационно-целевой аспект управленческой деятельности 2009
Статья посвящена одному из важнейших направлений в деятельности заместителя директора по УВР как школьного менеджера. Приводится теоретический материал по системному подходу в управлении педагогами. Подчеркивается эффективность рефлексивного управления. Выявлены факторы, влияющие на мотивацию педагогов.
-
Весенний бал "Успех года" общешкольное традиционное мероприятие вручения школьных премий 2009
Мероприятие подготовлено и проводится в конце учебного года, подводя итоги деятельности детей и классов по разным номинациям. А также предоставляется возможность художественным студиям школы показать творческий отчёт за год.
-
Проект "Содружество" 2009
Проект "Содружество" - это совместная деятельность по нескольким направлениям, а именно: спортивное направление, нравственное, культурное, образовательное. Проект реализуется в урочное и внеурочное время учениками 1–8-х классов, их родителями, учителями, воспитателями детских садов, воспитанниками и их родителями.