Администрирование школы

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Сценарии "Учитель года" 2005

    Автор: Аскарова Марина Александровна

    Совместно с профсоюзным комитетом разработана система стимулирования учительского труда: школьный конкурс "Учитель года", который проводится в течение четырех лет. В конце учебного года на последнем педагогическом совете каждый учитель услышит от директора школы слова благодарности за свой труд, получит скромный подарок, грамоту или благодарственное письмо. Один из сценариев этого конкурса мы вам и предлагаем.

  • Педагогический совет на тему: "Школа успеха"проблемы и достижения 2005

    Авторы: Берестина Татьяна Ивановна, Лазарева Елена Исмаиловна

    Данный педсовет проводится в форме инновационно-деятельностной игры, в которой принимает участие не только педколлектив школы, но и учащиеся, и родители. Мы попытались создать условия для переоценки педагогических ценностей; изменить мнения, взгляды, суждения и представления учителя о своем профессиональном предназначении; пробудить желание научиться учить и воспитывать по-новому в рамках реализации программы "Школы успеха", по которой педагогический коллектив нашей школы работает несколько лет.

  • Школа раннего развития 2005

    Автор: Сазонова Алевтина Федоровна

    Создание, структура и работа "Школы раннего развития", созданной для подготовки детей к школе по образовательной программе "Школа-2100". Главной целью этой программы является всестороннее развитие ребенка. Особое значение имеет развитие фантазии, воображения и творческих способностей. Основные задачи курса: формирование мотивации учения, развитие образного мышления, формирование приемов умственных действий, развитие вариативного мышления, увеличение объема внимания и памяти.

  • Выбираем приоритеты 2005

    Автор: Антонова Галина Зеликовна

    Выбирая приоритеты в образовании, хотелось бы развить мысль о культуре управления. Я думаю, что приоритетным управлением является то, где первостепенное значение имеют не функции контроля за выполнением планов, а ситуативное управление, самоуправление и самоорганизация, не руководство, проверки и фиксации, а поддержка инициатив. Главное назначение внутришкольного руководства видится в создании и эффективном использовании условий для продуктивной, творческой и успешной деятельности педагогов, других работников школы, направленной на реализацию ценностей, принципов и достижений целей школы.

  • Сценарий педагогического совета-семинара на тему: "Анализ и самоанализ урока — средство повышения методического мастерства учителя" 2005

    Автор: Останина Галина Александровна

    Педсовет-семинар имеет своей целью использование результатов анализа педагогической деятельности для повышения мастерства учителя. Для этого необходим глубокий анализ школьной практики, и прежде всего урока как ведущей формы процесса обучения. Существуют разные виды анализа урока. В данной разработке представлены четыре их вида: линейный, поэлементный, системный, морфологический.

  • О новых формах педагогического совета 2005

    Авторы: Антипова Фаина Андреевна, Тиханович Светлана Петровна

    Педагогический совет в гимназии - это лаборатория педагогического мастерства. Мы определили для себя, что педагогический совет должен быть генератором интересных идей, поэтому к его подготовке мы привлекаем как можно больше людей. Педсовет в гимназии - это орган, который объединяет всех общей заботой о сегодняшнем и завтрашнем дне гимназии, побуждает к поиску, творчеству, создает в коллективе атмосферу доверия, взаимопонимания и уважения.

  • Система организации художественно-эстетического образования 2005

    Автор: Котикова Анна Николаевна

    Искусство – важнейшее средство приобщения человека к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт, через лично-эмоциональные переживания. Все предметы художественно-эстетического цикла составляют целостную систему художественно-эстетического образования и ориентированы на глубокое понимание и переживание учащимися основных тенденций и закономерностей каждого вида искусства, его эмоционально-образного языка.


  • Проект и презентация "От успешного ученика в школе — к успешной карьере взрослого человека" 2005

    Автор: Тимошевская Валерия Викторовна

    Высокий уровень образованности сочетается с низким уровнем функциональной грамотности. Необходимо изменить традиционное обучение, которое сводиться освоению предметных знаний. Российские школьники хорошо выполняют задания на воспроизведение знаний, менее высокий - на применение знаний в различных ситуациях, еще ниже - на интеллектуальные операции методологического характера. Как найти выход из положения? На вопрос пытаются дать ответ группа учителей в своем проекте.

  • Организация здоровьесберегающего процесса в средней школе 2005

    Автор: Веркеенко Наталья Николаевна

    Процесс образования требует определенных усилий участников образования на обеспечение образованности. Гуманистическая целенаправленность образования предполагает заботу о сохранении здоровья детей. Коллектив школы № 112 видит свою задачу в создании такой системы учебно-воспитательного процесса, в которой не усугубляется здоровье и состояние участников образовательного процесса, и в первую очередь учеников.

  • Механизм формирования 10-х профильных классов 2005

    Автор: Василевская Елена Ивановна

    Вопрос перехода к профилизации старшей школы является сегодня весьма актуальным. В статье приводится технология формирования профильных классов, которая заключается в осуществлении ряда последовательных действий администрации, психолога и педагогического коллектива. Социальный заказ со стороны родителей и самих учащихся, определялся путем анкетирования.

  • Информатизация управленческой деятельности руководителя школы посредством создания информационных систем 2005

    Автор: Борисова Оксана Алексеевна

    Новые информационные технологии дают возможность оптимизировать информационно-аналитическую деятельность руководителя школы. Осуществить информатизацию управления школой целесообразно путем создания основополагающих информационных систем. Данные системы функционируют на всех уровнях управления школой.

  • Обновление содержания образования в условиях межшкольной корпорации муниципальных образовательных учреждений "Средняя общеобразовательная школа № 1" и "Средняя общеобразовательная школа № 38" 2005

    Авторы: Кокорина Ольга Юрьевна, Ломов Сергей Иванович, Ломова Виктория Ларионовна

    Мы представляем Вашему вниманию межшкольную корпорацию, основанную на объединении двух школ – МОУ «СОШ «1» г. Норильск и МОУ «СОШ «38» г. Талнах. Идея родилась в июне 2004 г., когда две наших школы на выпускном вечере оказались вместе. Тогда мы увидели, насколько открыты общению наши дети, насколько быстро они находят общий язык. И сделали вывод: замкнутое отдельное существование каждого образовательного учреждения – это издержки нашего взрослого понимания построения и организации УВП.

  • Итоговая аттестация выпускников основной школы: здоровьесберегающий аспект 2005

    Автор: Тутатчиков Александр Тимофеевич

    В статье приводится опыт работы школы, являющейся федеральной экспериментальной площадкой по предпрофильной и профильной подготовке учащихся. Система подготовки к итоговой аттестации позволяет достигнуть уровня образованности учащихся без ущерба их здоровью, важнейшими элементами которой являются пропедевтическая и профориентационная работа, открытость содержания итоговой аттестации, учет индивидуальных особенностей ученика.

  • Преемственность в системе ученического самоуправления как фактор развития лидерских качеств ребенка 2005

    Автор: Аладко Олеся Ивановна

    Выстраивая систему ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении важно учитывать возрастные особенности и потребности детей, а так же преемственность в развитии лидерских качеств учащихся. Представленная статья показывает структуру ученического самоуправления со 2-го по 11-й класс. Раскрывает основное содержание работы служб ученического самоуправления, формы и методы работы с учащимися по раскрытию лидерских качеств.


  • Терроризм и безопасность образовательного пространства (план обзорной лекции) 2005

    Автор: Бакшт Федор Борисович

    Теракт - чрезвычайная ситуация (ЧС), результат воздействия отрицательных антропогенных экологических факторов. Даны аксиоматика, обзоры природных ЧС и истории терроризма, опыта борьбы с ним в России, Израиле и др. Необходимы психологическая подготовка учащихся, регулярные тренировки и превентивные меры, включая распределение обязанностей и ответственности руководителей. Приложены методические рекомендации для преподавателей, памятка о поведении при теракте и при его опасности.

  • Некоторые аспекты деятельности заместителя директора школы по достижению успешности каждым учителем 2005

    Автор: Зотина Ольга Николаевна

    В статье раскрываются некоторые аспекты деятельности заместителя директора школы по работе с учительским коллективом. За основное направление выбрана деятельность по достижению успешности каждым учителем. Учитель успешен если: ему доверяют; его поддерживают в начинаниях; если он владеет в полном объёме теоретическими знаниями; научен, реализовывать свои знания; созданы условия для демонстрации его педагогических идей; он чувствует поддержку своих коллег.

  • Организация профильного обучения в Алданской гимназии "Анализ, проблемы, планы на будущее" 2005

    Авторы: Мельникова Надежда Александровна, Нестерова Наталья Петровна

    Для проектирования и реализации профильного обучения необходимо ответить на вопросы: зачем необходима профилизация обучения, кому и для чего она необходима, каков ожидаемый результат введения профильности в старшую школу. Лишь после выяснения этих вопросов можно начать разработку модели профильного обучения в образовательном учреждении, создавать учебные программы, проводить уроки.

  • Построение демократического уклада школьной жизни 2005

    Автор: Дементьева Тамара Васильевна

    Демократический уклад школьной жизни основывается на том, что все члены коллектива: учителя, учащиеся, родители - проявляют себя не только как исполнители определенной работы, но и как творческие заинтересованные личности в результатах работы, имеется естественное стремление участвовать в протекающих процессах в школе. Складывается иной стиль управления, основанный на конкретной своевременной методической помощи учителю, содействию в росте его педагогической квалификации, внимательном отношении к творческим исканиям учителя, глубокой заинтересованности в развитии индивидуального своеобразия учителя. Данный стиль руководства способствует развитию процессов самоорганизации, что ведет к успеху. Уклад школьной жизни способствует этому.

  • Теоретические аспекты организации программы распространения знаний о международном гуманитарном праве в образовательном учреждении 2005

    Автор: Киселева Наталья Витальевна

    Знакомство с основными принципами и нормами МГП является необходимым для привлечения внимания школьников к последствиям чрезмерного насилия во время вооруженных конфликтов, создания условий для понимания необходимости регулирования поведения участников вооруженного конфликта с помощью правовых норм, а также содействия формированию таких качеств личности, как уважение к жизни и человеческому достоинству жертв войны, сострадание и милосердие к беззащитным.

  • Мониторинг как технология управления качеством обучения 2005

    Автор: Вебер Нина Петровна

    Содержание образования в гимназии не только строится на условиях свободного выбора учащимися его конкретных форм, но и предусматривает обязательную обратную связь в ходе образовательного процесса. Это требует системы внутришкольной информации о текущем состоянии учебного процесса. Создать ее можно только на основе мониторинговых исследований. Созданию системы мониторинга мы придаем большое значение, так как без специального отслеживания учебно- воспитательного процесса трудно представить результаты работы учителя, а также успешность усвоения учебных предметов учащимися. В гимназии создана Программа мониторинга, в которой определены объекты, содержание, диагностики и сроки мониторинга. Такой комплексный подход помогает получить целостное представление об образовательном процессе в гимназии.

  • Комплексно-целевая программа деятельности начальной школы МОУ "Лицей естественных наук г. Кирова": "Формирование индивидуального стиля познавательной деятельности младших школьников" 2005

    Автор: Прокошева Ольга Владимировна

    Обучение в начальной школе может оказать существенное влияние на интеллектуальное развитие младших школьников, если будет успешно функционировать система работы по формированию индивидуального стиля познавательной деятельности учащихся на основе педагогической поддержки. Комплексно-целевая программа, предлагаемая вашему вниманию, позволяет достичь данной цели.


  • "Понимание" механизма методического сопровождения педагогической деятельности в условиях дополнительного образования 2005

    Авторы: Левицкая Лия Вадимовна, Павлюченя Ирина Болеславовна

    За последние годы в соответствии с требованиями времени методическая служба в организациях дополнительного образования претерпевает существенные изменения: обновились ее задачи, функции, формы организации деятельности. Начался поиск приемлемой модели методического сопровождения учебно-воспитательного процесса. Авторы повествуют об осуществлении на практике экспериментального проекта "Создание модели методического сопровождения образовательного процесса" на базе Карагандинского Дворца детей и юношества (Республика Казахстан).

  • Педагогический консилиум по 5-м классам "Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную" 2005

    Автор: Павлова Ирина Викторовна

    Статья посвящена проблеме адаптации пятиклассников. В ней представлен материал по проведению педагогического консилиума на тему "Об обеспечении адаптации ребёнка при переходе со ступени начального общего образования на основную". Представлены участники данного педагогического консилиума, цели, задачи и время его проведения. Выделены основные вопросы, обсуждаемые в ходе работы. Рассмотрены теоретические и практические вопросы по данной теме. Предложен конкретный материал, используемый в работе психолога, классного руководителя, администрации по этой проблеме. На конкретном примере показаны выводы и рекомендации по проблеме адаптации ребёнка при переходе из начальной школы в среднюю.

  • Некоторые локальные нормативные акты (положения) МОУ СОШ № 10 и МОУ СОШ № 13 г. Саров Нижегородской области 2005

    Автор: Мухин Владислав Геннадиевич

    Опубликованы некоторые локальные нормативные акты (положения), которые были написаны в период с 2003 по 2004 гг. Думаем, что коллегам было бы небезынтересно познакомиться с их содержанием. Это положения о школьных предметных олимпиадах, о конференции научного общества учащихся, о дежурстве, о Действиях педагогических работников на случай эвакуации из общеобразовательной школы.

  • Здоровьесберегающие технологии в условиях профильного обучения 2005

    Автор: Проценко Виктория Николаевна

    Муниципальное образовательное учреждение "Центр образования" является ресурсным центром, предоставляющим все необходимые условия для проявления подростками 16-18 лет стремления к самореализации в общественной жизни, способности реально оценить свои учебные, профессиональные возможности и наметить пути дальнейшего образования и профессионального самоопределения, сохраняя при этом потенциал психического и физического здоровья.

  • Кафедра иностранного языка как фактор профессионального развития учителей 2005

    Автор: Худякова Наталья Георгиевна

    Особая роль в повышении компетентности педагога и его профессионального развития принадлежит кафедре (МПЦК), объединяющей учителей одного предмета или предметов одного цикла. Она не только оказывает оперативную помощь, но и направляет и организует индивидуальную работу, работу по взаимообразованию учителей. Работа на кафедре иностранных языков ПТКЛ построена так, что каждый учитель имеет возможность проявить себя, раскрыть свои таланты, через внедрение в учебный процесс мотивационной технологии и метода проектов, участвуя и вовлекая детей во внеклассную деятельность, выполняя собственную научно-исследовательскую работу.

  • Организация предпрофильной подготовки в школе 2005

    Автор: Петрушин Сергей Николаевич

    В условиях перехода школы к профильному обучению на старшей ступени общего образования важную роль приобретает предпрофильная подготовка учащихся. В данной работе представлен опыт организации предпрофильной подготовки в МОУ СОШ № 59 г. Челябинска. Рассмотрена возможная модель, распределение функциональных обязанностей между членами педагогического коллектива, место предпрофильной подготовки в учебном плане школы, психологическое сопровождение, проблемы, с которыми столкнулась школа и другие важные вопросы предпрофильной подготовки обучающихся.

  • Использование возможностей программы Excel для оптимизации работы заместителя директора по УВР 2005

    Автор: Расторгуева Галина Сергеевна

    Представлен опыт научной организации труда завуча школы на основе Excel. Описание представляет интерес для тех, кто хотел бы использовать в своей работе ИКТ, но не имеет возможности приобрести готовую программу "АРМ". Рассказывается о практическом решении задач, выполняемых в повседневной работе завучем. Данную технологию использую с 1997 года и готова помочь тем, кого это заинтересует.


  • Обновление содержания образования в начальной сельской школе (на примере МОУ "Зональненская СОШ") 2005

    Автор: Обоянцева Ольга Владимировна

    В статье заместитель директора по УВР работе делится практическим опытом по обновлению содержания образования в сельской школе для классов начальной школы. Рассматривается подход к разработке базисного учебного плана, принципы комплектования классов, "предметное обучение" в преподавании факультативных курсов.

  • Формирование системы дополнительного образования в профессиональном лицее 2005

    Автор: Ломакина Татьяна Николаевна

    Особенность современного образования заключается в том, что оно становится перманентным и осуществляется в процессе всей жизни, не ограничиваясь возрастными рамками, которые раньше отводились государством для социализации. Следовательно, меняется и основная задача образования - это не сообщение нормативных знаний, а ориентация в предметных областях знаний - чтобы человек мог быстро перестроить систему полученных им знаний в соответствии с изменением деятельности, которой в данный момент он занимается.