Администрирование школы
-
Психолого-педагогические условия организации класса предшкольной подготовки 2010
Структура предшкольного образования должна представлять собой целенаправленный организованный социальный процесс обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста. Предлагаемая статья познакомит с организацией класса предшкольной подготовки в условиях многопрофильного лицея.
-
Комплексно-целевое планирование воспитания культуры здорового образа жизни в микрорайоне сельской школы 2010
В статье приводится краткое изложение основных положений комплексной целевой программы. На его основе составляются планы работы по направлениям программы с учетом конкретных условий, и программа приобретает достаточно технологичный и законченный вид.
-
Управление реализацией компетентностного подхода к образовательному процессу 2010
Актуальной темой управленческой деятельности администрации общеобразовательных учреждений является обеспечение условий для эффективной работы педагогов по формированию основных компетентностей обучающихся. Важно создать образовательную среду, мотивирующую и педагогов, и учеников к работе в условиях информационного общества.
-
Создание условий для эффективного прохождения профессиональной практики 2010
Статья содержит материал из опыта работы, который позволит определить необходимые условия для эффективного прохождения всех видов практики студентами педагогических училищ.
-
О системе компетентностного подхода в рамках образовательного учреждения 2010
Статья знакомит с опытом школы № 42 г. Петропавловска-Камчатского по созданию и реализации системы компетентностного подхода в образовательном пространстве.
-
Методическая работа как важный фактор повышения профессионального уровня педагогов 2010
В статье раскрываются цели и задачи методического объединения учителей как основного структурного подразделения методической службы школы. На примерах показано, как проводится учебно-воспитательная, методическая, экспериментальная, научно-исследовательская и внеклассная работа по предметам.
-
Портфолио учащегося как система индивидуальных достижений школьника 2010
Помочь школьнику обрести уверенность в своих силах на пути к успеху – это задача современной школы. Переход от оценки знаний, умений и навыков к оценке достижений школьника позволяет отслеживать индивидуальный прогресс ученика на всем этапе обучения в школе и за отдельный период.
-
Организационно-методические аспекты процесса комплексного сопровождения в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 2010
Методическая работа является важнейшим средством повышения профессионального мастерства педагогических работников, она связывает в единое целое всю систему работы образовательных учреждений. В концепции модернизации указаны пути развития в этом направлении. Для системы образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, это, прежде всего, совершенствование содержания обучения и воспитания детей, развитие и внедрение новых форм обучения, создание оптимальных условий жизнедеятельности и развития.
-
Конкурс профессионального мастерства 2010
Проблемы профессиональной деятельности современного педагога и совершенствования педагогического мастерства особенно актуальны в настоящее время. Задачу повышения педагогического мастерства работников образования решают различные конкурсы профессионального мастерства, которые проводятся на всех уровнях: от образовательного учреждения до Всероссийского.
-
Организация профессиональной подготовки учащихся общеобразовательных учреждений Искитимского района через работу межшкольного учебного комбината 2010
Профессиональная подготовка в общеобразовательных учреждениях включает: теоретическое и практическое обучение (в учебных, учебно-производственных мастерских), производственную практику (на учебно-производственной базе МУК), воспитательную работу (мероприятия профориентационной направленности).
-
Интегральная технология: модель единой системы внутришкольного контроля, аттестации и повышения квалификации 2010
Интеграция контроля, аттестации и повышения профессиональной квалификации и компетентности работников образования – это пример укрупнения информационно-аналитической базы, организационной структуры управленческой деятельности. Система мер контроля связана с системой мер по оперативному вскрытию недостатков в профессиональной деятельности педагога.
-
Структура и содержание методической работы в условиях сельской школы 2010
В данной статье кратко отражен опыт работы заместителя директора школы по организации методической службы в условиях сельской школы. В приложениях к данной статье представлены материалы по организации и проведению научно-методической недели.
-
Внеклассная и внеурочная деятельность в начальной школе 2010
Аналитическая статья по теме. Рассматривается введение предметных недель в учебно-воспитательный процесс начальной школы с целью повышения интереса к изучению предмета любого цикла. Мероприятия, проводимые в рамках предметных дней, должны соответствовать целям и тематике.
-
Создание условий для развития личности школьника средствами реализации компетентного подхода 2010
В статье рассматриваются условия формирования ключевых компетенций, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, сходства и различия ОУУН и ключевых компетенций, методы, задачи учителя, школы и управление формированием ключевых компетенций на всех уровнях УВП.
-
Ключевые компетенции в воспитательной системе школы 2010
Воспитательная работа нашей школы строится на системе традиций, воплощающих основные устремления коллектива всесторонне помочь учащимся в нравственном становлении личности. Уровень овладения ключевыми компетенциями — тот реальный багаж, который в дальнейшей взрослой жизни выпускника будет востребован в первую очередь.
-
Роль педагогической диагностики в работе с учителем 2010
Управление качеством образования предполагает эффективную систему образовательной деятельности. Огромное значение в моей работе играет хорошо организованная и тщательно продуманная диагностическая работа с педагогами и обучающимися. Она позволяет мне прогнозировать перспективы профессионального роста учителя; видеть сильные и слабые стороны в работе учителя с целью создания системы коррекции; формировать педагогическую культуру и мастерство педагога.
-
Фестиваль-конкурс профессионального мастерства педагогов учреждения дополнительного образования детей "Шаги к успеху" 2010
Фестиваль-конкурс профессионального мастерства «Шаги к успеху» – эффективная форма самореализации педагогов, направленная на создание профессионально-личностной зоны успеха каждому сотруднику, повышение его заинтересованности в совершенствовании своего профессионального мастерства, проявлении творческой активности.
-
Информационно-коммуникационные технологии в учебно-воспитательном процессе 2010
В докладе проанализирован уровень оснащенности компьютерной техникой и готовность педагогов к работе в условиях компьютеризации образовательного процесса. Представлены пути решения проблем через организацию методической поддержки педагогов. Показаны различные виды использования компьютера на уроках и в организации внеурочной деятельности.
-
Современные требования к качеству образования 2010
Статья посвящена одной из актуальных проблем - управлению качеством образования. Материалы статьи раскрывают различные представления о качестве образования, показывают современные подходы к качеству образования, новизну постановки проблемы качества.
-
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла 2010
Целью методической работы стало создание условий, способствующих достижению лучшего качества образования с использованием ИКТ.
-
Организация работы элективных курсов в многопрофильном лицее 2010
Выбрав традиционную модель организации профильного обучения, где базовые и профильные предметы изучаются в рамках профиля, а элективные курсы предлагаются в параллели, можно столкнуться с проблемой организации работы элективных курсов (ЭК), их тарификации. Для решения данной задачи авторами был разработан и апробирован механизм организации работы обязательных курсов по выбору.
-
Мотивация учения – основное условие успешного обучения 2010
Для грамотной организации процесса мотивации и управления им необходимо провести диагностику учебной мотивации учащихся и анализ работы учителя по созданию мотивационной сферы, разработать план коррекционной работы. Учитель в своей работе не должен забывать о таком понятии, как активная мотивация, и о наиболее значимых в работе установках и действиях.
-
Презентация методического портфолио учителя 2010
В связи с внедрением в практику новых требований к аттестации учителя у испытуемого часто возникают вопросы о том, как лучше подготовиться и наиболее четко и ясно представить свой опыт работы. Электронное портфолио – одна из многочисленных форм аттестации.
-
Создание единого информационного пространства образовательного учреждения 2010
В статье описан опыт поэтапной реализации проекта "Цифровая школа XXI века" на базе муниципального образовательного учреждения "Гимназия" г. Великого Устюга Вологодской области.
-
Модель организации методической работы в "Школе взросления": сотворчество администратора и учителя 2010
Школа № 41 Канавинского района города Нижнего Новгорода работает в рамках комплексной целевой программы развития «Школа взросления». В условиях реализации данной программы очень важно решать вопрос о качестве и эффективности методической работы в школе, о критериях и способах её оптимизации.
-
Качество образования и духовно-нравственные ценности 2010
Формирование нравственных и духовных ценностей обучающих в системе общего образования сегодня является значимой социально-педагогической задачей. Реализация духовно-нравственного и эстетического направления воспитательной работы в школе создает условия для развития, активизации созидательных способностей, социальной адаптации учащихся.
-
Современные технологии управления персоналом 2010
Как сделать методическую работу с педагогическим коллективом эффективной? Соционика – это наука, изучающая, каким образом люди воспринимают, перерабатывают и выдают информацию. Познакомившись с соционическим анализом, вы узнаете о скрытых возможностях вверенных в ваше руководство людей.
-
Программа "Одаренные дети" 2010
Программа "Одаренные дети" дает возможность учреждению выстроить работу с одаренными и талантливыми детьми в систему, в результате которой будет организована работа по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей; расширено пространство повышения квалификации педагогов; создан банк данных "Одаренные дети".
-
Использование результатов педагогического мониторинга в решении проблем здоровьесбережения в образовательном учереждении 2010
Для того чтобы грамотно выстроить современный образовательный процесс, необходимо изучать физическое и душевное состояние всех участников образовательного процесса. Одним из методов является педагогический мониторинг. В статье рассматривается положительный опыт его использования в МОУ «Лицей № 49» г. Калининграда.
-
Педагогический совет-дискуссия "Дифференцированное обучение в условиях стандартизации образования" 2010
Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому. Педагогический совет-дискуссия посвящен обсуждению пользы дифференцированного обучения учащихся в школе.