Администрирование школы

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Организация командной работы учителей в условиях развития школы 2006

    Автор: Курганский Сергей Михайлович

    Каждый человек хочет хорошо выполнять свою работу, гордиться сделанным и иметь возможность высказать свое мнение. Ему свойственно желание участвовать в принятии решений и принадлежать к особенной организации. Управление (как наука) не знает никакого другого пути удовлетворения этих потребностей, кроме развития команд. Если эта трудная, требующая квалификации работа удается, то даже при скудных финансовых ресурсах получается эффективная организация.

  • Анализ урока-лекции в 11-м классе по теме: "Способы решения иррациональных уравнений" (45 минут) руководителем 2006

    Автор: Бобина Елена Васильевна

    В статье приведён пример педагогического анализа урока на основе системного, программно-целевого подхода. Оценка качества учебного занятия проводится по схеме, разработанной на кафедре управления развитием школы Московского педагогического государственного университета. Анализ посещённого урока руководителем школы начинается с фотографии урока. Сверяя задачи посещённого урока с его качественными характеристиками, можно избежать педагогических ошибок. Материал предназначен для руководителей общеобразовательных школ.

  • Из опыта организации работы пилотной группы 2006

    Автор: Анянова Ирина Викторовна

    На сегодняшний день во многих учреждениях образования остро стоит вопрос о повышении квалификации педагогов. Одна из основных целей деятельности МОУ Лицей по дополнительному образованию педагогов - создание образовательных условий для профессионального роста педагогов, обеспечивающего решение задач современного школьного образования. Действенным механизмом привлечения педагогов к экспериментальной работе является организация в лицее деятельности пилотных групп - временных объединений педагогов, организованных для разработки и внедрения конкретных проектов практики образования.

  • Положение о деятельности Малой Школьной Академии 2006

    Автор: Белова Татьяна Алексеевна

    Локальный нормативный акт "Положение о деятельности Малой Школьной Академии" был написан в 2004–2005 учебном году с целью реализации программы "Одаренный ребенок". Положение включает в себя описание общих принципов организации Малой Школьной Академии, а также направления её деятельности ("День науки" и Школьная научная конференция "Мы – дети ХХI века").

  • Учебно-методические использования звуковой среды в сельской школе 2006

    Автор: Ехлакова Елена Васильевна

    Данная работа посвящена проблеме использования звуковой среды в учебном процессе в сельской школе. Возможности использования звука педагоги школы реализуют через разные формы – урок, учебный план образовательного учреждения, через внеклассную работу и др. Это позволяет решать задачи коррекции многих проблем, связанных прежде всего со здоровьем учащихся, а также немаловажное значение при этом имеет решение нравственных проблем.

  • Системный подход как основа введения профильного обучения. (Из опыта работы МОУ СОШ № 59 г. Челябинска) 2006

    Автор: Петрушин Сергей Николаевич

    Профильное обучение является одним из ключевых направлений модернизации системы российского образования и предполагает реализацию обновленной старшей ступени общего образования, которая бы наиболее полно учитывала интересы, склонности, способности каждого ученика. В работе представлена модель профильного обучения в МОУ СОШ № 59 как педагогической системы.

  • Программа эксперимента как одно из условий обеспечения сохранения здоровья школьников 2006

    Автор: Загвоздина Светлана Афанасьевна

    В статье представлена программа эксперимента "Организация системы здоровьесберегающего педагогического сопровождения адаптации первоклассников". Результатом эксперимента является успешная адаптация к школьному режиму, активное включение в учебную деятельность, сформированность необходимых школьнику учебных и психологических предпосылок, повышение школьной мотивации.


  • Повышение квалификации 2006

    Автор: Денисенко Ольга Борисовна

  • В помощь заместителю директора по социальной защите, ответственному по питанию 2006

    Авторы: Богатова Елена Владимировна, Романова Наталья Николаевна

    В статье дан ряд рекомендаций и советов начинающему руководителю, заместителю директора по социальной защите, ответственному по питанию. В приложении можно найти некоторые электронные документы: табель, акты, ведомость.

  • Школа обновляется, но взгляды не меняются. Роль руководителя в период проведения социальных реформ 2006

    Автор: Горская Марина Анатольевна

    Решать вопросы демократизации общества невозможно без демократизации школьной жизни. Основная роль руководителя в подобной ситуации – формирование грамотного отношения своих подчиненных к происходящим изменениям в обществе. Именно от того насколько объективно видит мир каждый педагог зависит перспектива развития образования в целом.

  • Делопроизводство в школе 2006

    Автор: Одоевцева Людмила Геннадьевна

    В образовательных учреждениях, как правило, нет специалистов по документоведению. В данной работе представлены "Методические рекомендации по работе с документами в общеобразовательных учреждениях" составленные на основании Письма Минобразования РФ от 20 декабря 2000 г. N 03-51/64 и опыт работы по ведению документации, разработаны формы различных документов. В состав документов общеобразовательного учреждения входят: организационные документы, распорядительные документы, информационно-справочные документы.

  • Технология современного урока. Заседание методического объединения начального образования 2006

    Автор: Штрафметова Елена Владимировна

    В данной разработке представлено заседание методического объединения учителей начальных классов. Обилие информации в области педагогики начальной школы затрудняет процесс ориентации учителя в ней по вопросу планирования, организации и рефлексии современного урока, как продуктивной единицы процесса обучения. На отбор главной цели, выработку алгоритма самоанализа и анализа урока направлены все этапы заседания: диагностический, подготовительный, презентационно-аналитический, практико-ориентированный.

  • Рейтинг — один из методов повышения мотивации учащихся к обучению 2006

    Автор: Муравьева Марина Алексеевна

    В своей статье я делюсь опытом внедрения в учебно-воспитательный процесс нашей школы одной из технологий повышения учебной мотивации школьников – рейтинга. Можно увидеть как различные составляющие рейтинга влияют на мотивацию учащихся к обучению. Несомненно, эта форма может быть интересна многим.

  • Использование информационных технологий в дополнительном образовании 2006

    Автор: Зима Ирина Валерьевна

    Дополнительное образование – это образование, обретаемое, получаемое на добровольной основе. Приоритетным направлением дополнительного образования в нашей школе является информационное направление "Компьютерная грамотность".


  • Педсовет "Как помочь им захотеть учиться?" 2006

    Авторы: Асмаловская Ольга Анатольевна, Вакина Наталья Анатольевна

    Почти десять лет назад представители педагогических ассоциаций России провели в редакции газеты "Первое сентября" дискуссии по одному из важнейших для школы и учителей вопросов: "Как учить детей, которые не хотят учиться?" В статье сказано, что на данный вопрос не найти ответа, т.к. это невозможно. Возможно искать пути решения, если сформулировать проблему так: "Как приохотить детей к учению?" Прошли годы. Данная проблема все также актуальна, более того, она из чисто педагогической переросла в проблему социальную, психологическую. Вот почему в плане работы нашей школы была утверждена такая тема педсовета: "Как помочь им захотеть учиться?"

  • Организация предметных дней в школе на примере проведения недели математики 2006

    Автор: Кузьмина Ирина Анатольевна

    Проведение предметных дней является особым видом педагогической деятельности, их подготовка заставляет и учителя, и ученика пересмотреть отношение к учебному предмету, взглянуть на него с другой стороны. Целью проведения предметных дней в школе мы видим расширение кругозора учащихся; формирование интереса к изучаемым предметам; развитие воображения, сообразительности, находчивости, любознательности. В данной работе рассматривается технология организации предметных дней в школе, включающая положение о проведении предметных дней в школе, основные этапы их подготовки и проведения, планирование недели, а также авторский сценарий спектакля, показанного учителями математики на открытии недели, при сочинении которого использована "Сказка о Федоте-стрельце".

  • Педсовет "Творчество учителя" 2006

    Автор: Смертина Светлана Анатольевна

    Какие способности должны быть развиты у творческого человека? Есть ли условия для развития творчества в нашем училище? Какие приемы и методы творческой работы мы используем? Педсовет состоит из 4-х этапов: 1 этап - раскрытие теории вопроса (что такое творчество, его признаки); 2 этап - работа творческих групп (8–10 минут) - обсуждение вопросов-заданий внутри групп (ватман, маркеры); 3 этап - защита; 4. этап - подведение итогов.

  • Метод проектов: от урока к образовательной практике гимназии 2006

    Автор: Савицкая Елена Юрьевна

    В статье рассматривается динамика применения метода проектов в образовательной практике гимназии.

  • Роль педагогических советов в повышении профессиональной компетентности учителя 2006

    Автор: Лысакова Ирина Васильевна

    Представляемые материалы рассматривают пути повышения профессионального мастерства педагогов через совершенствование технологий организации и проведения педагогических советов. Технология имеет блочно-модульную структуру и рассчитана на перспективный охват актуальных проблем образовательного процесса на диагностической основе. Она позволяет решать вопросы повышения качества образования, отвечает требованиям преемственности, выполняет прогностическую и обучающую функции.

  • Локальные нормативные акты (положения) 2006

    Авторы: Бабкина Ирина Ивановна, Землянухина Дина Валерьевна

    В данной статье представлены локальные нормативные акты (положения) МОУ Аннинский лицей: Положение о портфолио выпускника основной школы МОУ Аннинский лицей; Положение об образовательном рейтинге выпускника основной школы МОУ Аннинский лицей; Положение о предметной лицейской неделе; Положение о лицейской аттестационной комиссии.

  • Управленческий семинар как механизм профессионального развития управленческих кадров 2006

    Автор: Ильяшенко Сания Галимуловна

    В Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006–2010 годы среди важнейших задач рассматривается повышение квалификации. Данная статья описывает управленческий семинар как механизм непрерывного повышения квалификации управленцев.


  • Управление гимназией: анализ ситуации 2006

    Автор: Пиндюрина Римма Евгеньевна

    В основу организации управления гимназией заложена идея создания управляющей системы со своей структурой. Подсистемы в управляющей системе гимназии между собой тесно взаимосвязаны. Система управления служит интересам самой гимназии. Оценка ее успешности субъектами образовательного процесса осуществляться не по показателям системы управления, а по результатам гимназии как управляемого объекта.

  • Новые информационные технологии как фактор влияния на развитие образовательной среды 2006

    Автор: Романенко Альбина Владимировна

    Программа инновационной модели "Наш мир и мы" предусматривает осуществление деятельности по нескольким направлениям, в том числе и развитие педагогической культуры: использование современных технологий и методик обучения, предусматривающих субъект-субъектные отношения, направленных на гуманизацию обучения, простраивание партнерских связей, обеспечивающих собственную образовательную деятельность всех участников образования.

  • Что дает эксперимент участникам образовательного процесса? 2006

    Автор: Перевощикова Галина Степановна

    В статье представлен опыт работы по участию школы в городском эксперименте "Построение образовательного пространства обучения на основе деятельностного подхода". Автор размышляет об актуальности деятельностного подхода в образовании, о трудностях, с которыми сталкивается школа и успешном их преодолении учениками, педагогами и управленцами школы.

  • Управление работой центра информационных технологий 2006

    Автор: Матошкова Саима Габдулловна

    Для эффективного использования информационных технологий в рамках среднего образования требуется поиск организационных форм и методов. В целях планирования и организации комплексной информатизации управления образовательным процессом в нашей гимназии в этом учебном году был создан центр информационных и коммуникационных технологий. В статье предложены обязанности руководителя и положение о центре информационных и коммуникационных технологий.

  • Педсовет по теме: "Учитель — организатор учебно-познавательной деятельности учащихся" 2006

    Автор: Сусуйкина Лариса Ивановна

    Данный педсовет поможет педагогическому коллективу решить проблему создания положительной мотивации учащихся к учению через отслеживание познавательных способностей с учетом психофизиологических особенностей учеников.

  • Изменение уклада начальной ступени образования в рамках эксперимента по совершеннствованию структуры и содерджания общего образования 2006

    Автор: Крупенник Вера Терентьевна

    Четырехлетняя начальная школа обеспечивает благоприятную адаптацию ребенка в школе, позволяет снять перегрузку обучающихся и обеспечить благоприятное развитие ребенка с учетом его индивидуальных возможностей. Увеличение срока обучения в начальной школе способствует решению приоритетных целей начального образования - развитие личности школьника, формирование у него умений и желания учиться. Над безотметочной системой в начальной школе считаю нужно ещё много работать, так как форм стимулирования и поощрения учащихся очень много, они разнообразны и зависят не только от высокого профессионализма учителя, но ещё и требуют больших затрат времени и сил учителя.

  • Педагогический совет "Анализ работы гимназии № 3 г. Белгорода за учебный год" 2006

    Автор: Бондаренко Елена Владимировна

    Предлагается разработка установочного августовского педагогического совета, где подводятся итоги работы за прошедший учебный год и намечаются планы на будущий год с учетом мнения каждого учителя. Дополняет разработку презентация педагогического совета.


  • Основные направления создания здоровьесберегающей среды 2006

    Автор: Будникова Ольга Ивановна

    Цель программы: формирование, сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса. Реализация программы позволит обеспечить формирование системы знаний о здоровье и ЗОЖ у воспитанников, обучающихся, их родителей и педагогов; будет способствовать созданию городской системы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, обучающихся ОУ.

  • Модель "Школы, содействующей здоровью" 2006

    Автор: Тупицина Татьяна Борисовна

    Проблема здоровья, развития и воспитание детей остаётся важнейшей государственной проблемой. Статья содержит модель средней "Школы, содействующей здоровью", основные критерии и принципы, направления и формы работы в этой области, а также анализ урока с точки зрения здоровьесбережения и должностную инструкцию заместителя директора по здоровьесберегающим технологиям.