Администрирование школы

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Педагогический совет на тему: "Школа успеха"проблемы и достижения 2005

    Авторы: Берестина Татьяна Ивановна, Лазарева Елена Исмаиловна

    Данный педсовет проводится в форме инновационно-деятельностной игры, в которой принимает участие не только педколлектив школы, но и учащиеся, и родители. Мы попытались создать условия для переоценки педагогических ценностей; изменить мнения, взгляды, суждения и представления учителя о своем профессиональном предназначении; пробудить желание научиться учить и воспитывать по-новому в рамках реализации программы "Школы успеха", по которой педагогический коллектив нашей школы работает несколько лет.

  • Школа раннего развития 2005

    Автор: Сазонова Алевтина Федоровна

    Создание, структура и работа "Школы раннего развития", созданной для подготовки детей к школе по образовательной программе "Школа-2100". Главной целью этой программы является всестороннее развитие ребенка. Особое значение имеет развитие фантазии, воображения и творческих способностей. Основные задачи курса: формирование мотивации учения, развитие образного мышления, формирование приемов умственных действий, развитие вариативного мышления, увеличение объема внимания и памяти.

  • Выбираем приоритеты 2005

    Автор: Антонова Галина Зеликовна

    Выбирая приоритеты в образовании, хотелось бы развить мысль о культуре управления. Я думаю, что приоритетным управлением является то, где первостепенное значение имеют не функции контроля за выполнением планов, а ситуативное управление, самоуправление и самоорганизация, не руководство, проверки и фиксации, а поддержка инициатив. Главное назначение внутришкольного руководства видится в создании и эффективном использовании условий для продуктивной, творческой и успешной деятельности педагогов, других работников школы, направленной на реализацию ценностей, принципов и достижений целей школы.

  • Сценарий педагогического совета-семинара на тему: "Анализ и самоанализ урока — средство повышения методического мастерства учителя" 2005

    Автор: Останина Галина Александровна

    Педсовет-семинар имеет своей целью использование результатов анализа педагогической деятельности для повышения мастерства учителя. Для этого необходим глубокий анализ школьной практики, и прежде всего урока как ведущей формы процесса обучения. Существуют разные виды анализа урока. В данной разработке представлены четыре их вида: линейный, поэлементный, системный, морфологический.

  • О новых формах педагогического совета 2005

    Авторы: Антипова Фаина Андреевна, Тиханович Светлана Петровна

    Педагогический совет в гимназии - это лаборатория педагогического мастерства. Мы определили для себя, что педагогический совет должен быть генератором интересных идей, поэтому к его подготовке мы привлекаем как можно больше людей. Педсовет в гимназии - это орган, который объединяет всех общей заботой о сегодняшнем и завтрашнем дне гимназии, побуждает к поиску, творчеству, создает в коллективе атмосферу доверия, взаимопонимания и уважения.

  • Система организации художественно-эстетического образования 2005

    Автор: Котикова Анна Николаевна

    Искусство – важнейшее средство приобщения человека к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт, через лично-эмоциональные переживания. Все предметы художественно-эстетического цикла составляют целостную систему художественно-эстетического образования и ориентированы на глубокое понимание и переживание учащимися основных тенденций и закономерностей каждого вида искусства, его эмоционально-образного языка.

  • Проект и презентация "От успешного ученика в школе — к успешной карьере взрослого человека" 2005

    Автор: Тимошевская Валерия Викторовна

    Высокий уровень образованности сочетается с низким уровнем функциональной грамотности. Необходимо изменить традиционное обучение, которое сводиться освоению предметных знаний. Российские школьники хорошо выполняют задания на воспроизведение знаний, менее высокий - на применение знаний в различных ситуациях, еще ниже - на интеллектуальные операции методологического характера. Как найти выход из положения? На вопрос пытаются дать ответ группа учителей в своем проекте.


  • Организация здоровьесберегающего процесса в средней школе 2005

    Автор: Веркеенко Наталья Николаевна

    Процесс образования требует определенных усилий участников образования на обеспечение образованности. Гуманистическая целенаправленность образования предполагает заботу о сохранении здоровья детей. Коллектив школы № 112 видит свою задачу в создании такой системы учебно-воспитательного процесса, в которой не усугубляется здоровье и состояние участников образовательного процесса, и в первую очередь учеников.

  • Механизм формирования 10-х профильных классов 2005

    Автор: Василевская Елена Ивановна

    Вопрос перехода к профилизации старшей школы является сегодня весьма актуальным. В статье приводится технология формирования профильных классов, которая заключается в осуществлении ряда последовательных действий администрации, психолога и педагогического коллектива. Социальный заказ со стороны родителей и самих учащихся, определялся путем анкетирования.

  • Информатизация управленческой деятельности руководителя школы посредством создания информационных систем 2005

    Автор: Борисова Оксана Алексеевна

    Новые информационные технологии дают возможность оптимизировать информационно-аналитическую деятельность руководителя школы. Осуществить информатизацию управления школой целесообразно путем создания основополагающих информационных систем. Данные системы функционируют на всех уровнях управления школой.

  • Обновление содержания образования в условиях межшкольной корпорации муниципальных образовательных учреждений "Средняя общеобразовательная школа № 1" и "Средняя общеобразовательная школа № 38" 2005

    Авторы: Кокорина Ольга Юрьевна, Ломов Сергей Иванович, Ломова Виктория Ларионовна

    Мы представляем Вашему вниманию межшкольную корпорацию, основанную на объединении двух школ – МОУ «СОШ «1» г. Норильск и МОУ «СОШ «38» г. Талнах. Идея родилась в июне 2004 г., когда две наших школы на выпускном вечере оказались вместе. Тогда мы увидели, насколько открыты общению наши дети, насколько быстро они находят общий язык. И сделали вывод: замкнутое отдельное существование каждого образовательного учреждения – это издержки нашего взрослого понимания построения и организации УВП.

  • Итоговая аттестация выпускников основной школы: здоровьесберегающий аспект 2005

    Автор: Тутатчиков Александр Тимофеевич

    В статье приводится опыт работы школы, являющейся федеральной экспериментальной площадкой по предпрофильной и профильной подготовке учащихся. Система подготовки к итоговой аттестации позволяет достигнуть уровня образованности учащихся без ущерба их здоровью, важнейшими элементами которой являются пропедевтическая и профориентационная работа, открытость содержания итоговой аттестации, учет индивидуальных особенностей ученика.

  • Преемственность в системе ученического самоуправления как фактор развития лидерских качеств ребенка 2005

    Автор: Аладко Олеся Ивановна

    Выстраивая систему ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении важно учитывать возрастные особенности и потребности детей, а так же преемственность в развитии лидерских качеств учащихся. Представленная статья показывает структуру ученического самоуправления со 2-го по 11-й класс. Раскрывает основное содержание работы служб ученического самоуправления, формы и методы работы с учащимися по раскрытию лидерских качеств.

  • Терроризм и безопасность образовательного пространства (план обзорной лекции) 2005

    Автор: Бакшт Федор Борисович

    Теракт - чрезвычайная ситуация (ЧС), результат воздействия отрицательных антропогенных экологических факторов. Даны аксиоматика, обзоры природных ЧС и истории терроризма, опыта борьбы с ним в России, Израиле и др. Необходимы психологическая подготовка учащихся, регулярные тренировки и превентивные меры, включая распределение обязанностей и ответственности руководителей. Приложены методические рекомендации для преподавателей, памятка о поведении при теракте и при его опасности.


  • Некоторые аспекты деятельности заместителя директора школы по достижению успешности каждым учителем 2005

    Автор: Зотина Ольга Николаевна

    В статье раскрываются некоторые аспекты деятельности заместителя директора школы по работе с учительским коллективом. За основное направление выбрана деятельность по достижению успешности каждым учителем. Учитель успешен если: ему доверяют; его поддерживают в начинаниях; если он владеет в полном объёме теоретическими знаниями; научен, реализовывать свои знания; созданы условия для демонстрации его педагогических идей; он чувствует поддержку своих коллег.

  • Организация профильного обучения в Алданской гимназии "Анализ, проблемы, планы на будущее" 2005

    Авторы: Мельникова Надежда Александровна, Нестерова Наталья Петровна

    Для проектирования и реализации профильного обучения необходимо ответить на вопросы: зачем необходима профилизация обучения, кому и для чего она необходима, каков ожидаемый результат введения профильности в старшую школу. Лишь после выяснения этих вопросов можно начать разработку модели профильного обучения в образовательном учреждении, создавать учебные программы, проводить уроки.

  • Построение демократического уклада школьной жизни 2005

    Автор: Дементьева Тамара Васильевна

    Демократический уклад школьной жизни основывается на том, что все члены коллектива: учителя, учащиеся, родители - проявляют себя не только как исполнители определенной работы, но и как творческие заинтересованные личности в результатах работы, имеется естественное стремление участвовать в протекающих процессах в школе. Складывается иной стиль управления, основанный на конкретной своевременной методической помощи учителю, содействию в росте его педагогической квалификации, внимательном отношении к творческим исканиям учителя, глубокой заинтересованности в развитии индивидуального своеобразия учителя. Данный стиль руководства способствует развитию процессов самоорганизации, что ведет к успеху. Уклад школьной жизни способствует этому.

  • Теоретические аспекты организации программы распространения знаний о международном гуманитарном праве в образовательном учреждении 2005

    Автор: Киселева Наталья Витальевна

    Знакомство с основными принципами и нормами МГП является необходимым для привлечения внимания школьников к последствиям чрезмерного насилия во время вооруженных конфликтов, создания условий для понимания необходимости регулирования поведения участников вооруженного конфликта с помощью правовых норм, а также содействия формированию таких качеств личности, как уважение к жизни и человеческому достоинству жертв войны, сострадание и милосердие к беззащитным.

  • Мониторинг как технология управления качеством обучения 2005

    Автор: Вебер Нина Петровна

    Содержание образования в гимназии не только строится на условиях свободного выбора учащимися его конкретных форм, но и предусматривает обязательную обратную связь в ходе образовательного процесса. Это требует системы внутришкольной информации о текущем состоянии учебного процесса. Создать ее можно только на основе мониторинговых исследований. Созданию системы мониторинга мы придаем большое значение, так как без специального отслеживания учебно- воспитательного процесса трудно представить результаты работы учителя, а также успешность усвоения учебных предметов учащимися. В гимназии создана Программа мониторинга, в которой определены объекты, содержание, диагностики и сроки мониторинга. Такой комплексный подход помогает получить целостное представление об образовательном процессе в гимназии.

  • Комплексно-целевая программа деятельности начальной школы МОУ "Лицей естественных наук г. Кирова": "Формирование индивидуального стиля познавательной деятельности младших школьников" 2005

    Автор: Прокошева Ольга Владимировна

    Обучение в начальной школе может оказать существенное влияние на интеллектуальное развитие младших школьников, если будет успешно функционировать система работы по формированию индивидуального стиля познавательной деятельности учащихся на основе педагогической поддержки. Комплексно-целевая программа, предлагаемая вашему вниманию, позволяет достичь данной цели.

  • "Понимание" механизма методического сопровождения педагогической деятельности в условиях дополнительного образования 2005

    Авторы: Левицкая Лия Вадимовна, Павлюченя Ирина Болеславовна

    За последние годы в соответствии с требованиями времени методическая служба в организациях дополнительного образования претерпевает существенные изменения: обновились ее задачи, функции, формы организации деятельности. Начался поиск приемлемой модели методического сопровождения учебно-воспитательного процесса. Авторы повествуют об осуществлении на практике экспериментального проекта "Создание модели методического сопровождения образовательного процесса" на базе Карагандинского Дворца детей и юношества (Республика Казахстан).


  • Педагогический консилиум по 5-м классам "Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную" 2005

    Автор: Павлова Ирина Викторовна

    Статья посвящена проблеме адаптации пятиклассников. В ней представлен материал по проведению педагогического консилиума на тему "Об обеспечении адаптации ребёнка при переходе со ступени начального общего образования на основную". Представлены участники данного педагогического консилиума, цели, задачи и время его проведения. Выделены основные вопросы, обсуждаемые в ходе работы. Рассмотрены теоретические и практические вопросы по данной теме. Предложен конкретный материал, используемый в работе психолога, классного руководителя, администрации по этой проблеме. На конкретном примере показаны выводы и рекомендации по проблеме адаптации ребёнка при переходе из начальной школы в среднюю.

  • Некоторые локальные нормативные акты (положения) МОУ СОШ № 10 и МОУ СОШ № 13 г. Саров Нижегородской области 2005

    Автор: Мухин Владислав Геннадиевич

    Опубликованы некоторые локальные нормативные акты (положения), которые были написаны в период с 2003 по 2004 гг. Думаем, что коллегам было бы небезынтересно познакомиться с их содержанием. Это положения о школьных предметных олимпиадах, о конференции научного общества учащихся, о дежурстве, о Действиях педагогических работников на случай эвакуации из общеобразовательной школы.

  • Здоровьесберегающие технологии в условиях профильного обучения 2005

    Автор: Проценко Виктория Николаевна

    Муниципальное образовательное учреждение "Центр образования" является ресурсным центром, предоставляющим все необходимые условия для проявления подростками 16-18 лет стремления к самореализации в общественной жизни, способности реально оценить свои учебные, профессиональные возможности и наметить пути дальнейшего образования и профессионального самоопределения, сохраняя при этом потенциал психического и физического здоровья.

  • Кафедра иностранного языка как фактор профессионального развития учителей 2005

    Автор: Худякова Наталья Георгиевна

    Особая роль в повышении компетентности педагога и его профессионального развития принадлежит кафедре (МПЦК), объединяющей учителей одного предмета или предметов одного цикла. Она не только оказывает оперативную помощь, но и направляет и организует индивидуальную работу, работу по взаимообразованию учителей. Работа на кафедре иностранных языков ПТКЛ построена так, что каждый учитель имеет возможность проявить себя, раскрыть свои таланты, через внедрение в учебный процесс мотивационной технологии и метода проектов, участвуя и вовлекая детей во внеклассную деятельность, выполняя собственную научно-исследовательскую работу.

  • Организация предпрофильной подготовки в школе 2005

    Автор: Петрушин Сергей Николаевич

    В условиях перехода школы к профильному обучению на старшей ступени общего образования важную роль приобретает предпрофильная подготовка учащихся. В данной работе представлен опыт организации предпрофильной подготовки в МОУ СОШ № 59 г. Челябинска. Рассмотрена возможная модель, распределение функциональных обязанностей между членами педагогического коллектива, место предпрофильной подготовки в учебном плане школы, психологическое сопровождение, проблемы, с которыми столкнулась школа и другие важные вопросы предпрофильной подготовки обучающихся.

  • Использование возможностей программы Excel для оптимизации работы заместителя директора по УВР 2005

    Автор: Расторгуева Галина Сергеевна

    Представлен опыт научной организации труда завуча школы на основе Excel. Описание представляет интерес для тех, кто хотел бы использовать в своей работе ИКТ, но не имеет возможности приобрести готовую программу "АРМ". Рассказывается о практическом решении задач, выполняемых в повседневной работе завучем. Данную технологию использую с 1997 года и готова помочь тем, кого это заинтересует.

  • Обновление содержания образования в начальной сельской школе (на примере МОУ "Зональненская СОШ") 2005

    Автор: Обоянцева Ольга Владимировна

    В статье заместитель директора по УВР работе делится практическим опытом по обновлению содержания образования в сельской школе для классов начальной школы. Рассматривается подход к разработке базисного учебного плана, принципы комплектования классов, "предметное обучение" в преподавании факультативных курсов.


  • Формирование системы дополнительного образования в профессиональном лицее 2005

    Автор: Ломакина Татьяна Николаевна

    Особенность современного образования заключается в том, что оно становится перманентным и осуществляется в процессе всей жизни, не ограничиваясь возрастными рамками, которые раньше отводились государством для социализации. Следовательно, меняется и основная задача образования - это не сообщение нормативных знаний, а ориентация в предметных областях знаний - чтобы человек мог быстро перестроить систему полученных им знаний в соответствии с изменением деятельности, которой в данный момент он занимается.

  • Комплект формализованных документов, обеспечивающих участие педагогического коллектива в управлении школой 2005

    Автор: Филатов Сергей Викторович

    Рассмотрены проблемы "свертывания" информации и предъявления ее в удобном виде для принятия решения руководителю, приемы формализации информации о ходе УВП и управления школой. Пакет формализованных и систематизированных документов, описывает состояние организации, ее структурных элементов, дает возможность коллективу участвовать в управлении школой, содержит более 100 документов. Информация представляется в краткой форме, легко систематизируется, может быть представлена в виде графиков, диаграмм, что позволяет наблюдать объект исследования в динамике.