Астрономия

Сортировка: новинки, темы
  • Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики. КВН "Через тернии – к звездам" 2007

    Автор: Гриневич Людмила Александровна

    "Космический КВН" проводится в День космонавтики для учащихся с 6-го по 9-й класс. Внеклассное мероприятие позволяет восполнить пробелы в знаниях учащихся по астрономии. Ученики заранее получают список вопросов и заданий. Учитель проводит консультации, помогает найти литературу, ответы на вопросы. Вопросы для КВН составлены таким образом, чтобы ученики могли не только применить полученные в ходе подготовки к КВН знания по астрономии и физике, но и проявить сообразительность, находчивость, чувство юмора. Кроме сценария КВН, приведены примеры заданий, выход команды.

  • "Своя игра", "Проще простого" и "Аукцион" на уроках физики и астрономии 2007

    Автор: Тимощенков Дмитрий Александрович

    Уроки и внеклассные мероприятия, проводимые в форме игры, всегда вызывают у ребят особый интерес. Различные игры, такие как "Своя игра", "Проще простого", аукционы, в силу своих особенностей позволяют реализовать разнообразные педагогические задачи, развивать широкий спектр интеллектуальных и нравственных качеств учащихся.

  • Интегрированное внеклассное мероприятие 2007

    Автор: Бородулин Александр Владимирович

    Представленное мероприятие по физике и астрономии способствует расширению знаний учащихся о космосе, увеличению познавательного интереса к предметам, развивает творческие и коммуникативные способности учащихся. В процессе проведения мероприятия выявляется степень усвоения изучаемых вопросов и умение их применять для объяснения различных явлений.

  • Поурочные разработки по теме: "Звезды" 2007

    Автор: Кондаков Иван Иванович

    Современная астрономия располагает большим количеством аргументов в пользу утверждения, что звезды образуются путем конденсации облаков газопылевой межзвездной среды. Выяснение того, что звезды рождаются, живут, стареют и умирают, является одним из крупнейших достижений современной астрономии. Но открытие черных дыр безусловно будет отнесено к числу величайших. Теоретически ученые уже доказали, что они должны существовать, но их пока еще не нашли.

  • На блюдение солнечного затмения 2007

    Автор: Галинов Юрий Иванович

    Наблюдение солнечного затмения в школьных условиях в Алтайском крае 29 марта 2006 года школьниками во внеурочное время. Особенности и трудности наблюдения. Практические советы по организации наблюдений.

  • Интегрированно-бинарный урок по теме: "Астрономия вчера и сегодня" 2007

    Авторы: Гладких Александр Иванович, Гладких Светлана Васильевна

    Цели урока: упорядочить и систематизировать сведения по темам "Борьба за научное мировоззрение в астрономии", "Краеведческие познания", "Солнечные и лунные затмения", "Развитие космонавтики", "Будущее космонавтики"; показать совокупность знаний учащихся по физике, математике, географии и другим предметам, а также практическое значение астрономии; раскрыть значение астрономии для ускорения научно-технического прогресса.

  • Реализация интеграционных проектов в практической деятельности учителя 2007

    Автор: Семке Андрей Иванович

    Предлагается методика использования интеграции физики с предметами естественнонаучного цикла в рамах традиционных технологий, то есть в урочное и внеурочное время, с помощью специально подобранных практических и экспериментальных задач, качественных и количественных примеров, методических и учебных пособий. Великий Леонардо да Винчи говорил: "Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться".

  • 12 апреля – День космонавтики 2006

    Автор: Иконникова Елена Владимировна

    Сценарий мероприятия, посвященного Дню космонавтики, которое проводится в форме пресс-конференции. Целью данного мероприятия является знакомство с историей космонавтики, разитие творческих способностей учащихся, воспитание птриотизма. Материал проиллюстрирован компьютерными презентациями и рекомендуется в качестве внеклассной работы.

  • Деятельностный подход на уроке астрономии на тему: "Связь физических характеристик звезд" 2006

    Автор: Колобова Галина Ивановна

    Я считаю предмет астрономии очень важным для изучения в средней школе. Древнейшая наука непостижимым образом связывает воедино все естественнонаучные дисциплины, формирует воззрение на мир, на его образование и развитие, дает глобальные знания. В своей педагогической работе я стараюсь формировать интерес к предмету через мотивацию и деятельностный подход к преподаванию, использую на уроках компьютер и мультимедийный проектор.

  • Звездный час по теме: "Удивительный мир Вселенной" 2006

    Автор: Михайлова Валентина Валентиновна

    Урок можно проводить как внеклассное мероприятие, при проведении "Недели физики", как повторительно-обобщающий урок. Возраст учащихся тоже различный. В пятом классе целесообразно проводить его после изучения раздела природоведения "Вселенная". Можно провести его и в 11-м классе на уроках астрономии или во внеурочное время. Учащиеся с большим удовольствием изучают текущий материал, дополнительно читают научно-популярную литературу, интересуются новинками Интернета. Урок-игра удачен тем, что работа запланирована как для участников игры, так и для болельщиков.

  • Тема урока: "Планеты Солнечной системы" 2006

    Автор: Синявина Марина Робертовна

    Урок-исследование с использованием компьютерных технологий знакомит учащихся с планетами земной группы и планетами-гигантами. Мультипликационные динамические видеоролики позволяют увидеть планеты Солнечной системы как будто из иллюминатора космического корабля. Комментарии диктора дают более полное представление о происходящем на экране. Учащиеся на основе увиденного и используя учебник, заполняют таблицу, в которой выписывают общие и индивидуальные особенности планет. На одном из этапов урока предлагается работа со школьным астрономическим календарем.

  • Элективный курс по физике "Физика Земли" 2006

    Автор: Кузьмичева Тамара Юрьевна

    Сформировать у учащихся цельную единую картину научных сведений о планете Земля, удовлетворяя индивидуальные познавательные интересы учащихся в процессе их познавательной и творческой деятельности.

  • Программа элективного курса по астрономии для 7-го класса по теме: "Земля и Вселенная" с применением информационных технологий 2006

    Автор: Горявина Галина Николаевна

    Интеграция учебных предметов способствует формированию представлений об обобщенной картине мира, о научном мировозрении. С дидактической точки зрения интеграция является дополнением одночасового учебного предмета в 11-м классе, который, как показывает практика, весьма неэффективен.

  • Интегрированный урок по теме: "Геометрия и астрономия" 2006

    Авторы: Пьянченко Надежда Викторовна, Рупеко Галина Ивановна

    На этом уроке на примере геометрических и физических задач учащиеся знакомятся с древнейшей наукой астрономией, узнают о небесных телах (звездах, планетах, кометах, спутниках и т.д.), о великих ученых - основоположниках астрономии; также приведены основные разделы астрономии.

  • Метод проектов на уроках естествознания 2006

    Автор: Нефедова Лариса Андреевна

    Наша школа, как и многие другие, столкнулась с неразрешимою проблемой: почему при переходе из 4-го в 5-й класс у детей пропадает желание учиться, почему в 7-м классе (в начале изучения физики) очень сложно мотивировать учащихся на самостоятельную творческую деятельность? Мы попытались ответить на данный вопрос в рамках работы окружной экспериментальной площадки "Отработка механизма внедрения исследовательской деятельности в общеобразовательной школе в области астрономии и космонавтики”.

  • Информационный ресурс как фактор интеграции моделей и методик 2006

    Автор: Семке Андрей Иванович

    Информационные ресурсы - это совокупность данных, информационных единиц, которые могут быть усвоены и преобразованы в знания; это продукт взаимодействия данных и адекватных им методов. Информационные ресурсы с элементами естественно-научных и гуманитарных наук можно подобрать практически к любому уроку. Очень полезна работа с информационным ресурсом, на основе которого школьники самостоятельно могут составлять задачи и сообщения к уроку.

  • Обучающая программа по астрономии "Гелиоцентрическая система мира" 2005

    Автор: Чуковецкая Людмила Сергеевна

    Данная программа будет служить надежным помощником при подготовке и проведении простейших астрономических наблюдений. Здесь содержатся сведения об основных астрономических явлениях. С помощью данного пособия можно решать задачи по определению различных астрономических объектов, моделировать звездное небо, удобна в качестве путеводителя по небесной сфере.

  • Урок-конференция "Развитие представлений о мироздании" 2005

    Автор: Ишевская Елена Павловна

    Доклады учащихся знакомят с существовавшими теориями о строении мира и учеными, внесшими свой вклад в развитие представлений о мироздании.

  • Компьютер на уроке 2005

    Автор: Литвинов Олег Владимирович

    В статье рассматриваются методы проектирования урока средствами Microsoft Office, в приложении приводится образец урока по астрономии. Полная версия урока находится на сайте, адрес которого есть в статье. Блочная структура урока дает возможность настроить презентацию на любой материал.

  • О создании системы единого астрофизического образования на базе курса физики 7–9-х классов в основной школе 2005

    Автор: Кузьмичева Тамара Юрьевна

    Как учитель физики, проработавший много лет в школе, считаю, что астрономический материал на уроках физики необходим учащимся как с познавательной и мировоззренческой, так и с духовной точки зрения. И это, несомненно, способствует многостороннему и полноценному развитию личности.

  • Сценарий "Поэтическая гостиная", посвященный Дню космонавтики 2005

    Автор: Панченко Людмила Николаевна

    С освоением космоса связано неразрывно имя Сергея Павловича Королева – главного конструктора космических кораблей, человека, чье имя носит наше училище. Это звание было присвоено в 1993 году Норильским городским советом народных депутатов. Главный конструктор, как его называли космонавты, останется главным навсегда. Поэтическая гостиная – это способ привития интереса учащихся к космонавтике, к освоению околоземных просторов.

  • Применение информационных технологий на уроках астрономии 2005

    Автор: Нугаева Нина Петровна

    Применение информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества учителя, учащихся, повышает интерес к предмету, пополняя знания, стимулирует освоение серьезных тем по информатике. Использование компьютерных программ, сети Интернет в процессе обучения астрономии, физики и других предметов позволяет проводить урок наиболее содержательно, интересно, наглядно, экономит время, позволяет оперативно следить за новыми открытиями.

  • Принцип интеграции в организации внеурочной деятельности учащихся 2004

    Автор: Плахова Елена Викторовна

    Принцип интеграции - в основе организации внеурочной деятельности учащихся по физике и астрономии. Сценарий вечера "Звезды… Силой какою вы душу пленяете?" (из цикла "Физики в гостях у лириков").

  • Урок астрономии "Планеты Земной группы" 2004

    Автор: Архипов Сергей Николаевич

    Цель урока - через совместное рассмотрение и анализ свойств планет и древних мифов добиться от учеников понимания и запоминания основных особенностей планет земной группы. Материал урока дает широкие возможности для осуществления межпредметных связей, приобщение учеников к мировой художественной культуре. На уроке используются компьютеры и авторское электронное пособие "Астрономия".

  • Урок изучения нового материала по теме: "Солнце" 2003

    Автор: Писаренко Валентина Иннокентьевна

    Урок изучения нового материала с использованием информационных технологий и опережающих заданий. Тема актуальна и на уроках физики в 10 классе раздел "Термодинамика" и на уроках естествознания. Роль Солнца в жизни каждого человека велика. На данном уроке уделяется внимание этнической культуре народов Якутии. Формирует научное представление о Солнце, активизирует учащихся на исследовательскую деятельность. 1

  • Время и его счет 2003

    Автор: Самойлова Лариса Васильевна

    Одна из основных физических величин - время - практически не изучается на уроках физики, и не обсуждаются его свойства. Считаю необходимым вводить учащихся в проблему "время", т.к. эта тема имеет большое научно-мировоззренческое и воспитательное значение.

  • Солнце разлито поровну 2003

    Автор: Кеспикова Ирина Константиновна

    На фестиваль представлены материалы урока по астрономии "Солнце разлито поровну" для учащихся 11-х классов. Урок решает основную задачу, которая стоит перед школой - научить ребёнка быть счастливым. Урок помогает посмотреть на Солнце по-другому, создаёт ситуацию успеха каждого ученика, формирует целостное видение мира с точки зрения диалектики - симметрии и асимметрии. Несёт большой воспитатетельный потенциал. Урок ориентирован на личность каждого ученика.

  • Развитие креативных способностей учащихся на уроках физики, астрономии 2003

    Автор: Шмидт Тамара Николаевна

    "Развитие человека - развитие его способностей" (С.Л. Рубинштейн) "Одарённость есть проявление креативности" (А.М.Матюшкин) Цель данной работы - показать реальные возможности реализации педагогической идеи, направленной на развитие креативных способностей учащихся на уроках физики, астрономии.

  • Астрономия - 11-й класс. Базовый курс. Планеты земной группы; Планеты-гиганты 2003

    Автор: Анисимова Светлана Владимировна

    Реализация метода проектов на уроках астрономии позволяет учителю направить свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности, на работу исследовательского, познавательного, творческого характера.

  • Астрономический звездный час 2003

    Автор: Горбунова Галина Александровна

    Внеклассное мероприятие "Звёздный час" по астрономии является интеллектуально-познавательной игрой для учащихся 11-х классов или участников астрономического кружка.