Астрономия

Сортировка: новинки, темы
  • "Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен". Интегрированный (урок математика + астрономия) 2007

    Авторы: Саломатова Елена Васильевна, Соколовская Татьяна Алексеевна

    Для достижения развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, создать ситуацию заинтересованности. Выполнение занимательных заданий позволяет расширить их кругозор, пополнить лексический запас новыми терминами, получить дополнительную информацию об окружающем мире.

  • Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики. КВН "Через тернии – к звездам" 2007

    Автор: Гриневич Людмила Александровна

    "Космический КВН" проводится в День космонавтики для учащихся с 6-го по 9-й класс. Внеклассное мероприятие позволяет восполнить пробелы в знаниях учащихся по астрономии. Ученики заранее получают список вопросов и заданий. Учитель проводит консультации, помогает найти литературу, ответы на вопросы. Вопросы для КВН составлены таким образом, чтобы ученики могли не только применить полученные в ходе подготовки к КВН знания по астрономии и физике, но и проявить сообразительность, находчивость, чувство юмора. Кроме сценария КВН, приведены примеры заданий, выход команды.

  • "Своя игра", "Проще простого" и "Аукцион" на уроках физики и астрономии 2007

    Автор: Тимощенков Дмитрий Александрович

    Уроки и внеклассные мероприятия, проводимые в форме игры, всегда вызывают у ребят особый интерес. Различные игры, такие как "Своя игра", "Проще простого", аукционы, в силу своих особенностей позволяют реализовать разнообразные педагогические задачи, развивать широкий спектр интеллектуальных и нравственных качеств учащихся.

  • Интегрированное внеклассное мероприятие 2007

    Автор: Бородулин Александр Владимирович

    Представленное мероприятие по физике и астрономии способствует расширению знаний учащихся о космосе, увеличению познавательного интереса к предметам, развивает творческие и коммуникативные способности учащихся. В процессе проведения мероприятия выявляется степень усвоения изучаемых вопросов и умение их применять для объяснения различных явлений.

  • Поурочные разработки по теме: "Звезды" 2007

    Автор: Кондаков Иван Иванович

    Современная астрономия располагает большим количеством аргументов в пользу утверждения, что звезды образуются путем конденсации облаков газопылевой межзвездной среды. Выяснение того, что звезды рождаются, живут, стареют и умирают, является одним из крупнейших достижений современной астрономии. Но открытие черных дыр безусловно будет отнесено к числу величайших. Теоретически ученые уже доказали, что они должны существовать, но их пока еще не нашли.

  • На блюдение солнечного затмения 2007

    Автор: Галинов Юрий Иванович

    Наблюдение солнечного затмения в школьных условиях в Алтайском крае 29 марта 2006 года школьниками во внеурочное время. Особенности и трудности наблюдения. Практические советы по организации наблюдений.

  • Интегрированно-бинарный урок по теме: "Астрономия вчера и сегодня" 2007

    Авторы: Гладких Александр Иванович, Гладких Светлана Васильевна

    Цели урока: упорядочить и систематизировать сведения по темам "Борьба за научное мировоззрение в астрономии", "Краеведческие познания", "Солнечные и лунные затмения", "Развитие космонавтики", "Будущее космонавтики"; показать совокупность знаний учащихся по физике, математике, географии и другим предметам, а также практическое значение астрономии; раскрыть значение астрономии для ускорения научно-технического прогресса.

  • Реализация интеграционных проектов в практической деятельности учителя 2007

    Автор: Семке Андрей Иванович

    Предлагается методика использования интеграции физики с предметами естественнонаучного цикла в рамах традиционных технологий, то есть в урочное и внеурочное время, с помощью специально подобранных практических и экспериментальных задач, качественных и количественных примеров, методических и учебных пособий. Великий Леонардо да Винчи говорил: "Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться".

  • 12 апреля – День космонавтики 2006

    Автор: Иконникова Елена Владимировна

    Сценарий мероприятия, посвященного Дню космонавтики, которое проводится в форме пресс-конференции. Целью данного мероприятия является знакомство с историей космонавтики, разитие творческих способностей учащихся, воспитание птриотизма. Материал проиллюстрирован компьютерными презентациями и рекомендуется в качестве внеклассной работы.

  • Деятельностный подход на уроке астрономии на тему: "Связь физических характеристик звезд" 2006

    Автор: Колобова Галина Ивановна

    Я считаю предмет астрономии очень важным для изучения в средней школе. Древнейшая наука непостижимым образом связывает воедино все естественнонаучные дисциплины, формирует воззрение на мир, на его образование и развитие, дает глобальные знания. В своей педагогической работе я стараюсь формировать интерес к предмету через мотивацию и деятельностный подход к преподаванию, использую на уроках компьютер и мультимедийный проектор.

  • Звездный час по теме: "Удивительный мир Вселенной" 2006

    Автор: Михайлова Валентина Валентиновна

    Урок можно проводить как внеклассное мероприятие, при проведении "Недели физики", как повторительно-обобщающий урок. Возраст учащихся тоже различный. В пятом классе целесообразно проводить его после изучения раздела природоведения "Вселенная". Можно провести его и в 11-м классе на уроках астрономии или во внеурочное время. Учащиеся с большим удовольствием изучают текущий материал, дополнительно читают научно-популярную литературу, интересуются новинками Интернета. Урок-игра удачен тем, что работа запланирована как для участников игры, так и для болельщиков.

  • Тема урока: "Планеты Солнечной системы" 2006

    Автор: Синявина Марина Робертовна

    Урок-исследование с использованием компьютерных технологий знакомит учащихся с планетами земной группы и планетами-гигантами. Мультипликационные динамические видеоролики позволяют увидеть планеты Солнечной системы как будто из иллюминатора космического корабля. Комментарии диктора дают более полное представление о происходящем на экране. Учащиеся на основе увиденного и используя учебник, заполняют таблицу, в которой выписывают общие и индивидуальные особенности планет. На одном из этапов урока предлагается работа со школьным астрономическим календарем.

  • Элективный курс по физике "Физика Земли" 2006

    Автор: Кузьмичева Тамара Юрьевна

    Сформировать у учащихся цельную единую картину научных сведений о планете Земля, удовлетворяя индивидуальные познавательные интересы учащихся в процессе их познавательной и творческой деятельности.

  • Программа элективного курса по астрономии для 7-го класса по теме: "Земля и Вселенная" с применением информационных технологий 2006

    Автор: Горявина Галина Николаевна

    Интеграция учебных предметов способствует формированию представлений об обобщенной картине мира, о научном мировозрении. С дидактической точки зрения интеграция является дополнением одночасового учебного предмета в 11-м классе, который, как показывает практика, весьма неэффективен.

  • Интегрированный урок по теме: "Геометрия и астрономия" 2006

    Авторы: Пьянченко Надежда Викторовна, Рупеко Галина Ивановна

    На этом уроке на примере геометрических и физических задач учащиеся знакомятся с древнейшей наукой астрономией, узнают о небесных телах (звездах, планетах, кометах, спутниках и т.д.), о великих ученых - основоположниках астрономии; также приведены основные разделы астрономии.

  • Метод проектов на уроках естествознания 2006

    Автор: Нефедова Лариса Андреевна

    Наша школа, как и многие другие, столкнулась с неразрешимою проблемой: почему при переходе из 4-го в 5-й класс у детей пропадает желание учиться, почему в 7-м классе (в начале изучения физики) очень сложно мотивировать учащихся на самостоятельную творческую деятельность? Мы попытались ответить на данный вопрос в рамках работы окружной экспериментальной площадки "Отработка механизма внедрения исследовательской деятельности в общеобразовательной школе в области астрономии и космонавтики”.

  • Информационный ресурс как фактор интеграции моделей и методик 2006

    Автор: Семке Андрей Иванович

    Информационные ресурсы - это совокупность данных, информационных единиц, которые могут быть усвоены и преобразованы в знания; это продукт взаимодействия данных и адекватных им методов. Информационные ресурсы с элементами естественно-научных и гуманитарных наук можно подобрать практически к любому уроку. Очень полезна работа с информационным ресурсом, на основе которого школьники самостоятельно могут составлять задачи и сообщения к уроку.

  • Обучающая программа по астрономии "Гелиоцентрическая система мира" 2005

    Автор: Чуковецкая Людмила Сергеевна

    Данная программа будет служить надежным помощником при подготовке и проведении простейших астрономических наблюдений. Здесь содержатся сведения об основных астрономических явлениях. С помощью данного пособия можно решать задачи по определению различных астрономических объектов, моделировать звездное небо, удобна в качестве путеводителя по небесной сфере.

  • Урок-конференция "Развитие представлений о мироздании" 2005

    Автор: Ишевская Елена Павловна

    Доклады учащихся знакомят с существовавшими теориями о строении мира и учеными, внесшими свой вклад в развитие представлений о мироздании.

  • Компьютер на уроке 2005

    Автор: Литвинов Олег Владимирович

    В статье рассматриваются методы проектирования урока средствами Microsoft Office, в приложении приводится образец урока по астрономии. Полная версия урока находится на сайте, адрес которого есть в статье. Блочная структура урока дает возможность настроить презентацию на любой материал.

  • О создании системы единого астрофизического образования на базе курса физики 7–9-х классов в основной школе 2005

    Автор: Кузьмичева Тамара Юрьевна

    Как учитель физики, проработавший много лет в школе, считаю, что астрономический материал на уроках физики необходим учащимся как с познавательной и мировоззренческой, так и с духовной точки зрения. И это, несомненно, способствует многостороннему и полноценному развитию личности.

  • Сценарий "Поэтическая гостиная", посвященный Дню космонавтики 2005

    Автор: Панченко Людмила Николаевна

    С освоением космоса связано неразрывно имя Сергея Павловича Королева – главного конструктора космических кораблей, человека, чье имя носит наше училище. Это звание было присвоено в 1993 году Норильским городским советом народных депутатов. Главный конструктор, как его называли космонавты, останется главным навсегда. Поэтическая гостиная – это способ привития интереса учащихся к космонавтике, к освоению околоземных просторов.

  • Применение информационных технологий на уроках астрономии 2005

    Автор: Нугаева Нина Петровна

    Применение информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества учителя, учащихся, повышает интерес к предмету, пополняя знания, стимулирует освоение серьезных тем по информатике. Использование компьютерных программ, сети Интернет в процессе обучения астрономии, физики и других предметов позволяет проводить урок наиболее содержательно, интересно, наглядно, экономит время, позволяет оперативно следить за новыми открытиями.

  • Принцип интеграции в организации внеурочной деятельности учащихся 2004

    Автор: Плахова Елена Викторовна

    Принцип интеграции - в основе организации внеурочной деятельности учащихся по физике и астрономии. Сценарий вечера "Звезды… Силой какою вы душу пленяете?" (из цикла "Физики в гостях у лириков").

  • Урок астрономии "Планеты Земной группы" 2004

    Автор: Архипов Сергей Николаевич

    Цель урока - через совместное рассмотрение и анализ свойств планет и древних мифов добиться от учеников понимания и запоминания основных особенностей планет земной группы. Материал урока дает широкие возможности для осуществления межпредметных связей, приобщение учеников к мировой художественной культуре. На уроке используются компьютеры и авторское электронное пособие "Астрономия".

  • Урок изучения нового материала по теме: "Солнце" 2003

    Автор: Писаренко Валентина Иннокентьевна

    Урок изучения нового материала с использованием информационных технологий и опережающих заданий. Тема актуальна и на уроках физики в 10 классе раздел "Термодинамика" и на уроках естествознания. Роль Солнца в жизни каждого человека велика. На данном уроке уделяется внимание этнической культуре народов Якутии. Формирует научное представление о Солнце, активизирует учащихся на исследовательскую деятельность. 1

  • Время и его счет 2003

    Автор: Самойлова Лариса Васильевна

    Одна из основных физических величин - время - практически не изучается на уроках физики, и не обсуждаются его свойства. Считаю необходимым вводить учащихся в проблему "время", т.к. эта тема имеет большое научно-мировоззренческое и воспитательное значение.

  • Солнце разлито поровну 2003

    Автор: Кеспикова Ирина Константиновна

    На фестиваль представлены материалы урока по астрономии "Солнце разлито поровну" для учащихся 11-х классов. Урок решает основную задачу, которая стоит перед школой - научить ребёнка быть счастливым. Урок помогает посмотреть на Солнце по-другому, создаёт ситуацию успеха каждого ученика, формирует целостное видение мира с точки зрения диалектики - симметрии и асимметрии. Несёт большой воспитатетельный потенциал. Урок ориентирован на личность каждого ученика.

  • Развитие креативных способностей учащихся на уроках физики, астрономии 2003

    Автор: Шмидт Тамара Николаевна

    "Развитие человека - развитие его способностей" (С.Л. Рубинштейн) "Одарённость есть проявление креативности" (А.М.Матюшкин) Цель данной работы - показать реальные возможности реализации педагогической идеи, направленной на развитие креативных способностей учащихся на уроках физики, астрономии.

  • Астрономия - 11-й класс. Базовый курс. Планеты земной группы; Планеты-гиганты 2003

    Автор: Анисимова Светлана Владимировна

    Реализация метода проектов на уроках астрономии позволяет учителю направить свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности, на работу исследовательского, познавательного, творческого характера.