Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Класс Паукообразные. Образ жизни и внешнее строение паука-крестовика. 7-й класс 2011

    Автор: Шишова Ирина Анатольевна

    Урок по биологии проводится с использованием мультимедиа технологий, где представлено блочное объяснение нового материала с демонстрацией. Проверка знаний на уроке проходит в виде тестовых программ, контроль знаний установлен на основе самоконтроля. На уроке показаны 4 вида информационных технологий: тест на компьютерах, фрагмент учебного фильма, слайды, презентация. Работа с одаренными детьми осуществляется в виде подготовки дополнительного материала и презентации учащихся.

  • Цветок – орган полового размножения 2011

    Автор: Пидник Светлана Владимировна

    Урок проводится в 6-м классе по УМК «Сферы» с использованием информационных технологий. Сочетание разнообразных методов и форм работы способствует активизации познавательной деятельности учащихся, а также развитию памяти, речи, мышления.

  • Царство Вирусы. Вирусные заболевания 2011

    Автор: Коробейникова Надежда Григорьевна

    Презентация к уроку будет полезна не только при изучении данной темы на уроках биологии, но и на внеклассных мероприятиях, элективных курсах здоровьесберегающего характера. Данная тема актуальна в настоящее время, содержит множество непознанного и открывает большие перспективы в области медицины, биотехнологии, генной инженерии.

  • Развитие эволюционных идей. Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка 2011

    Автор: Дмитриева Ольга Ивановна

    В разработке урока, посвященного первой эволюционной теории Ж.Б. Ламарка, показана деятельность учителя с элементами тьюторства, что позволяет более успешно осваивать учебный материал. Отличие данного урока от обычного заключается во внедрении в структуру урока тьюториалов, позволяющих в рамках активного обсуждения составить алгоритм нового типа обработки информации (составление интерактивных схем).

  • Методическая разработка экспресс-тестирования 2011

    Автор: Бажаева Анастасия Петровна

    Разработка предназначена для учителей биологии и педагогов дополнительного образования, работающих по программам эколого-биологической направленности. В ней рассматривается экспресс-тестирование, которое можно использовать для контроля результатов обучения на уроке и как игровой элемент во внеурочной деятельности.

  • Интегрированный урок (биология + технология + химия) "Наши пищевые ресурсы" 2011

    Авторы: Бохан Виолетта Валерьевна, Капустенко Людмила Евгеньевна, Чечулина Татьяна Владимировна

    Целью данного урока является обобщение знаний о рациональном питании, обмене веществ, привитие стремления к здоровому образу жизни. На втором уроке учащиеся выполняют лабораторную работу по исследованию продуктов на наличие пищевых красителей и органических веществ.

  • Человек-изобретатель 2011

    Автор: Чернышова Антонина Филипповна

    Открытый урок окружающего мира во 2-м классе (программа «Гармония») посвящен теме "Средства передвижения" и людям, разработавшим их. «Человек-изобретатель» – это очень большая тема. Ей предшествовали темы «Человек – часть природы», «Человек – член общества». Эти темы предлагают размышление о роли и месте человека в природе, в обществе, в мире в целом. Важно отметить, что человек-изобретатель внимательно изучал окружающую его природу и часто находил в ней подсказки для своих творений.


  • Плод. Разнообразие и значение плодов 2011

    Автор: Никитина Ирина Леонидовна

    Изучение нового материала основывается на знаниях учащимися частей цветка, значения процессов опыления и оплодотворения, способов опыления. В процессе урока у учащихся формируются представления о плоде как главном генеративном органе покрытосеменных растений, о строении плодов, их многообразии.

  • Ткани. Органы и системы органов 2011

    Автор: Петрова Елена Владимировна

    Главным принципом уроков биологии с использованием презентации является визуализация материала, компактное и быстрое донесение его до учащихся. В статье представлены опорные конспекты уроков, задания для контроля знаний учащихся в виде презентаций.

  • Учебно-методическое пособие для учащихся 9–11-х классов по биологии "Микробиология" 2011

    Автор: Пичугина Юлия Сергеевна

    Учебно-методическое пособие для обучающихся 9–10-х классов и учителей-предметников «Микробиология» создано на основе стандартной версии программы PowerPoint. Пособие было разработано как сопровождающий справочный, дополнительный материал к серии уроков по темам 9–10х классов «Возникновение жизни на Земле», «Учение о клетке».

  • Общая характеристика типа Членистоногие 2011

    Автор: Ивакина Ирина Владимировна

    Цели урока: научить самостоятельно давать определения объектов; научить обосновывать и доказывать свою точку зрения, опровергать точку зрения оппонента; научить самостоятельно оценивать свою учебную деятельность через сравнение с установленными нормами; научить классифицировать биологические объекты, то есть выделять общие и отличительные признаки; научить использовать на практике полученные знания.

  • Интегрированный урок "Главная молекула жизни" 2011

    Авторы: Карелина Любовь Николаевна, Шарова Елена Михайловна

    Интегрированный урок по биологии и химии с использованием технологии критического мышления. Для осознания и осмысления новой учебной информации по теме урок построен в логической взаимосвязи «строение – свойства – применение» через организацию исследовательской деятельности учащихся. Рассматриваются уровни структурной организации белков, физические и химические свойства белков.

  • Игра-викторина "О природе вещей". 8–11-й классы 2011

    Авторы: Кабанова Людмила Петровна, Митрошина Светлана Михайловна

    Внеурочное мероприятие, разработанное для проведения недели естественных наук в 8–11-х классах. Эта викторина усиливает мотивацию к изучению естественных наук, способствует более внимательному наблюдению природных процессов и явлений.

  • Строение видоизмененных подземных побегов и их значение 2011

    Автор: Сарсенгалиева Нурслу Жумашевна

    Учащиеся на уроке рассматривают строение подземных видоизменённых побегов и устанавливают черты сходства с надземным побегом. Развивают умение определять органы растения, выделять их биологическое и хозяйственное значение. Продолжается развитие навыков работы с наглядными пособиями и живыми объектами (клубнями картофеля, луковицей репчатого лука, корневищами растений).


  • Строение и значение стебля 2011

    Автор: Долгорукова Светлана Владимировна

    Проведение урока предполагает деятельностный подход в изучении материала (содержится серия заданий по заполнению схем и таблиц). Для объяснения темы урока использованы видеоролики, позволяющие учащимся лучше воспринимать сложный материал о строении стебля, особенностях перемещения веществ.

  • Интегрированный урок "Похититель рассудка, или Самый привычный яд". 9-й класс 2011

    Автор: Калюга Антонида Сергеевна

    В статье представлен интегрированный урок по химии и биологии, на котором воздействие этилового спирта на клетки, органы человека и организм в целом рассматривается ненавязчиво, обращая внимание на причины, на химизм этого воздействия. Это создает для учащихся ситуацию выбора – употреблять или не употреблять алкоголь.

  • Вредители комнатных растений. Тли 2011

    Автор: Долгушина Наталья Николаевна

    Цель занятия – познакомить кружковцев с вредителями комнатных растений – тлями, особенностями их биологии и экологии. При изучении темы внимание акцентируется на экологическом аспекте проблемы борьбы человека с насекомыми-вредителями. Выполнение практических работ позволяет познакомить кружковцев с биологическими методами борьбы с вредителем.

  • Приспособленность организмов к условиям внешней среды, как результат действия естественного отбора 2011

    Автор: Шумова Любовь Петровна

    Полевые работы в летнее время, наблюдения, работа с дополнительной литературой повышают интерес к биологии и позволяют лучше усваивать программный материал.

  • Эволюция нервной системы. 7-й класс 2011

    Автор: Бровкина Наталья Александровна

    Урок направлен на изучение особенностей строения нервной системы у разных групп животных и на формирование представления об эволюционном изменении нервной системы. Изучение нервной системы животных сопровождается презентацией и демонстрацией ЦОР.

  • Информационные технологии на уроках биологии "Тайны микромира. Бактерии и другие микроорганизмы" 2011

    Автор: Липатова Наталья Николаевна

    На современном этапе развития естественных наук требуются элементарные знания микробиологии, которые будут служить не только гарантией защиты от возбудителей инфекционных заболеваний, но и защиты окружающей среды от антропогенного воздействия. Данный курс по выбору углубляет содержание разделов школьных тем, где затрагиваются основы микробиологии: "Бактерии", "Простейшие", "Грибы", "Вирусы и фаги", использует межпредметные связи с основными курсами биологии и химии.

  • Урок природоведения "Большой мир маленьких клеток". 5-й класс 2011

    Автор: Ягудинова Алия Мухаметфатыховна

    Урок раскрывает всё разнообразие форм клеток, особенности их жизнедеятельности, развития. Урок способствует развитию самостоятельности учащихся.


  • Общешкольное экологическое мероприятие по теме "Глобальные экологические проблемы современности" 2011

    Автор: Попова Людмила Алексеевна

    Учащиеся знакомятся с основными глобальными экологическими проблемами современности. На уроке углубляются экологические знания учащихся, воспитывается гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

  • Гипотезы возникновения жизни (живого вещества) на Земле 2011

    Автор: Брюханова Валентина Николаевна

    На уроке даются понятия «биогенеза» и «абиогенеза». Выделяются основные положения теории эволюции материи и происхождения жизни А.И. Опарина. Рассматриваются этапы эволюции: физико-химический и биологический, их особенности и прогрессивность.

  • Основные доказательства эволюции 2011

    Автор: Алеева Рамзия Вагизовна

    Цель урока – сформировать и раскрыть сущность основных доказательств эволюции. На уроке определяются основные доказательства развития органического мира; дается оценка биогенетического закона Ф.Мюллера и Э.Геккеля как эмбриологического доказательства; выясняется значение для науки ископаемых переходных форм как палеонтологических доказательств, изучаются биогеографические доказательства эволюции.

  • Интегрированный урок "Агроклиматические ресурсы Удмуртии" 2011

    Автор: Никитина Людмила Николаевна

    Использование информационных технологий предоставляет возможности для более качественного изучения и усвоения учебного материала, делает предмет не только познавательным, но и более интересным, современным по способам обработки информации и ее преподнесению.

  • Круговорот веществ в биосфере 2011

    Автор: Сафьянова Лидия Петровна

    Материал урока тесно связан с уроками химии и географии. Использование презентации обеспечивает привлечение интереса к изучению данной темы. На первом этапе урока школьники знакомятся с выдающимся русским ученым, академиком, основоположником науки геохимия, создавшим учение о биосфере Земли, В.И. Вернадским. Презентация «Роль живых организмов в биосфере» обобщает и дополняет знания учащихся об экосистемах.

  • Применение ИКТ-технологий на уроке биологии 2011

    Автор: Гатаулина Екатерина Сергеевна

    В разработке урока рассматривается работа учащихся в группах, что повышает их деятельность во время урока. Учащиеся дают ответ в соответствии с заданием для групповой работы. Возможно также распределение ролей внутри групп.

  • Интеллектуальная игра. Конкурсы и задания. 9–11-е классы 2011

    Автор: Балакирева Елена Петровна

    Представлено интегрированное внеклассное мероприятие для учащихся 9–11-х классов по физике, химии, биологии, истории естествознанию. Цели урока: углубление знаний по естественным наукам, расширение кругозора, развитие интеллектуального потенциала, организация свободного времени.


  • Анализаторы 2011

    Автор: Журавлёва Виктория Владимировна

    Урок раскрывает понятие анализатор; формирует знания о функциях и строении анализаторов и их видах, о специфичности анализаторов, значении их частей в восприятии и анализе раздражений, действующих на человека, роли ощущений и восприятий в жизни человека, в познании окружающего мира.

  • Урок биологии на тему "Кожа и ее производные элементы" 2011

    Автор: Рябова Ирина Аркадьевна

    Урок является одним из примеров использования интерактивной методики в обучении биологии. Урок позволяет ученикам освоить большую часть информации о строении кожи и ее производных элементов.Такие уроки вызывают у ребят большой интерес, а это, в свою очередь, помогает успешному усвоению материала.