Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Практическое доказательство пагубного влияния продуктов табачного дыма, алкоголя, токсических веществ на живые организмы 2011

    Автор: Егоршина Елена Анатольевна

    Здоровье человека - важнейшая жизненная ценность. Каждый должен сознательно относиться к своему здоровью. О пагубных пристрастиях, подрывающих сначала психическое, а затем и физическое здоровье человека, сказано немало. Необходимая профилактика "вредных привычек" – это в первую очередь информация об их губительном воздействии на живой организм. Для проведения данной работы использовался открытый эксперимент.

  • Фотосинтез. Космическая роль земных растений 2011

    Автор: Бичоева Марина Баразбиевна

    Автор знакомит учащихся с историей открытия фотосинтеза, с условиями, необходимыми для этого процесса, со значением энергии и накопленной органической массы растениями. Подчеркнуть значение фотосинтеза в природе и жизни человека.

  • Урок изучения нового материала в 11-м классе по общей биологии по теме "Основные этапы (стадии) эволюции человека — антропогенеза" 2011

    Автор: Ушаров Петр Иванович

    Цели урока: познакомить учащихся с основными этапами антропогенеза через характерные биологические и социальные изменения антропоидов; продолжить формировать умение сравнивать биологические объекты через составление таблицы и делать выводы на основе сравнения; продолжить воспитание атеистического материалистического мировоззрения через восприятие антропогенеза как естественного продолжения эволюции.

  • Программа элективного курса "Зеленая лаборатория планеты" 2011

    Автор: Панасенко Ольга Петровна

    Элективный курс "Зеленая лаборатория планеты" является межпредметным и предназначен для учащихся 10-х классов. Он ориентирован на расширение и углубление знаний по химии и биологии, на развитие познавательного интереса к предметам естественного цикла и на выбор дальнейшего профиля обучения.

  • Бинарный урок биологии и английского языка. Цветы английского сада 2011

    Авторы: Абросимова Татьяна Петровна, Мочалова Елена Викторовна

    Данный интегрированный урок английского языка и биологии ориентирован на школьников средней ступени обучения (11–12 лет). Его проведение обусловлено целесообразностью интеграции биологии и английского языка, а также отдельными темами уроков биологии, которые предполагают знание основ иностранного языка (связанных с систематикой растений). Также целью урока является повышение коммуникативной компетенции через интеграцию английского языка и биологии.

  • Нервная система. 8-й класс 2011

    Автор: Шакирова Флюза Ахтямовна

    Урок помогает повторить строение и функции нервной системы, развивать умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы, развивать навыки самостоятельной работы с учебным материалом.

  • Особенности образования половых клеток. 9-й класс 2011

    Автор: Бителева Евгения Сергеевна

    Цели урока: продолжить формирование понятий "размножение", "половое размножение", "оплодотворение", сформировать новые понятия "мейоз", "гаметогенез", "овогенез", "сперматогенез"; показать сущность и значение мейоза.


  • Выделение у животных. 6-й класс 2011

    Автор: Евграфова Ольга Владимировна

    На уроке рассматриваются особенности строения и способы выделения продуктов распада у животных. Основная форма работы учащихся групповая. В процессе урока используется презентация педагога, видеофрагменты из CD диска "Биология. 5-9-й класс. Живой организм, часть 2" – "Выделение веществ у амебы"; CD – интерактивное наглядное пособие "Общая биология. Эволюция систем органов".

  • Наследственные болезни человека 2011

    Автор: Кауфман Инна Николаевна

    Материал урока является продолжением темы "Генетика человека", в нём более подробно рассмотрены наследственные болезни человека, их причины, методы профилактики и лечения. Ориентирован на учащихся 10–11-х классов. Может использоваться во внеклассных занятиях по предмету (подготовка к ЕГЭ). Объём материала, его содержание позволяет учителю использовать его в разных вариантах (полно, сжато, на разных уроках, в разных темах и т.д.).

  • Урок биологии в коррекционной школе VIII вида "Однодольные растения. Лилейные" 2011

    Автор: Туйгунова Назира Рашидовна

    Целью урока является формирование знаний о семействе лилейных растений. Урок построен с учетом психофизических возможностей и способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая умственную пассивность учащихся, связанную с инертностью нервных процессов и другими недостатками психики, на уроке использовано самостоятельное нахождение знаний учащимися из различных источников: при работе с учебником, дополнительной литературы, при выполнении практической работы.

  • Интегрированный урок (биология + информатика) "Формы размножения организмов. Бесполое размножение" 2011

    Автор: Галлямова Гэльфия Гумаровна

    Цели урока: углубить знания об особенностях и способах бесполого размножения организмов в природе; продолжить формирование умений систематизировать информацию, взятую из различных источников, обсуждать проблему, строить схемы; научить школьников определять формы размножения и объяснять роль бесполого размножения в жизни организмов.

  • Клетки крови 2011

    Автор: Налимова Ольга Олеговна

    В статье представлена разработка урока с элементами самостоятельной работы (работы с текстом, учебником) для учащихся 8-го класса. Конспект урока строится на развитии общеучебных компетентностей учащихся, для развития этих компетентностей используются интерактивная деятельность, а также общеучебные методы: анализ, синтез, сопоставление, умение делать выводы.

  • Класс однодольные растения. Семейство Лилейные. Род Тюльпан. 6-й класс 2011

    Автор: Боваева Елена Владимировна

    Урок посвящен представителю семейства лилейные – тюльпану. В начале урока проходит обобщение знаний по этому семейству. По ходу объяснения нового материала ребята знакомятся с историей распространения этого цветка, изучают виды, произрастающие в данной местности и нуждающиеся в охране, учатся бережному отношению к природе.

  • Лишайники. 6-й класс 2011

    Автор: Водопьянова Татьяна Михайловна

    В школьном курсе обучения биологии лишайники – одна из наименее изучаемых групп низших растений. Так, в программе В.В. Пасечника эта тема изучается в 6-м классе в течение одного учебного часа. В связи с чем автор считает необходимым на уроке не только заинтересовать учащихся этими уникальными организмами, но и дать более широкое представление об их строении, жизнедеятельности, размножении, особом способе питания.


  • Генетика пола. Наследственные заболевания 2011

    Автор: Русак Татьяна Викторовна

    На уроке рассматривается механизм определения пола человека и наследования признаков, сцепленных с полом; продолжается формирование навыков решения генетических задач; развиваются умения учащихся анализировать, делать выводы, объяснять выявленные закономерности. Используется метод проблемного обучения.

  • Общая характеристика грибов, их строение, жизнедеятельность и многообразие 2011

    Автор: Куликова Наталья Владимировна

    Предлагаемый урок-путешествие построен по принципу динамичности. На каждом из этапов урока предусмотрены различные виды деятельности обучающихся: игра, лабораторная, самостоятельная работа, словарная работа, работа с учебником и наглядностями, фронтальная работа (приём "Цифры"). Используется метод графического представления материала. Информационным сопровождением урока является мультимедийная презентация.

  • Кожа – наружный покровный орган 2011

    Автор: Бондарь Ольга Васильевна

    Урок разработан к учебно-методическому комплексу Колесова Д.В., Маша Р.Д., Беляева И.Н. "Биология. Человек" (8-й класс). На уроке предполагается проведение лабораторных опытов.

  • Мультимедийное путешествие в этот удивительный мир леса 2011

    Автор: Раменских Татьяна Владимировна

    Занятие пробуждает у детей интерес к процессу обучения, расширяет представление об окружающем мире, развивает логическое мышление, моторику, внимание, фантазию, способствует более осмысленному изучению материала, помогают развитию познавательной деятельности и интереса к предмету. Форму этого мероприятия можно использовать как модель вводного занятия, где каждый из "островов" может представлять определенный раздел программы.

  • Конкурс знатоков биологии (ботаники). 6-й класс 2011

    Автор: Бабич Татьяна Реоновна

    Урок развивает познавательный интерес учащихся, творческие способности, обобщает и углубляет знания обучающихся в области биологии путем использования межпредметных связей (литература, ОБЖ, русский язык) и дополнительных материалов. Автор воспитывает позитивные ценностные отношения и культуру поведения в природе.

  • Орган зрения – глаз. Зрительный анализатор 2011

    Автор: Панова Елена Станиславовна

    Урок разработан для 8-го класса, обучающегося по программе И.Н. Пономаревой. Разработка адаптирована к программе Н.И. Сонина, она содержит flash-анимации, видеофрагменты, управление осуществляется с помощью гиперссылок.

  • Деление клетки. Митоз 2011

    Автор: Король Анжела Валериевна

    Урок направлен на формирование понятия о митозе как об универсальном способе, сохраняющем постоянство числа хромосом в клетке.


  • Методы изучения генетики человека 2011

    Автор: Дороненкова Наталья Юрьевна

    Подготовка к семинарам значительно активизирует познавательную деятельность учащихся, вовлекает их в самостоятельные поиски дополнительной научной информации для решения проблемных учебно-познавательных задач и выполнения тематических заданий. Представленный урок-семинар позволяет рассмотреть одну из самых интересных и таинственных тем биологической науки – «Генетика человека».

  • Нетрадиционный интегрированный урок "Размножение и развитие человека" 2011

    Авторы: Зимовнова Людмила Ивановна, Сивец Людмила Васильевна, Челомбиева Екатерина Ивановна

    Интегрированный урок, разработанный для учащихся 8-го класса преподавателями биологии, литературы, психологии, музыки, информатики. Основной образовательной задачей занятия является знакомство учащихся со строением и развитием органов системы размножения, психофизическими особенностями человека.

  • Конструкторское бюро живой природы 2011

    Автор: Сырова Юлия Егоровна

    Автор знакомит учащихся с некоторыми достижениями технической науки, использующей особенности строения и жизнедеятельности насекомых для совершенствования существующих аппаратов, приборов и создания новых механизмов и технических систем.

  • Органы и системы органов растений. Побег. Строение и функции стебля (УМК "Сферы"). 6-й класс 2011

    Автор: Самозванцева Наталья Емельяновна

    Урок демонстрирует возможность объединения двух тем в одном уроке, используя приемы проведения лабораторных работ, создания ситуаций интеллектуального затруднения, решения проблемных задач, способствующие развитию творческого мышления.

  • Строение и функции кожи 2011

    Автор: Кузьминская Надежда Васильевна

    Автор на уроке формирует понятие о строении и функциях покровного органа – кожи. Развивает анализ систематизации новой информации.

  • Урок-лекция по разделу "Основы экологии" 2011

    Автор: Истоминская Ирина Николаевна

    Урок формирует и углубляет знания об экологии как науке, её предмете и задачах, о морфологическом многообразии факторов. Формирует специальные умения определять воздействие экологических факторов на организмы. Продолжает формировать общеучебные умения работать с конспектом, дополнительной литературой, интернет-ресурсами.

  • Особенности строения земноводных, связанные со средой обитания. 7-й класс 2011

    Автор: Босая Светлана Владимировна

    Урок поможет учащимся углубить и расширить знания об особенностях строения земноводных животных, многообразии и приспособленности для жизни в различных средах обитания.


  • Биотехнология. Селекция микроорганизмов 2011

    Автор: Супрун Зинаида Михайловна

    Комбинированный урок обобщения и систематизации материала о селекции растений и животных. Урок знакомит учащихся с основными направлениями биотехнологии и ее значением в развитии сельского хозяйства. Цель урока: сформировать у учащихся представление об основных методах селекционной работы с микроорганизмами. Научить школьников обосновывать значение метода генной инженерии для процесса выведения новых штаммов микроорганизмов и др.

  • Половое размножение растений. 6-й класс 2011

    Автор: Ерофеева Анна Александровна

    Открытый урок в 6-м классе призван раскрыть особенности строения цветка как органа полового размножения, показать преимущества полового процесса над бесполым. По содержанию урок проблемного характера, помимо этого используется технология педагогических мастерских.