Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • На ошибках учимся 2006

    Автор: Кулькова Татьяна Станиславовна

    Игры имеют существенное значение в процессе обучения, развивают логическое мышление. Юмористические рассказы с ошибками можно использовать при проверке знаний, закреплении нового материала, как элемент обобщающего урока. Учащиеся, прочитав рассказ, должны написать его в правильном виде, исправив неточности, или придумать свой юмористический рассказ на заданную тему. Предлагаю вашему вниманию несколько юмористических рассказов с ошибками по курсу "Природоведение" для учащихся 5-го класса.

  • Тема урока: "Строение и биологическое значение лишайников" 2006

    Автор: Соколова Эльвира Николаевна

    Проверка знаний об особенностях строения грибов и умений узнавать изученные грибы. Закрепление знаний об особенностях строения, питания и размножения лишайников (демонстрация фильма, загадки).

  • Элективный курс для учащихся 9-х классов: "Секреты здоровья и долголетия" 2006

    Автор: Петрова Лариса Константиновна

    Программа помогает овладеть основными навыками ведения здорового образа жизни – залога долголетия. Она включает два раздела: здоровье человека и его компоненты, человек и окружающая среда.

  • План-конспект занятия по элективному курсу "Биология животных" на тему: "Сравнительная характеристика растительной и животной клетки". 10-й класс 2006

    Автор: Чуйко Ирина Алексеевна

    На уроке необходимо сравнить строение растительной и животной клетки и доказать, что клетка является основной элементарной единицей живого.

  • Применение компьютера в процессе обучения биологии 2006

    Автор: Скворцова Ирина Ивановна

    Автор ставит задачи на этапе изучения вопросов компьютеризации и информатизации, связанные с преподаванием биологии. В статье рассматриваются: медицинские и психолого-педагогические проблемы использования компьютерных программ в практике обучения; рекомендации преподавателям и учащимся, которые нужно учитывать при организации работы с компьютером; опыт использования компьютера в практике преподавания биологии; критерии анализа российских электронных изданий; возможности использования отдельных электронных изданий на разных этапах учебного процесса; авторские программы, помогающие в преподавании школьного курса биологии.

  • Обобщающий урок по теме: "Основные законы наследственности. Законы Г.Менделя и Т.Моргана" 2006

    Автор: Мамаева Нина Александровна

    На уроке повторяется, обобщается, систематизируется материал по изучению явлений наследственности и изменчивости, раскрытию их сущности, познанию их законов на практических примерах решения задач в программе биологии 10-го класса.

  • Экология устами младенца 2006

    Автор: Калиновская Лариса Николаевна

    Урок показывает детям взаимосвязь человека и природы.


  • Тема урока: "Особенности жизнедеятельности лягушки" 2006

    Автор: Волокитина Ольга Геннадьевна

    Объяснение нового материала на уроке биологии происходит с использованием компьютерной презентации. На уроке учащиеся проводят исследование процессов жизнедеятельности шпорцевой лягушки как представителя класса амфибий, делают обобщение и заканчивают урок составлением синквейна.

  • Урок 7-го класса по учебнику Н.И. Сонина на тему: "Лишайники" 2006

    Автор: Ядренцева Ирина Эдуардовна

    <p>Цели данного урока: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайника; продолжить работу с учебником, гербарием и тетрадью; прививать детям чувство прекрасного через художественную литературу.

  • Элективное занятие по биологии на тему: "Решение задач по генетике пола" 2006

    Автор: Копырина Вера Владимировна

    Основные цели урока – углубить теоретические знания, полученные на уроке; научиться решать задачи по генетике пола.

  • Открытый заключительный урок по теме: "Значение грибов в природе и в жизни человека" 2006

    Автор: Прохоренко Оксана Сергеевна

    <p>Предлагаемый урок является заключительным по данной теме. На нем учащиеся получают представление о многообразии грибов, их роли в природе и в жизни человека, а также систематизируют свои знания о грибах, показывают уровень усвоения информации и степень сформированности ряда интеллектуальных умений.

  • Конспект занятия по биологии по технологии проблемного обучения на тему: "Цитология – наука о клетке" 2006

    Автор: Буракова Татьяна Ивановна

    Технология проблемного обучения – это системный метод сознания, применения, определения проблемного обучения – применения процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. Значимость технологии проблемного обучения в системе образования позволяет развить интеллектуальные умения, повысить уровень познавательной самостоятельности, овладеть системой умений осуществлять поисковую деятельность.

  • Открытый урок по теме: "Тип круглые черви" 2006

    Автор: Полещенко Людмила Алексеевна

    На уроке формируются знания о строении, процессах жизнедеятельности, образе жизни, приспособленности круглых и плоских червей к среде обитания; развиваются умения выделять главное, сравнивать, самостоятельно работать с учебником, литературой, дидактическим материалом; осуществляется гигиеническое воспитание. Средствами обучения являются таблицы, иллюстрации, дидактические тетради и карточки, видеофильм. В ходе урока используются следующие методы: рассказ, беседа, игры, самостоятельная работа, просмотр видеофильма. Обучающиеся решают биологические задачи, заполняют таблицу, делают сообщения.

  • Тема урока: "Газообмен в легких и тканях" 2006

    Автор: Миниахметова Галия Дамировна

    Урок сочетает различные формы и методы проведения урока, активизирует внимание и развивает аналитические навыки.


  • Тема урока: "Жизненные формы комнатных растений" 2006

    Автор: Гундарева Людмила Ивановна

    Целью моей работы было разработать систему жизненных форм комнатных растений. Среди комнатных растений можно выделить те же жизненные формы, что и у растений, окружающих нас в естественных условиях. Поэтому изучение понятия жизненной формы станет возможным на уроке на примере комнатных растений.

  • Интегрированный урок: биология + информатика по теме: "Развитие жизни в мезозойскую эру" 2006

    Авторы: Нишонова Оксана Анатольевна, Раковская Светлана Сергеевна

    План-конспект открытого урока в 11-м классе, целью которого является выяснение сущности процесса исторического развития животных и растений в мезозойскую эру, используя современные технологии.

  • Конспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Водоросли" 2006

    Автор: Лазаева Нина Ивановна

    Сегодня перед учителем стоит задача развивать в учениках умение быстро находить, обрабатывать, усваивать научную информацию, умение принимать самостоятельные и осмысленные решения в процессе коллективного учебного исследования. Учителю необходимо создавать условия для такого развития учащихся, искать формы и методы различной деятельности на уроках. Предлагаю вариант урока по изучению водорослей в 7-м классе, в котором использую инструктивно-технологическую карту. Такие карты эффективны при изучении большого теоретического материала.

  • Мы вместе решаем все дела (из опыта работы учителя биологии) 2006

    Автор: Сидорова Ира Викторовна

    Я хочу представить материалы Недели биологии и химии в школе. Воспитание познавательной активности, мотивации учеников, развитие гражданского отношения к таким сторонам жизни, которые недостаточно познаны, полны тайн, загадок, требуют своего раскрытия в коллективных делах, а неделя учебного предмета помогает решать эти вопросы.

  • Урок природоведения в 5-м классе по теме: "Природные сообщества. Экосистема". Презентация Power Point к уроку 2006

    Автор: Сапарова Надежда Леонидовна

    На уроке природоведения с использованием презентации MS Power Point в доступной форме изучается экологический материал по природным сообществам и экосистеме. Для учащихся приготовлен раздаточный материал, в котором излагаются краткий конспект урока и задания для закрепления материала.

  • Приспособления организмов к совместной жизни в биогеоценозах 2006

    Автор: Иванова Евгения Николаевна

    Данный урок разработан по учебнику И.Н. Пономаревой и др. "Общая биология" (10-й класс), издательства "Вентана-Граф". Комбинированный тип урока позволяет учащимся старших классов работать группами. Работает весь класс, практически все получают оценки. Такие уроки заставляют думать, предполагать и доказывать свою точку зрения.

  • Уроки с игровой состязательной основой. Урок-состязание в 8-м классе по теме: "Рыбы" 2006

    Автор: Белоногова Ирина Анатольевна

    Интересно и увлекательно проходил урок состязаний в 8-м классе по теме "Рыбы" – "Особенности рыбной ловли", разработку которого я предлагаю вашему вниманию. Целью урока были не только закрепление, углубление и систематизация знаний учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности рыб как водных позвоночных животных, но и приобщение учащихся к активному обучению, развитие их учебно-познавательных умений и навыков. Разнообразие конкурсных заданий вносит оживление и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь. Уроки по игровой методике существенно повышают интерес учащихся к предмету, позволяют им лучше запоминать формулировки, определения, "раскрепощают" ученика, его мышление. Кроме того, урок, проведенный в игровой форме, может служить отправной точкой в возникновении у ребят интереса к изучаемому предмету.


  • Разработка урока по природоведению в 5-м классе на тему: "Созвездия" 2006

    Автор: Квашнина Людмила Михайловна

    Урок имеет большую практическую направленность, формирует навыки проведения исследовательской работы; осуществляются межпредметные связи с литературой, историей, географией, биологией, астрологией. Данный урок способствует развитию логического мышления и воспитывает чувство коллективизма, взаимовыручки и взаимоподдержки. При проведении урока используются современные технологии обучения.

  • Тема урока: "Основы генетики" (урок-КВН) 2006

    Автор: Иванцова Ирина Петровна

    На уроке учащиеся характеризуют сущность различных генетических законов и закономерностей, решают генетические задачи, объясняют причины результатов, полученных учеными при скрещивании организмов.

  • Интегративные элективные курсы для профильных классов 2006

    Автор: Потапов Андрей Александрович

    В условиях перехода на профильное обучение в старших классах общеобразовательных школ России при ведении уроков и элективных курсов открывается широкое поле для интеграции математики и других учебных предметов, а также для постановки четкого акцента на применении знаний, на их практическом использовании, что является важным условием для формирования компетентностей у выпускников школы. В рамках данной статьи приведены фрагменты элективных курсов по математике с учащимися микробиологического класса, экономического класса и класса математиков-программистов, а также приведены программы элективных курсов для учащихся 10-м классов указанных профилей, рассчитанные на 10 часов каждая.

  • Обобщающий урок-игра по теме: "Класс млекопитающие" 2006

    Автор: Чистякова Елена Борисовна

    Заключительный урок по теме "Класс млекопитающие" проводится в форме игры. Игра позволяет не только закрепить и обобщить знания учащихся по теме, но и активизировать их познавательную деятельность, а также превратить урок в увлекательное мероприятие. Оценки на уроке получают все учащиеся.

  • Открытый урок по теме: "Общая характеристика грибов" 2006

    Автор: Тетерина Светлана Анатольевна

    На данном уроке учащиеся определяют место грибов в системе органического мира через разнообразные формы деятельности. Во-первых, учащиеся самостоятельно знакомятся с грибами и составляют обзорную визитную карточку, работая в малых группах. Во-вторых, составляют таблицу, где наглядно показывают сходство грибов с растениями и животными. В-третьих, выявляют особенности индивидуальных признаков, присущие только грибам. В процессе разрешения проблемной ситуации раскрывают причинно-следственные связи между природой и грибами, а также между грибами и другими живыми организмами.

  • Тема урока: "Цветок – орган семенного размножения" 2006

    Автор: Дюкарева Антонина Ивановна

    Урок "Цветок – орган семенного размножения" позволяет познакомить обучающихся со способами опыления, с процессом двойного оплодотворения и образованием плодов и семян у цветковых растений; развить умение устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать; способствует развитию интереса к предмету, расширяет кругозор, воспитывает бережное отношение к природе.

  • Учет и проверка знаний учащихся на уроках биологии 2006

    Автор: Важинская Ирина Алексеевна

    В статье рассказывается о способе учета знаний учащихся, который осуществляется при помощи методов, содержащих разные уровни заданий. Данная работа направлена на то, чтобы в течение учебного года подготовить детей к ЕГЭ по биологии и другим предметам.


  • Урок обобщения по теме: "Особенности плоских, круглых и кольчатых червей". 7-й класс 2006

    Автор: Кривошей Валентина Юрьевна

    Урок разработан для учащихся 7-х классов. Данный урок закрепляет и подводит итоги усвоения знаний учащихся, повышая интерес к типам животных, и обращает внимание учащихся на меры профилактики по борьбе с червями-паразитами.

  • Комбинированный урок – семинар по теме: "Тепловые явления" (интегрированный урок: физика + география + биология) 2006

    Автор: Михайлова Валентина Валентиновна

    Предлагаю интегрированный урок по теме "Тепловые явления" в 8 классе по программе С.В. Громов, Н.А.Родина, построенный на межпредметной связи физики, биологии, географии. Цель урока состоит в том, чтобы научить учащихся видеть окружающий мир целостным, применять комплексные знания всех предметов для объяснения одного явления природы, свободно осознанно ориентироваться в окружающем мире явлений. Основной задачей урока является доказательство и многократное подтверждение выполнения закона сохранения энергии, систематизация, обобщение, углубление знаний учащихся по данной теме, полученных при изучении физики, биологии, географии, можно включить и знания по химии.