Биология

Сортировка: новинки, темы
  • Некоторые приемы активизации мыслительной деятельности учащихся в процессе преподавания биологии 2003

    Автор: Акперова Ирина Анатольевна

    Показана система работы с так называемым "мыслительным листом". На конкретном примере описана методика проведения урока развития мышления. Представлен один из вариантов диагностической работы на основе текста, которая позволяет выявить уровень сформированности следующих умений: давать определения понятий, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности.

  • Интеллектуальная игра "Крестики-нолики" 2003

    Автор: Лущекина Ольга Борисовна

    Одна из проблем современных школьников - разрозненность восприятия предметов школьной программы невозможность охватить их единым взором. Интеллектуальная игра "Крестики-нолики" помогает ребятам по-новому взглянуть на изучаемое в школе, а также общими с учителями усилиями найти необходимые точки соприкосновения всех наук для формирования целостного представления о мире.

  • Задачи по генетике 2003

    Автор: Ильичев Леонид Федорович

    В статье представлены задачи по классической генетике. Дана методика их решения. Генетические задачи различной степени сложности могут быть использованы на уроках биологии и для подготовки к экзаменам.

  • Урок-дискуссия в 11-м классе "Теории происхождения жизни на Земле" 2003

    Автор: Зуевская Ирина Николаевна

    В ходе урока рассматриваются понятие "жизнь" и некоторые гипотезы происхождения жизни на Земле (включая научный и теологический подходы). Опираясь на идеи развивающего обучения, предлагаются приемы ведения дискуссии, формирования собственного отношения к вопросу происхождения жизни в свете концепции устойчивого развития, в духе культуры мира и толерантности.

  • Художественное слово - средство развития познавательного интереса 2003

    Автор: Халтанова Виктория Ивановна

    Интерес играет важную роль в обучении. Интересным должен быть сам процесс приобретения знаний, наблюдения, решение задач, выполнение лабораторных работ, анализа и обобщения. Одним из средств познавательного интереса, воздействующих на эмоциональную сферу личности школьника, является художественное слово. Сочетание учебного материала и художественного слова способствует пониманию природы, воспитывает потребность в общении с природой.

  • Незатейливая жизнь комара 2003

    Автор: Шипицина Алена Владимировна

    Изучение основных особенностей строения, жизнедеятельности и развития комаров, рассмотрение значения двукрылых в природе, в жизни, а также развитие личностного и образно-чувственного мышления, творческих способностей учащихся.

  • Модульные уроки по биологии с рейтинговой системой контроля знаний 2003

    Автор: Азман Людмила Николаевна

    На каждом модульно-рейтинговом уроке суммируются все баллы, полученные учащимися, и записываются в свободную рейтинговую ведомость. (Ведомость вывешивается на доску в начале каждого урока). В конце темы выводится рейтинг каждого ученика. Это система проведения урока позволяет ученику видеть своё продвижение, стимулирует его к получению максимального количества баллов, желанию идти вперед, т.е. повышать состязательность в учебе.

  • Творчество на уроках биологии 2003

    Автор: Нестерова Ксения Валерьевна

    Творческие формы работ на уроках биологии (в рамках технологии эвристического обучения) способствуют формированию у учащихся креативных (воображение, творческое сомнение, инициативность, изобретательность, умение видеть знакомое в незнакомом), когнитивных (умение слушать, видеть; работоспособность, логика мышления) и организационно-деятельностных (навыки самоорганизации, целеполагание, самоанализ) качеств.

  • Обобщающий урок по теме "Органы цветковых растений. Органы и системы органов животных" ( 6-й класс) 2003

    Автор: Куренкова Ирина Викторовна

    Обобщающий урок в виде игры ''Крестики-нолики'' по учебнику ''Биология. Живой организм. 6 класс'' Н.И.Сонина. Класс делится на команды. На доске - сетка игры ''Крестики-нолики'', в ячейках которой записаны названия заданий. Команды по очереди выбирают задания и одновременно их выполняют.

  • Обобщающий урок по теме "Цитология" в форме игры "Что? Где? Когда?" 2003

    Автор: Шумова Любовь Петровна

    Обобщающие уроки, это активное обучение, которое позволяет развивать умения и навыки, лучше усваивать программный материал по биологии. Познавательный интерес - один из самых значительных факторов учебного процесса, который позволяет приобщить к работе всех детей в классе.

  • Программа занятий школьного научного экологического общества "Зеленый мир" 2003

    Автор: Титкин Григорий Иванович

    Представленная авторская программа подходит прежде всего для дополнительного эколого-биологического образования детей, для внеурочной деятельности в виде школьного научного общества. Эта форма работы по праву считается одной из самых сложных и новых форм внеурочной работы с учащимися. Данная программа помогает разобраться с методами и подходами в работе по этому профилю.

  • Использование комнатных растений при изучении биологии в 6-м классе 2003

    Автор: Малиновская Евдокия Андреевна

    Даётся описание морфологических и биологических особенностей комнатных растений, указывается их систематическое положение, родина, предлагаются советы по уходу, пересадке, борьбе с вредителями комнатных растений. В приложении есть сводная таблица с указанием тем и растений.

  • Нестандартные игровые методы преподавания на уроках биологии 2003

    Автор: Эверстова Марина Константиновна

    Нестандартные игровые методы способствуют активизации познавательной активности учащихся на уроках, делают урок более эмоциональным, ярким, немного необычным и тем самым вызывают интерес к изучаемому предмету. В данной работе я раскрываю различные методы и формы организации активизации познавательной деятельности учащихся.

  • Интегрированный урок "Сосна и ель — представители голосеменных растений" 2003

    Автор: Мурзабекова Ольга Викторовна

    В последние годы стала очевидна необходимость изменения системы преподавания предметов естественнонаучного цикла, в том числе биологии. Эти изменения должны состояться в переосмыслении их содержания и роли информационных технологий, позволяющих осуществить на практике реальную интеграцию учебных предметов и уже давно всем хорошо известную идею межпредметных связей на уровне методов исследования. Предлагаемый урок - один из вариантов интегративного подхода.

  • Комета по имени Гёте 2003

    Автор: Краус Елена Тихоновна

    Цель: расширить кругозор, повысить интеллектуальный уровень учащихся, убедить в необходимости изучения немецкого языка. Показать непрерывную связь эпох через культуру, науку, искусство. Подчеркнуть непреходящее значение гения Гёте. Раскрыть мировое значение Гёте не только в литературе, но и в науке.

  • Изучение фотосинтеза в школьном курсе биологии 2003

    Автор: Макарова Елена Владимировна

    Процесс фотосинтеза является одним из основных процессов, происходящих в биосфере. Изучение этого процесса имеет большое значение для формирования правильного отношения ребенка к живой природе, правильного понимания взаимосвязей в природе. Особенностям изучения фотосинтеза в 6-м и 10-м классах средней школы посвящена моя работа.

  • Лекция-гипертекст — один из методов обучения биологии 2003

    Автор: Петрова Татьяна Михайловна

    В работе предложен метод преподавания биологии, раскрываются этапы создания гипертекста и алгоритм работы с ним. В качестве примера предлагается лекция-гипертекст урока в девятом классе по теме: "Строение и состав клетки".

  • КВН "Зоопарк" 2003

    Автор: Оскирко Светлана Андреевна

    Pазработка нетрадиционного урока по зоологии в форме КВН.

  • Музыка и здоровье человека 2003

    Автор: Яковенко Татьяна Владимировна

    В работе дано описание влияния музыкальных направлений на психику и биологические особенности человека, а также на развитие животных и растений.

  • Игра "В мире наших пернатых друзей" 2003

    Автор: Акулинина Татьяна Николаевна

    Данную игру можно провести среди учащихся 7-8-х классов как внеклассное мероприятие в Неделе биологии или как занимательный час в биологических кружках. В процессе подобных мероприятий ребята узнают много нового и интересного. Подготовка творческого и практического заданий игры развивает детей с разных сторон, открывает способности ребенка которые не проявляются во время урока. Это мероприятие может способствовать проявлению у учащихся интереса к живой природе, а следовательно, и внимательного, бережного отношения к ней.

  • Урок: "Влияние режима дня на развитие гимназистов" 2003

    Автор: Ревяко Галина Александровна

    Цели данной темы: изучить влияние режима дня на учебную деятельность гимназистов. В целях пропаганды ЗОЖ, данные мониторинга использовать на часах общения и родительских собраниях. Использовать для работы в малой академии наук.

  • Методический сборник ОУ 2003

    Автор: Колмагорова Анна Александровна

    В работе представлены отдельные главы "Методического сборника МУО", освещающие вопросы модернизации раннего обучения иностранным языкам, изучения поэзии Н. Заболоцкого, русской словесности в 5-м классе, а также темы "Витамины" на уроке валеологии.

  • "Быть, а не казаться" (из опыта работы) 2003

    Автор: Филинова Ирина Павловна

    Реализация познавательных и творческих способностей учащихся при составлении учебных загадок, кроссвордов, ребусов, тематических рисунков, песен и стихов. Использование элементов продуктивных технологий - необходимое условие активизации умственной деятельности учащихся. Роль произведений искусства: живопись, поэзия, музыка в "оживлении" предметов образовательной области "Естествознание".

  • Использование способа диалектического обучения в преподавании биологии. Конспект урока "Тип членистоногие" 2003

    Автор: Солошенко Наталья Поликарповна

    В своей работе я использую способ диалектического обучения (СДО), разработанный сотрудниками Красноярского ИПК Зориной В.Л., Гончаруком А.И. Зачастую мы воздействуем на память учащихся, но она же не беспредельна. Мы заполняем сосуд, а не зажигаем факел. Возможности памяти, даже феноменальной, ограничены. Современные знания быстро устаревают. Поэтому возникла объективная необходимость вывода учебного процесса на уровень логического познания, основой которого является мышление. Этот способ позволяет учить школьников учиться, зажигая факел знаний.

  • Интеграция как средство внедрения новых педагогических технологий 2003

    Автор: Червонная Светлана Дмитриевна

    Интеграция как учебная категория - это процесс и результат создания неразрывно-связанного единого, цельного, которое в обучении реализуется как взаимопроникновения учебных предметов друг в друга, через использование ряда сквозных идей, проходящих через различные школьные предметы, что приводит к стиранию граней между ними.

  • "Многообразие птиц". Урок биологии в 8-м классе 2003

    Автор: Ковшарова Татьяна Владимировна

    Разработка урока "Многообразие птиц" для учащихся 8 классов представляет собой игру - "Звездный час", которая проводится в соответствии с одноименной телевизионной программой. Игровая форма урока выбрана с целью повышения интереса к предмету, развития биологического мировоззрения, а также обобщения пройденного материала. Эта разработка включает в себя использование на уроке новых информационных технологий. Весь материал для урока приготовлен в виде мультимедийной презентации в программе Power Point.

  • Актуальные вопросы ВИЧ-инфекции 2003

    Автор: Безух Ксения Евгеньевна

    1. Основная цель - дать знания и помочь школьникам четко определить свои нравственные принципы по отношению к обсуждаемой проблеме. 2. Разнообразие методических приемов делает процесс обучения более творческим, а воздействие на обучаемого - многоплановым. 3. Ценность приобретенного опыта определяет сам обучаемый.

  • Интегрированный урок биологии с химией по теме: "Белки" (11-й класс) 2003

    Автор: Вершинина Людмила Владимировна

    Мы предлагаем вариант интегрированного урока по теме "Белки", подготовленного учителем биологии Вершининой Л.В. и учителем химии Ступиной Л.А. школы №14 г. Арзамаса. Занятие рассчитано на 80-90 минут. На наш взгляд, это наиболее простой и приемлемый вариант проведения урока по данной теме с использованием элементов развивающего обучения, позволяющий максимально усвоить новую учебную информацию учащимся с разным уровнем подготовки.

  • Развитие интеллекта на уроке биологии (6-й класс). Тема урока: "Строение стебля" 2003

    Автор: Янутенене Светлана Александровна

    Более эффективное и качественное преподавание биологии может быть при использовании особой технологии "Интеллект". Развивая, такие важные качества учащихся, как память, мышление, чтение, говорение мы можем добиться более высоких результатов в процессе овладения биологическими знаниями. Вашему вниманию предложен урок "Строение стебля" для 6-го класса с применением развивающих упражнений.

  • Урок-игра "Экологические группы птиц" 2003

    Автор: Эпштейн Наталья Рудольфовна

    Вниманию коллег я хочу предложить урок-игру. Это обобщающий урок по теме: "Экологические группы птиц". Данный урок готовит почву для изучения вопроса о причинах исчезновения многих видов птиц, о необходимости охраны птиц с учетом знаний их экологии.


Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.