Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интегрированный урок: биология + информатика по теме: "Развитие жизни в мезозойскую эру" 2006

    Авторы: Нишонова Оксана Анатольевна, Раковская Светлана Сергеевна

    План-конспект открытого урока в 11-м классе, целью которого является выяснение сущности процесса исторического развития животных и растений в мезозойскую эру, используя современные технологии.

  • Конспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Водоросли" 2006

    Автор: Лазаева Нина Ивановна

    Сегодня перед учителем стоит задача развивать в учениках умение быстро находить, обрабатывать, усваивать научную информацию, умение принимать самостоятельные и осмысленные решения в процессе коллективного учебного исследования. Учителю необходимо создавать условия для такого развития учащихся, искать формы и методы различной деятельности на уроках. Предлагаю вариант урока по изучению водорослей в 7-м классе, в котором использую инструктивно-технологическую карту. Такие карты эффективны при изучении большого теоретического материала.

  • Мы вместе решаем все дела (из опыта работы учителя биологии) 2006

    Автор: Сидорова Ира Викторовна

    Я хочу представить материалы Недели биологии и химии в школе. Воспитание познавательной активности, мотивации учеников, развитие гражданского отношения к таким сторонам жизни, которые недостаточно познаны, полны тайн, загадок, требуют своего раскрытия в коллективных делах, а неделя учебного предмета помогает решать эти вопросы.

  • Урок природоведения в 5-м классе по теме: "Природные сообщества. Экосистема". Презентация Power Point к уроку 2006

    Автор: Сапарова Надежда Леонидовна

    На уроке природоведения с использованием презентации MS Power Point в доступной форме изучается экологический материал по природным сообществам и экосистеме. Для учащихся приготовлен раздаточный материал, в котором излагаются краткий конспект урока и задания для закрепления материала.

  • Приспособления организмов к совместной жизни в биогеоценозах 2006

    Автор: Иванова Евгения Николаевна

    Данный урок разработан по учебнику И.Н. Пономаревой и др. "Общая биология" (10-й класс), издательства "Вентана-Граф". Комбинированный тип урока позволяет учащимся старших классов работать группами. Работает весь класс, практически все получают оценки. Такие уроки заставляют думать, предполагать и доказывать свою точку зрения.

  • Уроки с игровой состязательной основой. Урок-состязание в 8-м классе по теме: "Рыбы" 2006

    Автор: Белоногова Ирина Анатольевна

    Интересно и увлекательно проходил урок состязаний в 8-м классе по теме "Рыбы" – "Особенности рыбной ловли", разработку которого я предлагаю вашему вниманию. Целью урока были не только закрепление, углубление и систематизация знаний учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности рыб как водных позвоночных животных, но и приобщение учащихся к активному обучению, развитие их учебно-познавательных умений и навыков. Разнообразие конкурсных заданий вносит оживление и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь. Уроки по игровой методике существенно повышают интерес учащихся к предмету, позволяют им лучше запоминать формулировки, определения, "раскрепощают" ученика, его мышление. Кроме того, урок, проведенный в игровой форме, может служить отправной точкой в возникновении у ребят интереса к изучаемому предмету.

  • Разработка урока по природоведению в 5-м классе на тему: "Созвездия" 2006

    Автор: Квашнина Людмила Михайловна

    Урок имеет большую практическую направленность, формирует навыки проведения исследовательской работы; осуществляются межпредметные связи с литературой, историей, географией, биологией, астрологией. Данный урок способствует развитию логического мышления и воспитывает чувство коллективизма, взаимовыручки и взаимоподдержки. При проведении урока используются современные технологии обучения.


  • Тема урока: "Основы генетики" (урок-КВН) 2006

    Автор: Иванцова Ирина Петровна

    На уроке учащиеся характеризуют сущность различных генетических законов и закономерностей, решают генетические задачи, объясняют причины результатов, полученных учеными при скрещивании организмов.

  • Интегративные элективные курсы для профильных классов 2006

    Автор: Потапов Андрей Александрович

    В условиях перехода на профильное обучение в старших классах общеобразовательных школ России при ведении уроков и элективных курсов открывается широкое поле для интеграции математики и других учебных предметов, а также для постановки четкого акцента на применении знаний, на их практическом использовании, что является важным условием для формирования компетентностей у выпускников школы. В рамках данной статьи приведены фрагменты элективных курсов по математике с учащимися микробиологического класса, экономического класса и класса математиков-программистов, а также приведены программы элективных курсов для учащихся 10-м классов указанных профилей, рассчитанные на 10 часов каждая.

  • Обобщающий урок-игра по теме: "Класс млекопитающие" 2006

    Автор: Чистякова Елена Борисовна

    Заключительный урок по теме "Класс млекопитающие" проводится в форме игры. Игра позволяет не только закрепить и обобщить знания учащихся по теме, но и активизировать их познавательную деятельность, а также превратить урок в увлекательное мероприятие. Оценки на уроке получают все учащиеся.

  • Открытый урок по теме: "Общая характеристика грибов" 2006

    Автор: Тетерина Светлана Анатольевна

    На данном уроке учащиеся определяют место грибов в системе органического мира через разнообразные формы деятельности. Во-первых, учащиеся самостоятельно знакомятся с грибами и составляют обзорную визитную карточку, работая в малых группах. Во-вторых, составляют таблицу, где наглядно показывают сходство грибов с растениями и животными. В-третьих, выявляют особенности индивидуальных признаков, присущие только грибам. В процессе разрешения проблемной ситуации раскрывают причинно-следственные связи между природой и грибами, а также между грибами и другими живыми организмами.

  • Тема урока: "Цветок – орган семенного размножения" 2006

    Автор: Дюкарева Антонина Ивановна

    Урок "Цветок – орган семенного размножения" позволяет познакомить обучающихся со способами опыления, с процессом двойного оплодотворения и образованием плодов и семян у цветковых растений; развить умение устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать; способствует развитию интереса к предмету, расширяет кругозор, воспитывает бережное отношение к природе.

  • Учет и проверка знаний учащихся на уроках биологии 2006

    Автор: Важинская Ирина Алексеевна

    В статье рассказывается о способе учета знаний учащихся, который осуществляется при помощи методов, содержащих разные уровни заданий. Данная работа направлена на то, чтобы в течение учебного года подготовить детей к ЕГЭ по биологии и другим предметам.

  • Урок обобщения по теме: "Особенности плоских, круглых и кольчатых червей". 7-й класс 2006

    Автор: Кривошей Валентина Юрьевна

    Урок разработан для учащихся 7-х классов. Данный урок закрепляет и подводит итоги усвоения знаний учащихся, повышая интерес к типам животных, и обращает внимание учащихся на меры профилактики по борьбе с червями-паразитами.


  • Комбинированный урок – семинар по теме: "Тепловые явления" (интегрированный урок: физика + география + биология) 2006

    Автор: Михайлова Валентина Валентиновна

    Предлагаю интегрированный урок по теме "Тепловые явления" в 8 классе по программе С.В. Громов, Н.А.Родина, построенный на межпредметной связи физики, биологии, географии. Цель урока состоит в том, чтобы научить учащихся видеть окружающий мир целостным, применять комплексные знания всех предметов для объяснения одного явления природы, свободно осознанно ориентироваться в окружающем мире явлений. Основной задачей урока является доказательство и многократное подтверждение выполнения закона сохранения энергии, систематизация, обобщение, углубление знаний учащихся по данной теме, полученных при изучении физики, биологии, географии, можно включить и знания по химии.

  • Тема урока: "Особенности питания животных". 6-й класс 2006

    Автор: Борок Ирина Викторовна

    Предлагаемый урок расширяет знания учащихся о питании животных организмов, раскрыв особенности питания и пищеварения животных, продолжает формирование умений сравнивать объекты, работать с текстом и рисунками учебника.

  • Урок с элементами проблемного обучения: "Первоцветы Приамурья" 2006

    Автор: Суворова Ольга Владимировна

    Современному педагогу приходится решать самые разные задачи, и главная из них - предоставить на своих уроках учащимся возможность для самообучения, саморазвития и самосовершенствования. Интенсивное обновление научно-теоретической и практической информации выдвигает перед педагогом задачу формирования и развития у учащихся навыков самостоятельной познавательной деятельности. Таким образом, учитель должен создать содержательные и учебно-педагогические условия для формирования и развития у учащихся умения осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью. Примером создания деятельностного подхода к обучению биологии и является урок "Первоцветы Приамурья".

  • Многообразие млекопитающих. Отряды Насекомоядные и Рукокрылые 2006

    Автор: Невмержитская Людмила Викторовна

    На примере рукокрылых и насекомоядных показать многообразие сред обитания млекопитающих, признаки приспособленности этих животных к среде обитания; обосновать их принадлежность к классу млекопитающих.

  • Внеклассное мероприятие для 6-го класса по теме: "Праздник "Что такое экология?" 2006

    Автор: Семенова Наталья Владимировна

    Внеклассное мероприятие "Что такое экология?" в игровой, занимательной форме позволяет школьникам уточнить и закрепить имеющееся у них знания в области биологии и экологии. Цель предложенного мероприятия - формирование основ экологической грамотности и чувства персональной ответственности у каждого учащегося за судьбу, как своей малой родины, локального места обитания, так и судьбу России и планеты Земля в целом, расширение кругозора учащихся.

  • Деловая игра по теме: "Поспорили однажды корень, стебель, лист — кто из них важнее?" Обобщающий урок в 6-м классе 2006

    Автор: Ларченко Вера Михайловна

    Основные задачи урока - обобщить и конкретизировать знания о строении и функциях корня и побега; показать целостность растительного организма, взаимосвязь корня с побегом; формировать навыки работы с натуральными объектами, микроскопом, таблицами, гербарием; развивать умение работать в коллективе, аргументированно давать ответы на проблемные вопросы, защищать свою точку зрения; воспитывать бережное отношение к живой природе.

  • Урок-семинар "Беременность. Развитие зародыша и плода" 2006

    Автор: Гвоздева Елена Юрьевна

    Урок-семинар проводится после изучения темы: "Индивидуальное развитие организма". К сожалению, в настоящее время высок процент рождения детей с различными врожденными заболеваниями. При проведении данного урока учащиеся знакомятся с причинами этого явления, знакомятся с поэтапным развитием некоторых внутренних органов плода, с гигиеной беременной женщины.


  • Разработка урока биологии в 7-м классе по теме: "Распространение, особенности строения и жизнедеятельности папоротников" 2006

    Автор: Корепова Альбина Викторовна

    Урок проводится в 7-м классе по программе Н.И. Сонина по теме "Отдел папоротниковидные" (первый урок). Предлагаемый урок формирует у учащихся умение устанавливать причинно-следственные связи, используя приемы "знаю, хочу узнать, узнал", способствует созданию условий для саморазвития личности, а так же формирует рефлексивную деятельность. Групповая работа на уроке помогает выявлять индивидуальные особенности ученика и способствует развитию критического мышления.

  • Урок эксперт-семинар на тему: "Многообразие пресмыкающихся и их охрана" 2006

    Автор: Степанова Елизавета Лазаревна

    Эксперт-семинар позволил определить место пресмыкающихся в системе животного мира, углубленно изучить материал о пресмыкающихся в мире животных и пресмыкающихся нашей местности, изучить материал "Красной Книги Бурятии" по вопросу охраны представителей данного класса. Групповая форма работы на уроке обеспечивает коллективную познавательную деятельность и обеспечивает учет индивидуальных особенностей учащихся.

  • Интегрированный урок: математика + биология по теме: "Биологическое путешествие в город десятичных дробей" 2006

    Авторы: Жижелева Людмила Леонидовна, Мезенцева Ирина Витальевна

    Урок развивающий, предполагает получение дополнительной информации по предмету. Образовательные цели - продолжить обучение учащихся развитию речи, умению находить дополнительный материал, излагать его четко грамотно; развивающие - расширение кругозора учащихся о природе, окружающем мире, развитие логического мышления, внимания, памяти. Воспитательные цели - привитие интереса к предметам на основе связи с жизнью и практикой.

  • Обобщающий урок-игра по теме: "Цветок и плод" 2006

    Автор: Иванова Александра Тимофеевна

    Урок или внеклассное мероприятие в форме игры "Плюс-минус" можно провести как обобщение по разделу "Цветок и плод" по ботанике в 6-м классе. Отход от традиционного построения урока и введение игрового сюжета привлекает внимание всего класса. В игре дети попадают в ситуацию, позволяющую им критически оценить свои знания, привести эти знания в систему. Заполнение кроссвордов способствует закреплению правописания биологических понятий и терминов по данной теме. Такого рода игра способствует созданию у учеников эмоционального настроя, дает возможность один и тот же материал повторять разнообразными способами. При этом полученные раннее знания конкретизируются, уточняются, систематизируются, пополняются и обобщаются.

  • Урок биологии по теме: "Из рассказов знахарки Алены" (театрализованный познавательный урок) 2006

    Автор: Солодкова Ирина Викторовна

    Театрализованный познавательный урок, который в игровой форме помогает активизировать интерес к предмету, познакомить с методами народной медицины, прививает любовь к природе и бережное отношение к ней.

  • Урок биологии в 6-м классе по теме: "Мир культурных растений" (урок-путешествие) 2006

    Автор: Солодкова Ирина Викторовна

    Представленный урок позволяет расширить и углубить знания учащихся по биологии, развивать способность выступать перед аудиторией, умение слушать других и работать в группах.

  • Бинарный интегрированный урок по байкаловедению на стыке географии, биологии, химии, экологии в 9-м классе при изучении темы "Иркутская область" 2006

    Автор: Козлова Ольга Фёдоровна

    Вашему вниманию предлагается разработка бинарного интегрированного урока по байкаловедению в 9-м классе с применением интернет-ресурсов. Урок состоит из 2-х частей. В уроке используется метод проектов с опережающими заданиями. Даны ссылки на поисковые материалы в Интернете и другие источники информации.


  • Опыт работы по организации проектной деятельности учащихся 2006

    Автор: Лазоренко Оксана Сергеевна

    В статье представлен опыт организации проектной работы с учащимися 5-х классов по экологии и биологии. Внимание акцентируется на затруднениях, которые встречаются у педагогов и учащихся при оформлении работы для ее публичной защиты, представлены примеры оформления результатов и формулировки выводов.

  • Элективный курс "Генетика человека" 2006

    Автор: Костенко Ирина Леонидовна

    Программа курса предназначена для теоретических исследований учащихся основных генетических закономерностей, которые в полной мере приложимы к человеку. Однако человек как объект генетических исследований имеет большую специфику, которая создаёт значительные трудности в изучении его наследственности и изменчивости. Можно указать на некоторые из них: позднее половое созревание, невозможность обеспечения и строго контролируемых условий для развития потомства, сравнительно большое число хромосом, Несмотря на указанные обстоятельства, за последние годы генетика человека достигла значительных успехов.