Биология

  • Активное познание основ биологии на интегрированных уроках 2006/07

    Автор: Кузнецова Ольга Андреевна

    Интегрируя уроки биологии и ИЗО, помогаю учащимся продумывать и правильно использовать приемы изобразительной деятельности при выполнении творческих практических заданий, в применении методов исследования природных объектов. Самостоятельно разработала интегрированные уроки биологии и ИЗО по темам "Соцветия", "Побег. Расположение почек и листьев на стебле", "Строение листа. Разнообразие листьев" для проведения в 6-м классе.

  • Активные и интерактивные методы обучения на уроках биологии 2010/11

    Автор: Бабич Татьяна Реоновна

    В статье проводится анализ применения активных и интерактивные методов обучения и воспитания школьников. Приведены примеры организации активной деятельности учащихся на уроках биологии.

  • "Активные методы изучения митоза на уроках биологии". 9–10-е классы 2012/13

    Автор: Ольсинская Нина Леонидовна

    При всем многообразии современных технологий часто при объяснении нового материала учащиеся становятся созерцателями, довольно абстрактно воспринимающими новую информацию. Ученики лепят из пластилина хромосомы, как мультипликаторы проходят по всем фазам митоза и приходят к выводу об идентичности генетического материала в дочерних клетках.

  • Актуальность использования поурочных проверочных тестов по биологии для учащихся 8–9-х классов для подготовки и успешной сдачи ГИА и ЕГЭ 2013/14

    Авторы: Глушкова Наталия Борисовна, Горячева Наталья Валерьевна

    Биология – одна из важнейших наук современности. Только изучая биологию, можно познать законы бытия, овладеть тайнами сотворения мира и проистекания жизни в нем. Педагоги стали уделять большое внимание проверке знаний именно в тестовой форме, что помогает учащимся адаптироваться к новой форме экзаменов. В форме тестов педагоги стараются оценивать знания не только в конце триместров, но и для закрепления и проверки знаний по пройденным темам.

  • Актуальность тематики исследовательских работ в условиях сельской школы Крайнего Севера 2006/07

    Автор: Мензак Екатерина Михайловна

    В современную эпоху быстрого обновления знаний и информационных технологий важное место в формировании творческих способностей учащихся занимает исследовательский метод обучения. Учебно-исследовательская работа с учащимися в нашей школе организуется по двум направлениям: урочная учебно-исследовательская деятельность учащихся: проблемные уроки, семинары, практические и лабораторные занятия, урочные проекты; внеурочная учебно-исследовательская деятельность учащихся, которая является логическим продолжением урочной деятельности.

  • Актуальные вопросы ВИЧ-инфекции

    Автор: Безух Ксения Евгеньевна

    1. Основная цель - дать знания и помочь школьникам четко определить свои нравственные принципы по отношению к обсуждаемой проблеме. 2. Разнообразие методических приемов делает процесс обучения более творческим, а воздействие на обучаемого - многоплановым. 3. Ценность приобретенного опыта определяет сам обучаемый.

  • Акулы 2008/09

    Автор: Селезнёва Ирина Геннадиевна

    Проект создан для того, чтобы показать учащимся, что акулы являются важной частью окружающей среды и что они нуждаются в защите.

  • "Алкоголь – вещество наркотическое". 8-й класс 2012/13

    Автор: Бахтина Светлана Михайловна

    Презентацию можно использовать на уроке, внеклассном мероприятии на тему «Вредные привычки» или «Гигиена ВНД». Текст научный, но доступный, не утомляет т.к. сопровождается яркими, познавательными рисункам, стихами и высказываниями. Презентация состоит из 4 частей. 1. Почему алкоголь вещество наркотическое. 2. Влияние алкоголя на организм человека и его потомство. 3. Отношение к пьянству в высказываниях известных людей. 4. Проверь себя.

  • Альтернативная энергетика – будущее человечества 2010/11

    Авторы: Илющенко Раиса Антоновна, Медко Елена Николаевна

    Вопросы экологии можно рассматривать как фундаментального, так и прикладного, политехнического характера, рассказывать не только о пользе тех или иных физических явлений, но и об их вредном влиянии на окружающую среду при производственной деятельности человека.

  • Аминокислоты, пептиды и белки. Контрольно-обобщающий урок с учетом подготовки к ЕГЭ 2007/08

    Автор: Захарова Вера Николаевна

    Данный урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить соответствие строения белков и пептидов и их функции. На уроке используются таблицы, плакаты, опорные конспекты для учащихся, а также химическое оборудование для опытов.

  • "Амфибии. Ода земноводным" 2008/09

    Автор: Кискина Вера Владимировна

    Содержание урока носит комплексный характер, учащиеся знакомятся с общими признаками класса, получают дополнительную информацию об амфибиях. Материал к уроку подготовлен вместе с учащимися.

  • Анализ результатов ЕГЭ по биологии в МОУ СОШ № 1 в 2009 году 2009/10

    Автор: Васильева Ирина Николаевна

    В статье описан подробный анализ ЕГЭ по биологии. В процессе проведения анализа учитель выделяет отдельные уровни в подготовке учащихся (например, базового, повышенного и высокого); проводит анализ результатов по выполнению частей теста (А, В, С) и выполнению заданий разного уровня сложности.

  • Анализатор зрения 2011/12

    Автор: Шеремеева Юлия Александровна

    Интегрированный урок по биологии о строении анализатора зрения. Использованы материалы по химии, физике, литературе, искусству. Урок проводится на парном занятии. Включены карточки, тесты, таблицы, а также словарик для работы с терминологией.

  • Анализаторы 2010/11

    Автор: Журавлёва Виктория Владимировна

    Урок раскрывает понятие анализатор; формирует знания о функциях и строении анализаторов и их видах, о специфичности анализаторов, значении их частей в восприятии и анализе раздражений, действующих на человека, роли ощущений и восприятий в жизни человека, в познании окружающего мира.

  • Анализаторы 2012/13

    Автор: Шестакова Лариса Николаевна

    Цель урока: изучить, что такое анализаторы и их виды; рассмотреть строение зрительного анализатора.

  • Анализаторы слуха и равновесия 2009/10

    Автор: Мажитова Фаима Ахмадулловна

    Цели урока: изучить строение и функции анализаторов слуха и равновесия; гигиену органа слуха; уметь показывать связывающую роль анализаторов между организмом и внешней средой; разъяснять правила гигиены слуха и равновесия; воспитывать полезные привычки по соблюдению правил гигиены.

  • Анализаторы. Состав табачного дыма. Влияние алкоголя на клетки организма 2009/10

    Автор: Фоменко Эмилия Николаевна

    Предлагаемый урок позволяет расширить знания об анализаторах; показать их взаимосвязь с окружающей средой; реализовать деятельностный и практико-ориентировочный подход путём организации учащихся: подготовка, защита проектов, сообщений о действии на организм токсических веществ, курения, алкоголя, проведение эксперимента и опытов.

  • Анализирующее скрещивание и неполное доминирование 2010/11

    Автор: Проскурякова Ольга Анатольевна

    Цель урока - сформировать у школьников понятие "анализирующее скрещивание", познакомить их с сущностью и причинами неполного доминирования (промежуточного наследования).

  • "Анализирующее скрещивание". 9-й класс 2011/12

    Автор: Ефанова Ирина Николаевна

    Данный комбинированный урок является одним из уроков в разделе "Наследственность и изменчивость" в 9-м классе. Он разрабатывался с использованием ИКТ. Имеет удачный подбор для проверки изученного и закрепления нового материала. Урок построен на применении метода проблемного обучения.

  • Антиалкогольное воспитание на уроках биологии 2007/08

    Автор: Исаева Татьяна Алексеевна

    Алкоголизация подрастающего поколения большинством исследователей рассматривается как существенный индикатор неблагополучия социальной среды. Поводы первого приобщения к алкоголю очень разнообразны, но стоит раз прикоснуться к спиртному, как уже снимается психологический барьер и подросток чувствует себя вправе выпить, если появляется такая возможность. Недаром в народе говорят: «Реки начинаются с ручейка, а пьянство с рюмочки». Ответственность за формирование здорового образа жизни возлагается на все общество, но, главным образом, на школу, прежде всего на такие учебные предметы как естествознание, биология. Поэтому в ходе изучения школьного курса биологии необходимо большое внимание уделять антиалкогольному воспитанию. Раздел "Человек" в большей степени, чем другие разделы биологии, предоставляет возможности для антиалкогольного воспитания подростков. При изучении каждой темы возможно включение материала о вредном действии алкоголя на организм человека.

  • Антитабачный буклет "По выбранной вами дороге" 2011/12

    Автор: Рютина Светлана Петровна

    Этот анитабачный буклет можно использовать, как наглядное пособие, что позволяет воспитывать в детях способность правильного выбора между здоровым образом жизни и вредными привычками, формирует убеждения в необходимости серьёзного отношения к своему здоровью, вовлекает учащихся в деятельность по формированию и сохранению собственного здоровья.

  • Антропогенез. Урок биологии в профильном естественно-научном классе. 11-й класс 2013/14

    Автор: Тулуевская Людмила Михайловна

    Одновременно повторяются знания о строении ЦНС человека и функциях отделов головного мозга, изученные в курсе «Биология–8. Человек». Применяется мозговой штурм. В ходе критического анализа идей формулируется вывод: эволюция человека шла в направлении цефализации, в результате действия биологических, социальных факторов и отбора сформировалась уникальная структура головного мозга.

  • Антропогенез. Эволюция биологического вида – Homo Sapiens 2014/15

    Автор: Заздравных Людмила Андреевна

    Урок знакомит с современным человеком с эволюционной позиции. Изучаются основные этапы эволюции человека. Формируется представление о биологических и социальных факторах этапов эволюции человека.

  • Антропогенные факторы воздействия на биогеоценозы 2007/08

    Автор: Меньшикова Полина Степановна

    Урок построен на принципах личностно-ориентированного обучения. Материал урока предусматривает обобщение и углубление знаний учащихся о влиянии человека на различные объекты природы. Структура урока рассчитана в основном на самостоятельную работу учащихся, способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей и активной жизненной позиции учеников.

  • Апитерапия в профилактике вирусных и простудных заболеваний 2011/12

    Автор: Шабалина Елена Васильевна

    В работе определяются свойства меда, его качества и разнообразие. Рецепты помогут человеку в выборе народных средств для борьбы с вирусными болезнями. Цель данной работы – изучить особенности меда в профилактике простудных и вирусных болезней.

  • "Ареалы обитания. Миграция. Закономерности распространения животных" 2008/09

    Автор: Майорова Елена Алексеевна

    На уроке биологии дети изучают понятия: ареал, миграция, эндемик, космополит, реликт; учащиеся учатся приводить примеры видов эндемиков, космополитов, реликтов, различных видов миграций (возрастная, периодическая, непериодическая); составляют и озвучивают схемы (типы ареалов, виды миграции).

  • Аркадий Гайдар. Обыкновенная биография в необыкновенное время 2008/09

    Автор: Лапина Лилия Габдельбарыевна

    В работе представлены автобиографические сведения из жизни А.П. Гайдара, включая его детство. Рассматривается возникновение тимуровского движения, его распад и попытки возрождения в наше время.

  • Ароматные дары живой природы 2010/11

    Автор: Степанова Муза Прокопьевна

    В нашем улусе повсеместно распространены ягодные растения: брусника, смородина голенькая и черная, шиповник, малина, земляника, голубика, которые содержат витамины и другие полезные вещества, необходимые нашему организму. Из них жители улуса готовят различные джемы, варенья, желе, морсы. Но с каждым годом наши ягодники собирают все меньше урожая из-за недостаточно бережного отношения к растениям. Занятие направлено на воспитание бережного отношения к природе.

  • Археи - домен живых организмов. 7-й класс 2012/13

    Автор: Остафийчук Гульнара Капиятовна

    Урок рассматривается по программе углубленного изучения биологии в 7-м классе «Многообразие живых организмов», составленной в соответствии с государственным общеобязательным стандартом общего среднего образования по предмету. Урок знакомит учащихся с альтернативными таксономическими категориями, расширяет кругозор. Данная тема не предусмотрена в школьном курсе биологии, но дает возможность учащимся расширить представления о многообразии органического мира.

  • Археологическая экспедиция "Биологический вид – Homo Sapiens. Кто он?" 2009/10

    Автор: Киреева Марина Владимировна

    В представленном уроке сделан акцент на активацию самостоятельного поиска знаний в группах, где учитель является наставником, а не диктатором знаний, что дает возможность к исследованию, а сформулированные проблемные вопросы позволяют построить пути решения методом «мозгового штурма».