Биология
-
Проектная деятельность на уроках биологии с использованием информационных компьютерных технологий 2013
Цели урока: продолжить работу по обучению обучающихся умению отбирать главное, используя различные источники информации, оформлять творческую работу в виде проекта, публично защищать результаты творческой деятельности.
-
Открытое мероприятие кафедры научно-естественного цикла. Пиар-проект "Мастерская природы" 2013
Цель проекта: развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих предметам естественного цикла.
-
Млекопитающие - объекты школьной экскурсии 2013
В работе представлен материал учителю для проведения экскурсии по теме «Млекопитающие» с целью знакомства с отдельными видами позвоночных животных Московской области, со следами их жизнедеятельности. Даны общие указания по наблюдению за зверями, вопросы для учащихся после проведения экскурсии, варианты проектных работ.
-
Интегрированный урок (химия + биология + география) по теме "Получение серной кислоты. Экологические проблемы, связанные с ее производством" 2013
Интегрированный урок-конференция для учащихся 11-го класса проведен в предметную декаду естественнонаучного цикла с целью развития познавательного интереса к предметам естественнонаучного цикла, способствованию мотивации к выбору профессий. При подготовке урока учащиеся под руководством учителей приготовили материал на основе электронных образовательных ресурсов. Актуальность выбранной темы возрастает в связи с объявлением в 2013 году в России Года охраны окружающей среды.
-
Урок-практикум при изучении темы "Пищеварительная система". Тема: "Первичная экологическая экспертиза продуктов питания по упаковке". 8-й класс 2013
В ходе практической работы учащиеся разбираются в полноте информации на этикетке товара, определяют соответствие информации на этикетке, штампе и штрихкоде, определяют по штрихкоду подлинность товара и страну производителя, находят на этикетке вредные пищевые добавки.
-
Дистанционный курс "Учение о высшей нервной деятельности и психика" 2013
Курс предназначен для изучения высшей нервной деятельности человека. Поможет раскрыть физиологические основы и основные свойства особенностей высшей нервной деятельности. Оценить свои возможности, внимание, память, изучит свои биоритмы. Познакомиться с упражнениями по развитию воли, воображения. Осознать разницу между осознанными и интуитивными решениями. Установить роль практики в установлении истины.
-
Урок биологии по теме "Генетическое лото" 2013
Представлен урок-практикум по решению задач на моногибридное скрещивание (неполное доминирование), дигибридное скрещивание, сцепленное скрещивание, на группы крови Лото «Генетические задачи».
-
Урок биологии по теме "Роль эндокринной системы в регуляции процессов жизнедеятельности организмов. Железы внутренней секреции. Ростовые вещества растений" 2013
Использование информационных технологий на уроках биологии, позволяет учителю расширить формы и методы работы с обучающимися, стимулируют интерес детей к поиску знаний в различных источниках. В статье представлен план-конспект урока в 6-м классе с использованием компьютерной презентации. При проведении урока используются различные формы работы с детьми, что позволяет каждому обучающемуся чувствовать себя в коллективе, осознавать собственные действия, осуществлять самооценку.
-
Мероприятие "Жаворонки – вестники весны" 2013
Мероприятие знакомит обучающихся с традиционным весенним праздником русского народа «Жаворонки», с истоками традиций в русской культуре как важнейшим механизмом сохранения и передачи базовых духовно-нравственных и социокультурных ценностей российских школьников.
-
Урок биологии по теме "Экологические группы птиц" 2013
Урок построен на активизацию познавательной деятельности учащихся на основе личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников с использованием информационно-коммуникативных технологий, программ интерактивной доски «СМАРТ». Призван дать представление учащимся о многообразии птиц, сложных и многообразных группах, а также введению понятия экологические группы птиц, содействовать сознательному пониманию актуальности проблемы биоразнообразия птиц в современном мире.
-
Урок биологии по теме "Кровь (обобщение)". Лабораторная работа "Микроскопическое строение крови человека и лягушки" 2013
Урок проводится в 8-м классе, как обобщение темы «Кровь». На уроке закрепляются и повторяются знания терминологии и понятий по теме, учащиеся выполняют лабораторную работу.
-
Разработка урока по теме "Плазма крови. Форменные элементы крови" 2013
Разработка позволяет сформировать знания о составе плазмы и ее функциях, раскрыть особенности строения форменных элементов крови в связи с их функциями; развивает умение самостоятельно работать с учебником, логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме; воспитывает правила личной и общественной гигиены.
-
Ролевая игра по антинаркотическому воспитанию подростков "Мое будущее начинается сегодня" 2013
Одной из лучших форм воспитания детей является игра. В предлагаемой работе представлен один из вариантов разработанной автором ролевой игры антинаркотического воспитания.
-
Урок биологии по теме "Рациональное питание". 8-й класс 2013
Цели урока: приобщить учащихся к здоровому образу жизни и правильному питанию; формировать знания о физическом и духовном здоровье человека; развивать практические навыки и умения сохранения и укрепления здоровья.
-
Урок-исследование по биологии на тем "Исследование генеалогического древа рода А.С. Пушкина и составление своих родословных". 9-й класс 2013
Данный материал представляет собой урок-исследование по биологии в 9-м классе. Цель его - провести исследование родословной А.С. Пушкина и составить родословную своей семьи. На уроке учащиеся устанавливают, что различные наследственные факторы, соединившись в одном человеке, в его геноме, могут дать миру гения.
-
Зрительный анализатор "Чудесное яблоко" 2013
На уроке формируются знания о строении и функции глаза и его частей, о гигиене органа зрения. Для активизации познавательной деятельности используются задания практического характера, на основе которых обучающиеся делают выводы, как сберечь своё зрение.
-
Игра "Звездный час" по теме "Покрытосеменные" 2013
Контрольно-обобщающий урок по теме проводится в форме игры.
-
Генетика пола 2013
Урок может быть проведен в 9–10-х классах по программе Сонина и Пасечника. Используются различные методы, в том числе проблемное изложение. Большой объем иллюстративного материала повышает мотивацию учащихся и интерес к изучению биологии.
-
Использование биологических лабиринтов в учебном процессе 2013
Биологический лабиринт – это тест, содержащий тезисы по изучаемой теме. Система работы, которая является эффективным условием развития познавательного интереса. В статье имеются этапы и алгоритм решения лабиринтов. Вашему вниманию предлагаются несколько примеров лабиринтов из курса «Биология, Человек. 8-й класс».
-
Урок биологии по теме "Лишайники". 6-й класс 2013
Урок направлен на формирование изучения особенностей строения и жизнедеятельности лишайников в связи с условиями среды, их значение в природе и жизни человека.
-
Обобщающий урок биологии по теме "Одноклеточные организмы" 2013
На уроке учащиеся научатся выделять признаки простейших, находят сходство в строении одноклеточных животных и растений и делают вывод о единстве происхождения живых организмов.
-
Разработка урока биологии по теме "Иммунитет" 2013
Разработка позволяет расширить знания учащихся о защитных свойствах организма, познакомит с понятием "иммунитет", видами иммунитета, инфекционными заболеваниями, лечебными сыворотками, вакцинами, предупредительными прививками, аллергией.
-
Тема урока "Генетика как наука" 2013
Урок направлен на знакомство с предметом, целью, методами и основными понятиями генетики. Систематизируется биологическое образование студентов.
-
Интегрированный урок по теме "Природа в лирике русских поэтов". 6-й класс 2013
Цель урока – показать разнообразие и выразительность образов родной природы в лирике русских поэтов. «Творческая мастерская», включенная в урок, предполагает развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся, формирование читательской культуры, воспитание уважительного отношения к родной природе. Представленные задания направлены на воспитание и раскрытие новых способностей и талантов детей.
-
Формирование информационной компетентности учащихся на уроках биологии посредством работы с текстом 2013
Урок направлен на формирование у учащихся знаний о биологии как науке о живой природе. Урок предполагает работу с текстом учебника и детской энциклопедии «Все обо всем». Совместно с учителем дети преобразуют текстовую информацию в кластер. Для оформления кластера ученикам разрешается использовать цветные ручки и карандаши.
-
Урок с использованием ЭОР и ЦОР на уроке биологии по теме "Нуклеиновые кислоты. История изучения" 2013
Предлагаемая методическая разработка построена на основе технологии традиционного обучения с применением информационных технологий и предназначена для 10-го класса. На уроке используются различные виды деятельности самостоятельная, фронтальная работа, работа в парах, применение информационной технологии. Это способствует развитию навыков мыслительной деятельности, формированию самостоятельности, развитию памяти так как в работу включаются различные виды памяти, формируется самооценка личности.
-
Интегрированный урок (биология + физика) по теме "Особенности организации простейших. Особенности движения простейших" 2013
Интегрированный (бинарный) урок (биология + физика) является первым уроком темы «Простейшие» в 7-м классе. Урок проводят 2 учителя. При изучении данной темы закладываются основы изучения строения и жизнедеятельности животных. Такие уроки развивают познавательный интерес и повышают мотивацию к обучению учащихся, помогают расширять кругозор, развивают образное, критическое и логическое мышление.
-
Гипотезы происхождения жизни 2013
Урок является первым при изучении раздела "Развитие жизни на Земле". Он предполагает предварительное знакомство обучающихся с разнообразными точками зрения, гипотезами, историческими сведениями по данному вопросу, философскими суждениями с последующим обобщением результатов исследования на уроке-конференции.
-
Урок по теме "Клеточная теория" 2013
На уроке учащиеся знакомятся с методами изучения клетки, с основными положениями клеточной теории. В конце урока проводится тест Части А в структуре экзаменационной работы с выбором ответа по теме «Клеточная теория. Многообразие клеток», что позволяет учащимся закрепить умение применять положения клеточной теории для доказательства материального единства органического мира.
-
Урок биологии по теме "Основные стадии антропогенеза". 11-й класс 2013
Автор представляет план-конспект урока по программе А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника, с использованием ЭОР (электронных образовательных ресурсов). В результате изучения темы «Основные стадии антропогенеза» учащиеся узнают основные стадии антропогенеза и связанные с ними события.