Внеклассная работа
-
Обучение росписи по дереву 2014
Работа посвящена вопросам обучения детей росписи по дереву в знакомстве с народным искусством. В статье представлена последовательность освоения различных техник росписи: Северо-Двинская (Пермогорская, Борецкая), Городецкая, Полхов-Майданская, Мезенская, Хохломская, Урало-Сибирская. Обучение по системе развивает вкус, навыки, необходимые для занятия декоративно-прикладным творчеством.
-
Проект "Воспитание патриотических чувств у учащихся 7–11 лет в приобщении к традициям русской культуры" 2014
В ходе урока учащиеся узнают о местах проживания русских людей в прошлые времена. Познакомятся со старинными обычаями и обрядами, художественным народным творчеством: фольклором, лубком, искусством в народном быту, старинной одеждой. Занятия построены таким образом, что учащиеся опираются только на те знания и тот опыт, который имеют. С целью изучения эффективности и результативности проекта проводятся следующие виды диагностики: анкетирование, фронтальный опрос.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Это волшебное число 7" 2014
Число 7 широко использовалось у многих народов мира в истории, религии, природных явлениях. Русский народ сложил множество пословиц и поговорок, связанных с числом 7, которое употребляли в качестве понятия "много". Маленькие дети очень рано знакомятся с числом 7, читают сказки разных народов мира. Во многих странах мира арифметические задачи с числом 7 очень похожи.
-
Ко Дню защиты детей" "Праздник детства" 2014
Цель: развитие познавательных процессов: памяти, мышления, внимания, а также физических навыков, творческих способностей детей. Создается праздничная атмосфера, положительный эмоциональный настрой.
-
Спортивно-игровая программа "Осенний марафон" 2014
Спортивно-игровая программа знакомит учащихся среднего и старшего звена с видами спорта, историей олимпийских игр, формирует навыки ЗОЖ, привлекает к систематическим занятиям физической культурой.
-
Тема урока: "Птицы на координатной плоскости" 2014
В презентации на примере творческой работы учащихся показана возможность применения среды "Живая математика" не только на уроках математики, но и внеклассных мероприятиях, интегрированных уроков, активизации познавательной деятельности и повышения мотивации учащихся к учебе.
-
Праздник "Веселая масленка" 2014
Праздник знакомит с традициями русского народа и развивает интерес к истории своей страны.
-
Задания для любознательных 2014
Урок популяризирует олимпиадные задания для интеллектуального и эмоционального отдыха во внеурочное время. Занятие проводится на неделе начальных классов по теме "Марафон знаний".
-
Виртуальная экскурсия "Не женское это дело – космос покорять!" 2014
Виртуальная экскурсия посвящена 50-летию полета в космос первой в мире женщины-космонавта В.В. Терешковой. Цель виртуальной экскурсии: заинтересовать учащихся в изучении космического пространства и ролью В.В. Терешковой в развитии отечественной космонавтики. Виртуальную экскурсию можно проводить на классных часах или уроках физики, актуализируя знания учащихся о космосе, выявляя общий уровень эрудированности учащихся.
-
Спортивное мероприятие "Зов джунглей" 2014
Игра построена в виде путешествия по джунглям, где учащимся приходится преодолевать различные препятствия. В игре участвуют три команды по 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек): "Хищники”, "Травоядные”, "Птицы”. Каждому участнику прикрепляется эмблема с названием и изображением животного. За каждый конкурс команда, выполнившая задание первой, получает 2 балла, второй – 1 балл.
-
Литературно-театральное внеклассное мероприятие "Английские стихотворения в переводах С.Я. Маршака и К.И. Чуковского в 5–7-х классах" 2014
Конспект литературно-театрального внеклассного мероприятия составлен для интегрирования литературы и английского языка на основе материалов литературы по УМК Коровина В.Я. На уроке используются элементы межпредметных связей с английским языком и информатикой.
-
Программа кружка по декоративно-прикладному искусству 2014
Представлена программа кружковых занятий в 5-м классе, соответствует требованиям приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.
-
Конференция "Русский естествоиспытатель В.И. Вернадский". 9–11-е классы 2014
Цель урока: актуализировать и расширять знания о жизни и деятельности великого русского естествоиспытателя В.И. Вернадского. Учащиеся знакомятся с биографией В.И. Вернадского, учением о биосфере и ноосфере.
-
Особенности коллективных творческих дел с воспитанниками младшего звена в коррекционной школе-интернате VIII-го вида 2014
Статья посвящена совместным коллективным творческим делам воспитателей и воспитанников среднего и старшего звена в ГБОУ «Школа-интернат № 3» г. Сыктывкара.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Little Red Riding Hood". 2–11-й классы 2014
Внеклассное мероприятие по английскому языку включает драматическую инсценировку с песнями, танцами и стихами – пародийную постановку съемок фильма по мотивам сказки «Красная шапочка». Цель мероприятия: создание языковой среды, решается комплекс задач по приданию нового значения обучению.
-
"Выпускной в начальной школе". 4-й класс 2014
Праздник позволит ребятам и их учителям подвести своеобразный итог 4 годам обучения, сказать слова благодарности друг другу и с удовольствием провести время вместе.
-
Кулинарный конкурс "Любознательная хозяйка" 2014
Кулинарный конкурс расширяет кругозор знаний по кулинарии, формирует у учащихся устойчивый интерес к знаниям, развивает желание быть первой, единственной и неповторимой, дает возможность ярче проявить свои способности и знания.
-
Сценарий праздника "Моя семья – моя радость" 2014
Праздник проводится в форме игры «Устами младенца», где в роли соревнующихся выступают родители, а первоклассники дают объяснение различных понятий. Цель мероприятия: воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива. Празднику предшествует предварительная подготовка: учащиеся рисуют свою семью, готовят подборку семейных фотографий.
-
Занятие для учащихся старших классов "Толерантность" 2014
Занятие, проводится в форме интерактивной лекции-диагностики. Учащиеся пересматривают свои интолерантные поведенческие установки. В ходе занятия проводится диагностическое обследование уровня толерантности в классе (экспресс-опросник "Индекс толерантности" Г.У. Солдатовой), данные результатов исследования предоставляются администрации школы.
-
Презентация, посвященная 50-летию дедовской школы-интерната 2014
Презентация составлена к празднованию 50-летия дедовской школы-интерната. Прослеживается история интерната с первых упоминаний о месте, где он расположен, до сегодняшних дней.
-
"Недаром помнит вся Россия про день Бородина!" 2014
Цель занятия: сформировать представление о войне с Наполеоном как одной из самых славных страниц истории Отечества.
-
Викторина «Числа и слова» для учащихся 8-х классов с ограниченными возможностями (с ЗПР и ОНР) 2014
Цель мероприятия: развитие познавательного интереса к таким предметам, как математика и русский язык. Учащимся предлагается посмотреть на эти науки с другой стороны, чтобы показать их связь.
-
Интегрированный урок истории и музыки по теме «Татарстан – моя колыбель». 6-й класс 2014
Цель урока: показать взаимосвязь музыки и истории; формировать нравственные ценности, восстановить естественную связь детей с природой родного края, историческими и культурными ценностями Татарстана (любовь к родине, народу, чувство ответственности).
-
Математическая игра «Морской бой» 2014
Игра не требует от участников предварительной подготовки, рассчитана на две команды, состоящие из нескольких или всех учеников 5-го класса, различного уровня способностей. Материалы работы могут быть использованы как во внеклассной работе, так и на уроках математики. Игра сопровождается презентацией с множеством движущихся фигурок.
-
Игровая программа «Отмечаем Рождество» (Волшебный лабиринт). 5-й класс 2014
Игровой урок «Волшебный лабиринт» посвящен Рождеству и Новому году на неделе английского языка. Игровое поле можно использовать на интерактивной доске, компьютере.
-
Развитие познавательной деятельности учащихся во внеклассной работе по математике 2014
При обучении математике учителя имеют дело с разными учащимися: проявляющими повышенный интерес к ней; занимающимися ею по мере необходимости и особенного интереса к предмету не проявляющими; считающими математику скучным, не любимым предметом. Значит, одни учащиеся легко и с интересом усваивает программный материал по математике, другие добивается лишь удовлетворительных результатов, а третья группа учащихся усваивает предмет с большим трудом. Требуется индивидуализация обучения математике, одна из форм которой ‒ внеклассная работа.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное празднованию 9 мая. Тема: «Поклонимся великим тем годам» 2014
Внеклассное мероприятие формирует патриотические чувства поколения. Чтобы дети, которые знают о Великой Отечественной войне понаслышке, не забывали, какой ценой добыта эта Победа и кто победил фашизм. Чтобы помнили, чтили и с уважением относились к тем, кто ценой своей жизни, здоровья добился, чтобы наша страна жила не порабощенной.
-
Музыкально-поэтическая композиция о Великой Отечественной войне 2014
Музыкально-поэтическая композиция предназначена для учащихся 7‒8-х классов и призвана формировать знания о Великой Отечественной войне, миропонимание и осознание исторического прошлого. Мероприятие расскажет учащимся о суровых буднях детей блокады, развивает способность чувствовать и сопереживать, воспитывает уважение к старшему поколению и патриотизм.
-
Викторина "Конкурс знатоков адыгской кухни" 2014
Цель мероприятия: стимулировать познавательный интерес к технологии, расширять знания учащихся об истории адыгской кухни, формировать интерес к адыгской национальной кухне.
-
Элективный курс физики «В мире капель». 9-й класс 2014
Преподавание физики в гимназии гуманитарного направления имеет свою специфику и особый колорит. Цель статьи и презентации состоит в демонстрации особенности гуманитарной физики сквозь призму внеурочной работы в виде элективного ориентационного курса «В мире капель». Программа предназначена для учащихся 9-х класса, выбирающих дальнейший профиль обучения в старшей школе. Цель элективного курса: создание ориентационной основы для выбора естественно-научного профиля обучения.