Внеклассная работа

  • Эколого-валеологическое внеклассное мероприятие "Земля в опасности" 2008/09

    Автор: Шуганова Фуза Хатифовна

    Статья содержит материалы для учащихся начальной школы, которые обращают их внимание на негативное влияние деятельности человека на окружающую природу. При этом формируется бережное отношение к природе на примере Кабардино-Балкарской республики.

  • Эколого-краеведческий праздник "Дружбе нет конца" 2008/09

    Автор: Мельникова Светлана Александровна

    Цель урока - познакомить учащихся с особенностями национальной культуры русского, башкирского, чувашского и украинского народов; проверить знания детей о природных богатствах нашей Родины; развивать кругозор учащихся в области культуры народов Республики Башкортостан.

  • Эколого-математическая викторина "Калейдоскоп загадок природы" 2013/14

    Авторы: Кубрина Наталья Александровна, Цимбалюк Любовь Александровна

    Формирование бережного отношения к природе как к среде обитания – сложный и многоуровневый социально-педагогический процесс. Материал викторины поможет рассмотреть в игровой форме экологические задачи сквозь призму математического мышления.

  • Эколого-поэтическая композиция "Как яблоко на блюде, у нас Земля одна…" 2009/10

    Автор: Горячева Наталия Анатольевна

    Внеклассное мероприятие для старших классов, которое проводится в форме эколого-поэтической композиции. Целью является формирование представления о проблемах экологии на региональном и локальном уровнях; ориентирование подростков на разумную, экологически обоснованную деятельность. Мероприятие способствует нравственному, эстетическому и экологическому воспитанию.

  • Эколого-психологический тренинг "Я в дереве иль дерево во мне?" 2010/11

    Автор: Ягодкина Ирина Петровна

    Разработка новых технологий воспитания экологической культуры школьников в настоящее время является проблемой. И одним из вариантов ее решения стал разработанный и апробированный мною эколого-психологический тренинг. Тренинг сконструирован как система приемов, каждый из которых актуализирует действие определенного психологического механизма развития субъективного отношения ребенка к природе.

  • Экономическая игра "Ва-банк" 2009/10

    Автор: Козенбаева Ольга Зайниевна

    Участвуя в различных конкурсах, дети знакомятся с банковскими профессиями и в целом с работой банка. Игра включает в себя семь конкурсов: банкиров, консультантов «Разгадай метаграмму», контролеров «Нечетные числа», менеджеров «Скороговорки», президентов банков «Тест», кассиров «Запиши по-римски», охранников «Разгадай кроссворд».

  • Экономическая игра "Путешествие на биржу" 2008/09

    Автор: Инявкина Анна Анатольевна

    Урок проходит в игровой форме. На нём вы познакомитесь с понятиями "биржа" и "брокеры". Ответите на вопросы, связанные с деньгами и драгоценностями. Разгадаете кроссворд.

  • Экономическая игра "Форт Боярд" (в рамках элективного курса "Введение в экономику") 2008/09

    Автор: Хондкарян Рузана Мхитаровна

    Цели: актуализация фонетических и грамматических навыков; активизация изученной экономической тематики; тренировка навыков аудирования; расширение кругозора учащихся и способствование более глубокому освоению английского языка, необходимого профессионалам во многих областях деятельности.

  • Экономическая игра для учащихся 9—11-х классов — "математическое казино "Где? Что? Сколько?" 2007/08

    Автор: Булдакова Светлана Геннадьевна

    В работе представлен сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 9–11-х классов. Игра проходит в виде соревнования: три команды по 5 человек отвечают на вопросы ведущего, сделав предварительно ставку, и получают за это "деньги". Игра знакомит учащихся с некоторыми экономическими понятиями, показывает связь математики с экономикой, а также проверяет умения учащихся выполнять математические действия, анализировать, сравнивать, подмечать закономерности, способствует привитию интереса учащихся к предмету.

  • Экономическая игра как составная часть экономического образования в школе 2006/07

    Автор: Ларин Максим Станиславович

    Учебно-игровая работа основывается на принципе сюжетного моделирования действительности. Основную сюжетную линию составляет сценарий игры. В процессе игры учащиеся должны оперативно и адекватно оценивать социально-экономические условия, сравнивать их по выбранным позициям, принимать творческие решения по результатам оценки и сравнения, а также работать в условиях индивидуальной и коллективной деятельности. Таким образом, экономическая игра способствует формированию нового качества образования и решению задач гражданского становления личности учащихся нашей школы.

  • Экономическая интеллектуальная игра "Бизнес-клуб" 2004/05

    Автор: Павловец Елена Анатольевна

    Экономическая интеллектуальная игра для 7-го класса помогает в формировании экономического мышления и культуры поведения в условиях бизнеса, способствует расширению кругозора детей по экономике, развитию внимания, сообразительности, интеллектуальных способностей. В процессе игры воспитывается чувство дружбы и взаимопомощи.

  • Экономическая математическая игра "Банкир" 2009/10

    Автор: Бузинская Татьяна Анатольевна

    Это игра, в процессе которой команды (банки) должны как можно больше увеличить имеющийся у них стартовый капитал, посредством решения математических (экономических) задач, которые имеют определённую стоимость в зависимости от сложности решения. Банк может разориться на подсказках. В результате побеждает та команда, у которой больший капитал.

  • Экономический калейдоскоп "Налоги" 2010/11

    Автор: Жигулина Тамара Павловна

    Целью урока является углубление и расширение знаний в начальной школе. Материал этого урока может быть использован для осознанного освоения орфографии, для расширения знаний слов и их форм, для объяснения фактов словообразования и морфемного анализа, развития речи, внимания и логического мышления.

  • Экономический эрудцион 2007/08

    Автор: Шарыпанова Людмила Борисовна

    Данный урок можно использовать как во внеклассной работе по экономике, так и как обычный урок в качестве обобщения знаний учащихся по отдельным темам. Урок проходит в форме деловой игры, применяются интерактивные методы обучения, межпредметные связи с историей, русским языком. Возможно использование материалов данного урока и на классных часах по воспитанию у учащихся экономического мышления, предприимчивости. К уроку прилагается электронная презентация.

  • Экономическое воспитание детей (4-й класс) 2009/10

    Автор: Котова Татьяна Николаевна

    Происходящие сегодня качественные изменения в экономике производства и характере труда требуют совершенствования экономического образования и воспитания трудящихся. В связи с этим появилась необходимость в экономическом воспитании учащихся. И начинать надо с начальной школы.

  • Экскурсионная деятельность в военно-патриотическом воспитании 2010/11

    Автор: Топчий Валентина Леонидовна

    Статья направлена на приобщение учащихся к миру духовных ценностей истории и культуры. Последние годы очень важным методом этой работы стало создание школьных музеев. Экскурсионная работа является одним из важнейших направлений музейной деятельности. Это дополнительный источник исторических знаний, обогащение содержания программных тем, возможность для ребенка создать экспонат музея, пополнение знаний по истории культуры в неформальной обстановке.

  • Экскурсионная деятельность в образовательном процессе 2011/12

    Автор: Сергунина Ольга Семеновна

    Экскурсионная деятельность – важный аспект в образовательном процессе. Это эффективная и незаменимая форма воспитательного воздействия на учащихся. В статье представлен план экскурсионного сопровождения образовательного процесса.

  • Экскурсионная работа в школе 2008/09

    Автор: Тюрина Наталья Михайловна

    Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрел в сфере патриотического воспитания молодежи. Поэтому воспитание гражданско-патриотического самосознания учащихся - приоритетное направление воспитательной работы нашей школы.

  • Экскурсионный проект "Виртуальная экскурсия в музей воды" 2013/14

    Автор: Майорова Марина Евгеньевна

    Экскурсии расширяет кругозор учащихся, знакомит с применением теоретических знаний на практике, развитием науки. Особенно это касается экскурсий с производственным содержанием. Материалы экскурсии можно использовать на аудиторных занятиях, а так же во внеклассной работе. Перед посещением музея формулируются цели и задачи экскурсии; определяются темы и формы отчетов, которые могут быть выполнены как индивидуально, так и группами.

  • Экскурсия "На родине Виктора Петровича Астафьева" 2010/11

    Авторы: Зотова Елена Александровна, Мациенко Лидия Викторовна, Сафоклова Ирина Владимировна

    В рамках регионального компонента изучается творчество писателей и поэтов родного края. Знакомство с творчеством В.П. Астафьева начиналось с экскурсии на его родину, в деревню Овсянка. Ребята побывали в доме бабушки Виктора Петровича, в доме самого писателя, послушали лекцию о его жизни, о быте сибирской довоенной деревни, посетили библиотеку и церковь, построенные на средства Астафьева, возложили цветы на его могилу.

  • Экскурсия "Ростокино и кинематограф" 2013/14

    Автор: Рыскунова Людмила Юрьевна

    Цель данной экскурсии: пополнить знания слушателей о достопримечательностях района Ростокино и мест, связанных с кинематографом; пробудить интерес к истории района; формировать уважение к людям творчества, талантливым мастерам своего дела; привить интерес к творчеству кинематографии, патриотические качества, трудолюбие; развивать чувства любви и уважения к малой родине, расширять кругозора.

  • Экскурсия "Цесаревич Николай в Орской крепости" (к 400-летию посещения цесаревичем Орской крепости) 2013/14

    Автор: Дарчева Валентина Дмитриевна

    В честь 400-летия династии Романовых в музее школы была проведена экскурсия о пребывании цесаревича Николая в Орской крепости (Оренбургская область). В сценарии отражены некоторые представители семьи Романовых, а также пребывание цесаревича Николая до восшествия на престол в Орской крепости. Экскурсия проходила в канун Нового года, поэтому была связана с историей о начале традиции празднования Нового года на Руси.

  • Экскурсия в весенний лес 2007/08

    Автор: Прохорова Татьяна Владимировна

    Форма внеклассной работы сегодня - это широкий спектр самых различных мероприятий. Одной из главных ее форм является классный час. Его тему и содержание определяю совместно с учащимися. Классный час - это форма воспитательной работы в классе, которая способствует формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру. Он имеет различные функции.

  • Экскурсия в галерею Воинской славы 2012/13

    Автор: Бакай Людмила Васильевна

    Занятие подготовлено для проведения экскурсий в галерее Воинской Славы, которая расположена в здании Обозерской средней школы № 2. До 1994 года здесь находился штаб воинской части 19 238.

  • Экскурсия в музей «Но ты полюбишь, ты оценишь ненужной раковины ложь»… 2009/10

    Автор: Чернов Сергей Васильевич

    Создание широкой сети школьных музеев преследует сразу две цели. Во-первых, это позволяет показать самобытность и красоту того или иного уголка Кубани. Во-вторых, косвенным образом стимулируется развитие туризма, что ведет к увеличению бюджета.

  • Экскурсия в Музей профессий 2017/18

    Автор: Егорова Светлана Владимировна

    Цель занятия: расширить представления о профессиях; cформировать интерес к различным видам трудовой деятельности.

  • Экскурсия в прошлое "Сталинград 65 лет назад" 2007/08

    Автор: Пиунова Татьяна Анатольевна

    Предлагаемое мероприятие является очередным из цикла «Великая Победа». В процессе праздника учащимся предлагается принять участие в работе станций: «Мамаев курган», «Песенная», «Интеллектуальная», «Память». Широко используются реальные факты из истории родного края. Ребята принимают участие в импровизированной экскурсии по мемориальному комплексу «Мамаев курган» (слайдовая презентация), выполняют творческие задания, исполняют военные песни на солдатских «привалах». Мероприятие способствует формированию позитивных личностных качеств учащихся.

  • Экскурсия в центральный музей Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. 2012/13

    Автор: Серова Нелли Валерьевна

    Экскурсия воспитывает историческую грамотность у учащихся, чувство патриотизма, формирует чувство сопричастности с происходящими историческими событиями в годы войны, показывает масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа, доказывает необходимость преемственности поколений.

  • Экскурсия в Читай-город. 6-й класс 2011/12

    Автор: Жёлтышева Анжела Владимировна

    Игра проводится среди учеников 6-х классов (по пять игроков в команде), состоит из шести конкурсов, направленных на выявление знаний по следующим разделам: «УНТ», «Русская литература XVIII–XX веков», знания теоретических понятий (сказ, сказка, баллада, повесть, рассказ, басня, летопись, аллегория, миф, зачин), сюжета прочитанных произведений, авторов и героев.

  • Экскурсия в школьный историко-этнографический музей к экспозиции "Русские платки – отражение души народа" 2010/11

    Автор: Каргина Валентина Федоровна

    Мероприятие расширяет знания о традициях своего народа, способствует уважительному отношению к труду мастеров, формирует понимание красоты и вкуса. Школьный историко-этнографический музей – одна из форм работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся. Экскурсия к экспозиции предполагает знакомство именно с этими экспонатами музея, что облегчает восприятие материала.