Внеклассная работа

  • Этнокультурная программа по Бурятии "Близ Байкала" для команд 2–4-х классов 2017/18

    Автор: Николаева Марина Борисовна

    Бурятия - это один из самых многочисленных народов, населяющих Восточную Сибирь. Китайцы в древних хрониках именовали его "Тенгис", "Тенгис-далай", бурят-монголы - "Байгаал-далай" - "большой водоем", но многие склоняются к версии, что слово – это тюркоязычное и происходит от "бай" - богатый, "куль" - озеро, что значит "богатое озеро". Первые русские землепроходцы Сибири употребляли эвенкийское название "Ламу". Речь идёт о Байкале и острове Ольхон. А дальше связано с народом - бурятами.

  • Этнокультурная программа с элементами театрализации для 2–4-х классов "Свионы - народ житейский" 2013/14

    Автор: Николаева Марина Борисовна

    Игру объединяет известный нам шведский персонаж Карлсон. Знакомство со Швецией начинаем через достопримечательности. Ее древняя столица – Стокгольм, где кругом вода, а значит строительство мостов. Соединить историю и современность: Альфреда Нобеля с ежегодной премией людям, которые внести в науку огромный вклад в прогресс человечества; Юнанса Астрема, подаривший шведам, как России Пётр, - картофель; учитель Генрик Линг, 200 лет назад придумал такой тренажёр, который знает каждый первоклассник (речь идёт о шведской стенке).

  • Этнокультурная театрализованная программа для 2–4-х классов "Сказки датской королевы" 2012/13

    Автор: Николаева Марина Борисовна

    Сценарий требует от учащихся знаний о Дании и Гренландии: полуострове Ютландия, Эдварде Эриксене, Гренландии, Нуук, инуите, иглу, Копенгагене, замках Фредериксборг и Кронборг, ютах и данах.

  • Этнокультурная, интеллектуальная игра по Молдавии для 9–11-х классов "Moldova" 2012/13

    Автор: Николаева Марина Борисовна

    Молдова – одно из европейских государств, расположенных в междуречье Днестра и реки Прут, бывшая советская республика в составе СССР. Перед игрой рекомендуется посмотреть фильм «Табор уходит в небо». Вся музыка из фильма звучит в исполнении Н.Чепраги.

  • Этнокультурное воспитание младших школьников 2014/15

    Автор: Коротких Раиса Николаевна

    Любить свой край – значит, знать о крае все: историю, географию, культуру края, многовековые традиции и обычаи. Эти знания формируются с раннего детства. В начальной школе большое значение приобретает этнокультурное воспитание школьников. Цель: через приобщение детей к культуре родного народа пробудить интерес к изучению культуры народов ближайшего национального окружения с последующим знакомством с культурой народов мира.

  • Этнохудожественное воспитание учащихся в условиях сельской школы: проблемы и пути решения 2009/10

    Авторы: Лазарева Галина Михайловна, Пелемешко Людмила Анатольевна

    О важности этнохудожественного воспитания, конкретных вопросах по теме и их решении на примере сельской школы.

  • Это было, когда улыбался только мертвый, спокойствию рад 2003/04

    Автор: Лазарева Надежда Валентиновна

    Данный сценарий составлен на основе и с использованием отрывков из произведений Е.Гинзбург, А.Солженицына, А.Галича, А.Ахматовой, О.Мандельштама и др. Он может быть использован в качестве сценария урока в 11-oм классе при изучении произведений 30-50-х годов, а также для постановки на сцене школы.

  • Это в сердце было моем… (музыкально-поэтическая композиция, посвященная Дню защитника Отечества и 20-летию вывода советских войск из Афганистана) 2010/11

    Автор: Вдович Светлана Анатольевна

    Представленный опыт является одним из видов коллективной деятельности учащихся, педагогов школы, общественных организаций. Мероприятие рассчитано на старший школьный возраст. Непременные участники такого рода вечеров гости праздника: ветераны ВОВ, воины-интернационалисты, участники локальных конфликтов; слушатели наших специализированных факультативных классов довоенной подготовки «Беркут» и «Звезда».

  • "Это все частица Родины" 2007/08

    Авторы: Пухаленко Людмила Викторовна, Топкасова Татьяна Михайловна

    Литературные вечера, посвященные творчеству поэтов Кузбасса (В.Баянова, В.Федорова, И.Киселева, М.Небогатова, Н.Колмогорова, Г.Юрова, Е.Буравлева и многих других).

  • "Это гордое слово – Победа" 2010/11

    Автор: Николаева Марина Борисовна

    Сценарий о традициях проведения праздника Победы над фашизмом в нашей стране.

  • "Это должен знать каждый" 2010/11

    Автор: Сабирова Светлана Антоновна

    Закрепляются знания учащихся по правилам дорожного движения. У детей воспитывается дисциплинированность. Цель урока – добиться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для учащихся привычкой.

  • Это должен каждый знать! 2004/05

    Автор: Балахонова Ольга Петровна

    Ежегодно на дорогах нашей области гибнет более 50 детей, около 500 детей получают травмы. Это свидетельствует о крайне неудовлетворительном знании маленькими участниками дорожного Правил безопасности поведения на дороге, о том, что дисциплина на улице не стала для них прочно усвоенным навыком. Именно в этом направлении необходимо проводить работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. Подвижные игры помогут на только укрепить здоровье ребят, но и изучить с ними дорожную грамоту, выработать умение оценивать обстановку, быстро принимать решения, быть внимательным, собранным, дисциплинированным.

  • "Это земля твоя и моя". Внеклассное общешкольное мероприятие 2006/07

    Автор: Нестерович Евгения Николаевна

    В доступной для детей форме поднимается проблема охраны окружающей среды. Предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Адресуется педагогам-организаторам, классным руководителям, учителям экологии.

  • Это ласковое слово – мама 2007/08

    Автор: Пустынская Ирина Юрьевна

    День матери отмечается у нас как большой праздник, прославляющий женщину-труженицу, женщину — хранительницу домашнего очага. В нашей стране более половины всех специалистов с высшим образованием — женщины. Женщин-инженеров свыше миллиона, техников — более двух миллионов, 270 тысяч женщин-врачей и более миллиона женщин-педагогов. В трудные годы Великой Отечественной войны больше 150 тысяч женщин были награждены за боевые заслуги орденами и медалями, 91 женщина удостоена высокого звания Героя Советского Союза.

  • Это нашей истории строки 2010/11

    Автор: Тарасенко Людмила Вадимовна

    Урок посвящен «неординарной личности» Игорю Талькову, а также астраханцу Валентину Ибрагимову. В основе урока их стихи и песни. В их биографиях есть «общий» исторический факт: на жизнь их родителей, а следовательно, и на них, повлияли сталинские репрессии. Замысел урока – через личности и судьбы героев раскрыть противоречивость XX века.

  • "Это нашей истории строки…" 2008/09

    Авторы: Савина Наталья Юрьевна, Хомина Оксана Николаевна

    Классный час проводится мастерами производственного обучения и классными руководителями обучающихся первого курса. Одним из значимых факторов, способствующих проявлению и развитию мировоззренческих качеств обучающихся, являются знания об истории своего Отечества, края, города, а также учебного заведения, в котором они учится. Классный час позволяет наглядно и познавательно рассказать об истории нашего ОУ, его деятельности с момента создания до настоящих дней.

  • "Это праздник со слезами на глазах". Праздник в начальной школе, посвященный Дню Победы. 3-й класс 2013/14

    Автор: Любомирова Наталия Анатольевна

    Праздник ориентирован на аудиторию начальной школы. Целями праздника являются воспитание патриотизма и гражданственности, чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны, а также развитие интереса к историческому прошлому своей страны. Основу сценария праздника составляют стихи и песни военной тематики известных авторов. Благодаря доступности восприятия материала, дети быстрее достигают поставленных учителем целей.

  • Этот день мы приближали, как могли 2010/11

    Авторы: Барсукова Марина Борисовна, Пинтера Ирина Ивановна

    Данный сбор проводится как итоговое мероприятие после классных часов по теме, посвящен празднованию Дня Победы. Перед педагогами ставятся следующие цели: формирование гражданских и патриотических качеств; воспитание любви и уважения к Родине, родному краю; формирование чувства гордости за свое Отечество; стимулирование самостоятельности у ребят при подготовке к сбору.

  • "Этот день мы приближали, как могли" 2010/11

    Автор: Крылова Наталья Юрьевна

    Мероприятие служит повышению интереса к историческому и культурному наследию Отечества, воспитанию патриотизма и сопричастности истории страны, через стихи и песни дает почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на земле.

  • Этот жужжащий, ползающий, летающий мир 2011/12

    Автор: Жданова Ирина Николаевна

    Дети, даже если сидят дома или бегают во дворе, совершают путешествия более далекие по самым разным странам, многие из которых взрослым неизвестны. Они ищут для себя самую удивительную страну, путешествия по которой никогда не наскучат. Можно сказать так: мир насекомых – это очень сказочная и волшебная страна. Ибо насекомые – мир, в котором нет ничего невозможного.

  • Этот праздник со слезами на глазах 2008/09

    Автор: Рудова Ирина Алексеевна

    Раскрыться ребенку помогает не только урочная деятельность, но и внеклассная, которая строится на нестандартных формах. Младшим школьникам особенно нравятся те мероприятия, которые готовятся и проводятся вместе с родителями (к 8 Марта и 23 февраля, вечера отдыха, утренники; совместные родительские собрания, на которых обсуждаются проблемы, разыгрываются ситуации, выносятся решения).

  • Этот симметричный мир 2004/05

    Автор: Левинская Татьяна Владимировна

    Занятия "Этот симметричный мир" знакомит учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дает представление о симметрии в окружающем мире, знакомит с типами орнаментов, паркетом; развивает пространственное и конструктивное мышление, воспитывает чувство прекрасного. Этот материал можно использовать на уроках математики в 6 классе, геометрии в 8 и 10 классах, при проведении факультативных занятий или при организации внеклассной работы по предмету.

  • Этот удивительный мир 2012/13

    Автор: Ковалёва Елена Дмитриевна

    Организация внеклассной работы по предмету география-биология считается очень важной, т.к. она способствует формированию интереса к изучению предметов, развивает творческие способности обучающихся и создаёт условия для их самовыражения. Очень часто то, что кажется на уроке трудным и неинтересным, в процессе игры усваивается проще, быстрее и с большим интересом. Внеклассные мероприятия по предметам естественного цикла получаются весёлыми, яркими и запоминающимися.

  • Этот удивительный мир дельфинов 2012/13

    Автор: Балашова Оксана Владимировна

    Внеклассное мероприятие из цикла "Живая природа". Расширяет представления о морских обитателях ‒ дельфинах.

  • «Этюд одуванчиков»: совместный мастер-класс для детей и родителей 2017/18

    Автор: Максимова Валентина Ивановна

    Родители зачастую имеют лишь поверхностные представления о деятельности ДШИ. Задача педагога – не только осуществление образовательного процесса, но и организация работы с семьей. Ведь родители – это главные партнеры, которые при успешно поставленной работе становятся помощниками педагога. Один из вариантов такой работы – совместные занятия детей и родителей. Здесь нет посторонних, нет зрителей – и дети, и родители являются активными участниками образовательного процесса.

  • Эффективная воспитательная система, или как вовлечь каждого школьника во внеурочную социально-значимую деятельность 2007/08

    Автор: Аладко Олеся Ивановна

    В статье представлен опыт построения и развития воспитательной системы массового вовлечения школьников во внеурочную социально значимую деятельность. Широкий спектр возможностей для самореализации школа может предоставить ребенку, если объединит свойства четырех основных подсистем: дополнительного образования, детских организаций, ученического самоуправления, внеурочной деятельности. Элементы системы, взаимодействуя, взаимодополняя друг друга, воздействуют на школьный социум, на личность каждого ребенка, предоставляя ему максимальные возможности для разностороннего развития.

  • Эффективная реабилитация и социальная адаптация ребенка через УДО в среде нормально развивающихся сверстников 2008/09

    Автор: Мищук Анастасия Николаевна

    Статья посвящена проблеме реабилитации и социальной адаптации детей с ДЦП, с нарушениями интеллекта, детей-сирот. В ней описан опыт работы, направленной на реабилитацию и социальную адаптацию детей, через вовлечение их в систему дополнительного образования в среду нормально развивающихся сверстников. В основе занятий лежит творческая конструкторская деятельность, и как результат этой деятельности - оригинальные, разнообразные и интересные работы.

  • Эффективное функционирование и развитие исследовательской деятельности учащихся в условиях образовательного процесса во внеурочное время 2012/13

    Автор: Сумина Наталья Владимировна

    Проектно-исследовательская деятельность учащихся – одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она наиболее полно выявляет и развивает интеллектуальные и потенциальные творческие способности детей. Формирует умение работать с информацией, формулировать проблемы и находить способы их решения.

  • Эффективные приемы общения 2008/09

    Автор: Скобелева Наталья Георгиевна

    Повышение коммуникативной компетенции учащихся 15-17 лет. Занятие-тренинг проходит в рамках большого блока «Общение» в объединении "Школа Молодого Психолога" центра "Салям" г. Уфы.

  • Эффективные формы работы с родителями 2003/04

    Автор: Мешкова Светлана Александровна

    В представленной работе дано описание положительного опыта сотрудничества педагогов, родителей и учащихся МОУ "Лицей" г. Междуреченска, обоснована необходимость поиска новых эффективных форм работы с родителями. Представлены программы "Родительско-детские отношения" и "Интеллектуальная семья", улучшающие взаимоотношения детей и родителей. Совместная интеллектуальная деятельность детей и родителей также способствует укреплению дружеских семейных отношений.