География
-
Проведение недели краеведения в школе 2007
В данной работе представлен опыт проведения недели краеведения в общеобразовательной школе. Основа недели - формирование у учащихся культуры посещения музеев.
-
Тема урока: "Европейский Север. Экономическое развитие региона" 2007
На уроке используется технология групповой работы на принципах дифференциации. Урок проходит в форме деловой игры. Учащиеся, работая в творческих группах, получают целостное представление о современном хозяйстве региона, проблемах и перспективах развития. У них формируется широта взглядов и ответственность в принятии решений, умение общаться и отстаивать свою точку зрения.
-
Исторический музей Войновской средней общеобразовательной школы № 9 имени В.И. Сагайда 2007
Школьный музей стал центром патриотического воспитания учащихся школы. Здесь проводятся экскурсии, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, мероприятия посвященные Дню Защитника Отечества, Дню Победы, лекции, беседы.
-
Урок изучения нового материала по теме "Западная Сибирь: особенности природы" в курсе географии 8-го класса 2007
Геологический материал является одним из сложнейших для усвоения школьниками и вызывает трудности при преподавании, т.к. геологические процессы скрыты во времени и невозможно их наглядное изучение. Вашему вниманию предлагается разработка урока по изучению особенностей природы Западной Сибири. В ходе урока рассматривается влияние геологического строения территории на ее природу.
-
Урок географии в 8-м классе по теме "Природные зоны в жизни людей" 2007
Урок "Природные зоны в жизни людей" проводится в 8-м классе по программе А.И. Алексеева. Данный урок является обобщающим. Учащиеся заранее готовят презентацию выбранной природной зоны. Главным отличием новой программы А.И. Алексеева от других является изучение природных зон в связи "человек – природа". Данный подход позволяет понять ученикам глубокую зависимость человеческой деятельности от природы и наоборот – влияние человека на изменения в природе.
-
Нетрадиционный урок по географии на тему "Путешествие по Северной Америке". 7-й класс 2007
Урок географии в 7-м классе проходит в форме путешествия. Урок закрепляет полученные знания при изучении темы "Северная Америка".
-
Урок – практическая работа "Сравнительная характеристика стран Южной Европы". 11-й класс 2007
Одним из способов проведения урока – практической работы по географии предлагаю использование компьютерной презентации, созданной в Microsoft office PowerPoint. Это делает практическую работу особенно увлекательной, расширяет возможности мотивации изучения материала, повышает престижность географии. Вашему вниманию предлагается разработка урока в 11-м классе по теме "Сравнительная характеристика стран Южной Европы" с использованием компьютерных презентаций стран.
-
Информационные технологии на уроках географии 2007
Использование программы PowerPoint позволяет при изучении темы "Вулканы и горячие источники" предоставить учащимся богатый наглядный материал. Выполнение электронных заданий предполагает повышение мотивации учащихся для изучения данной темы.
-
Географический КВН 2007
Географический КВН можно проводить в 8–9-х классах на уроках обобщающего повторения, во время предметных недель, как внеклассное мероприятие. ГеоКВН способствует воспитанию географической культуры учащихся, развитию чувств любви к Родине и гордости за её величие, развивает интерес к географии, к научно-популярной литературе.
-
Блок уроков по теме "Топливно-энергетический комплекс мира". 10-й класс 2007
Разработка блока уроков по географии 10-го класса – лекция с элементами беседы и самостоятельной работы учащихся с текстами учебника. В работе использованы карты и статистические данные, которых нет в учебнике, а также учащиеся самостоятельно составляют таблицы, используя статистический материал, карты атласа. Задания для учащихся носят творческий характер, позволяющий развивать основные общегеографические умения и интерес к предмету.
-
Интегрированный урок по химии, географии, ОБЖ 2007
Целью урока является объединение знаний о воде, которыми овладели учащиеся на уроках химии, географии, ОБЖ (в рамках темы "Экологическая безопасность"). Данная тема позволяет интериоризировать для учащихся объём информации, способствует свободной ориентации в практической деятельности, формирует целостное восприятие окружающего мира через мультидисциплинарное обучение.
-
Структурирование курса географии по законам режиссуры как средство воспитания экологических ценностных ориентаций шестиклассников 2007
Материал раскрывает возможности использования закономерностей режиссерского построения театрального спектакля, адаптированных к специфике учебно-воспитательного процесса (К.С. Станиславский – В.А. Ильев), для обеспечения целостности процесса воспитания экологических ценностных ориентаций подростков при изучении географии в 6-м классе.
-
Урок-семинар "Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы" с использованием межпредметных связей 2007
Урок нетрадиционной формы – урок-семинар по географии с использованием межпредметных связей по теме "Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы" для 10-го класса. Целью урока является ознакомление учащихся с проблемой антропогенного загрязнения окружающей среды, источниками загрязнения и путями решения. В течение урока учащиеся делают сообщения о загрязнении литосферы, атмосферы и гидросферы, отвечают на вопросы семинарского занятия, полученные заранее.
-
Конспект урока географии в 10-м классе по теме "Китай" 2007
Урок географии в 10-м классе формирует представление об особенностях географии, экономики Китая.
-
Проектно-исследовательская деятельность учащихся в обучении географии 2007
Одна из важнейших задач учителя в современных условиях – уметь создать среду, провоцирующую учащегося на появление вопросов и желание найти ответы, то есть на проявление черт исследовательского поведения. Исследовательская деятельность учащихся служит достижению одной из важнейших целей образования - научить детей мыслить самостоятельно, уметь ставить и решать проблемы, привлекая знания из разных областей науки.
-
Некоторые педагогические аспекты успешной организации профильной подготовки студентов 2007
В данной работе отражена межпредметная связь содержания дисциплин география и экология с рядом дисциплин специальностей технического и социально-экономического профиля подготовки в техникуме. Реализация связей способствует систематизации освоения знаний, позволяет организовать профильную подготовку студентов.
-
Экологизация в процессе преподавания географии 2007
В статье представлены несколько приёмов и методов, которые можно применять в экологическом образовании на уроках географии. Содержание школьного курса географии способствует экологическому образованию школьников и имеет для этого огромные возможности; цель курса – сделать каждого человека экологически грамотным.
-
Интегрированный урок по теме "Металлургия. Получение металлов" 2007
Данный урок является обобщающим как в предмете химия, так и в предмете география. Помогает развитию творческих способностей учащихся, их нравственно-эстетических потребностей на основе взаимодействия различных школьных предметов, установлению межпредметных связей уроков химии, географии и физики.
-
Краеведение как условие развития регионального самосознания обучающихся 2007
В статье представлен опыт работы по изучению родного края. Обязательное использование краеведческого материала в обучении физической и экономической географии России даёт возможность ясного восприятия и осмысленного запоминания нового о своём крае, запоминания ранее изученного.
-
Урок-семинар. География. "Природные условия города Мариинска" 2007
"Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца". Любовь к Родине, к Отчизне воспитывается с малого – с любви к своему городу. Урок географии в 9-м классе по теме "Природные условия города Мариинска" помогает раскрыть особенности природных условий города, узнать больше и лучше свой город и полюбить его еще больше; развивает речевую активность, умения самостоятельно добывать знания из различных источников, конспектировать; способствует воспитанию патриотизма, любви к родному краю.
-
Урок – защита диссертации по теме "Характеристика Японии" 2007
Урок – защита диссертации может быть итогом работы по крупному разделу темы. Эта форма используется преимущественно в старших классах.
-
Конспект урока по теме "Компьютерная графика. Графический редактор. Назначение и основные возможности" 2007
Не каждому ребенку от природы даны способности рисовать. Средства компьютерной графики предоставляют учащимся такую возможность. Используя стандартные инструменты и встроенные возможности графических редакторов, учащиеся учатся создавать компьютерные рисунки. Урок направлен на знакомство учащихся с основами компьютерной графики. При выполнении практической работы "Рисование флагов" устанавливается взаимосвязь информатики с историей и географией.
-
План-модель учебного занятия "Заказники Омской области" 2007
Данный урок проводится в 9-м классе в III четверти при изучении темы "География в своей местности" в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Это 4-й урок в разделе. Ему предшествуют уроки о географическом положении, природных условиях, растительном и животном мире Омской области.
-
Мультимедийный проект по информатике и географии на тему: "Жизнь на суше" 2007
Проектная деятельность создает условия для ненасильственного привлечения учащихся к процессу учебной деятельности, формирует процесс творческого поиска, что способствует повышению учебной мотивации, личностной мотивации, способствует развитию самооценки, самокоррекции, самовоспитанию. Мы предлагаем создание мультимедийного проекта по предмету "География" на тему "Жизнь на суше". На эту тему отводится 6 часов, используется учебник "География. 6-й класс: Мир Земли" под редакцией авторского коллектива: В.А. Кошевой, И.В. Душина, А.А. Летягина, А.А. Лобжанидзе.
-
Обобщающий урок географии в 8-м классе по теме: "Часть света – Америка" 2007
Разработка урока позволяет обобщить и систематизировать знания, проверить знание географической номенклатуры по теме. На уроке реализуются различные методы и приемы, устная и письменная проверка знаний, самостоятельная работа, беседа, сочетание групповой и индивидуальной работы. Использование игр, занимательных фактов и видеофильмов делает урок интересным, увлекательным и познавательным.
-
Интеллектуальная игра "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья" (интегрированный урок по физике, биологии, химии, географии) 2007
Представленный урок был проведен в коррекционной школе. Учащиеся данной школы имеют ДЦП, нарушения психо-физического развития; в силу данных особенностей, обучение этих детей должно строиться с применением наглядных пособий и демонстрирующих материалов, поэтому на общем уроке-игре применялись следующие формы работы: викторина, работа с картой, практические опыты.
-
Путешествие по материкам и океанам 2007
Обобщающий урок природоведения в 5-м классе в форме игры-путешествия.
-
Урок-практикум: "Сравнительная характеристика лесного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа и России" 2007
На уроке речь идет о лесных комплексах Ханты-Мансийского автономного округа и России. Показаны их общие черты и различие.
-
Применение проектно-исследовательского метода на уроках 2007
"Применение проектно-исследовательского метода на уроках на примере уроков по экономической и социальной географии мира". Одной из относительно новых форм работы на уроках географии можно считать применение информационных технологий, но следует признаться, что простое использование компьютера как наглядного пособия через какое-то время не приносит ожидаемого результата. Учащиеся очень быстро привыкают к новизне данного наглядного метода и теряют интерес к процессу обучения. Для того чтобы урок принес максимальную пользу всем участникам процесса, необходима деятельность учащихся на уроке, а не созерцание готового продукта. Таким образом, необходимость применения проектной деятельности на уроках географии становится очевидной.
-
Интегрированный урок географии и биологии в 7-м классе по теме: "Биогеография материка Африка" 2007
На уроке учащиеся узнают отличительные признаки природных зон Африки, характеристики их природных богатств, причины смены природных комплексов; знакомятся с многообразием класса млекопитающих, с общими характеристиками отрядов животных, их значением в природе и жизни человека, убеждаются в необходимости их охраны.