География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тектоническое строение и рельеф Иркутской области. 8-й класс 2011

    Автор: Боришкевич Светлана Станиславовна

    Урок изучения нового материала при реализации регионального курса "География Иркутской области". Урок через приёмы технологии критического мышления развивает мыслительные навыки обучающихся, умение сопоставлять и анализировать карты, определять причинно-следственные связи, определять проблему и решать её, осмысливать информацию.

  • Природа Антарктиды 2011

    Автор: Примудрова Ирина Григорьевна

    На уроке формируются представления о своеобразии, уникальности природы и органического мира Антарктиды. Формируются умения выявлять причинно-следственные связи, подтверждать географические закономерности конкретными примерами, анализировать, обобщать и делать выводы. Основное время на уроке отводится на работу с новым материалом.

  • Программа элективного курса "География родного города" 2011

    Автор: Фролова Галина Васильевна

    В ходе курса происходит развитие познавательного интереса школьников к городу, как сложной системе, в которой проживает больше половины населения городского округа Верхотурский; к истории его формирования и окружающей город природе.

  • Воспитание экологической культуры посредством краеведческого подхода 2011

    Авторы: Молвинских Елена Геннадьевна, Суханова Марина Павловна

    Краеведческий принцип дает возможность учащимся в повседневной обстановке наблюдать «природную действительность». Человеку следует напомнить, что род людской – один из биологических видов, возникший в результате эволюции биосферы. Презентация отражает основную мысль работы: устанавливать и развивать причинно-следственные связи как последовательность событий в цепи.

  • Урок-практикум с использованием ИКТ "Реки – артерии Земли". 6-й класс 2011

    Автор: Новикова Светлана Владимировна

    Урок-практикум, на котором учащиеся поэтапно добывают новые знания через выполнение обучающей практической работы на контурной карте. Данная практическая работа развивает умение работать с картами атласа, выполнять задания в группах, помогая и корректируя работу друг друга.

  • Население Южной Америки. Политическая карта 2011

    Автор: Жолудева Ирина Викторовна

    Цель урока – привить интерес к предмету, сформировать страноведческие знания, воспитать любовь к путешествиям и открытиям, активизировать всех учащихся через разнообразные виды самостоятельной работы.

  • Царев курган 2011

    Автор: Марухина Людмила Николаевна

    На уроке формируется представление о геологической истории формирования территории Самарской области, об особо охраняемых природных территориях. Познавательная деятельность учащихся осуществляется в процессе посещения природного объекта.


  • Урок в технологии педагогических мастерских по теме "Человек в ландшафте" 2011

    Автор: Хохлова Екатерина Геннадиевна

    Педагогическая мастерская – это технология, охватывающая любой возраст в образовании, потому что она соответствует новой педагогической философии и, прежде всего, философии образовательных целей Н.И. Белова. Технология может охватывать любую часть учебного процесса.

  • Океания. 7-й класс 2011

    Автор: Колачикова Ирина Владимировна

    На уроке рассматриваются особенности географического положения и природы Океании, причины своеобразия органического мира и состава населения этой островной области, дается представление о хозяйственной деятельности и образе жизни населения Океании. Также рассматривается роль Н.Н. Миклухо-Маклая и Тура Хейердала в исследованиях Океании.

  • Защита проекта "Азия – природное и культурно-историческое наследие" 2011

    Автор: Федорова Ольга Петровна

    Проект в форме презентаций, состоящий из пяти частей, призван помочь учащимся осознать значимость собранного материала, создать условия для применения в исследовательской работе ранее приобретенных знаний по теме "Мировое природное и культурное историческое наследие", усвоения знаний по конкретной теме.

  • Антропогенное воздействие на природу. Использование природных ресурсов. 8-й класс 2011

    Автор: Зайцева Елена Владимировна

    Урок изучения нового материала, на котором ученики знакомятся с видами природных ресурсов, как человек воздействует на природу. Пользуясь учебником и дополнительными материалами, учащиеся называют, к чему может привести нерациональное воздействие человека на природу, пути решения экологических проблем. Работая с атласом, делают вывод, какие регионы России богаты природными ресурсами, и приводят примеры.

  • Путешествие в страну Японию. 11-й класс 2011

    Автор: Чеботарёва Галина Ивановна

    Урок разработан в рамках предмета «Экономической и социальной географии мира» для учащихся 11-го класса. На уроке анализируется ЭГП Японии; изучается население, национальный состав, культура и традиции страны; рассматриваются топографические черты. Одна из целей урока – пробудить интерес к Японии и японскому народу, к образу жизни, складу ума и характеру.

  • Ветер 2011

    Автор: Плетнева Валентина Ивановна

    Урок географии в 6-м классе по теме «Ветер» позволяет разнообразить виды деятельности учащихся на уроке (практическую и исследовательскую), позволяет соединить воедино знания географии, биологии, литературы. Цель урока: сформировать понятие о таких ветрах, как бриз и муссоны; познакомить с построением розы ветров.

  • Интерактивный обобщающий урок "Почвы и почвенные ресурсы России". 8-й класс 2011

    Автор: Хрыкова Марина Ивановна

    Урок призван обобщить, углубить и расширить знания учащихся о почве, как особом природном теле. Также школьники узнают о научном подвиге и значении работ В.В. Докучаева. Урок рассчитан на учащихся, имеющих проблемы в обучении. Но урок можно использовать и для классов с сильными учащимися, дополняя заданиями расширенного и творческого уровней.


  • Территория, границы, политическая карта Латинской Америки. 11-й класс 2011

    Автор: Антонова Марина Васильевна

    Целью урока является формирование представления о регионе Латинская Америка, история образования, состав стран, их особенности. Внедрение мультимедиа-технологий позволяет наглядно представить материал, эффективно проверить знания, использовать различные приёмы и формы учебной деятельности.

  • Ориентирование на местности. Азимут 2011

    Автор: Ильичева Наталья Анатольевна

    Данная тема имеет достаточно важное значение на начальном этапе изучения предмета. С ее помощью создаются условия для формирования представлений о способах ориентирования на местности: по местным признакам и по азимуту. У учащихся формируются умения в определении сторон горизонта и направлений на плане и карте, развиваются пространственные представления, логическое мышление, коммуникативные способности.

  • Урок-путешествие "Жуковская кругосветка" 2011

    Автор: Масленникова Татьяна Васильевна

    Урок показывает, что знание истории родного края, людей, сделавших для страны много полезного, умение любоваться красотами родной природы помогает воспитывать в детях чувство гордости за свою малую родину, чувство сопричастности всему происходящему.

  • Особенности рельефа и полезных ископаемых Австралии 2011

    Автор: Буевич Елена Викторовна

    На уроке ученики, путешествуя по Австралии, проводят исследовательскую работу и учатся устанавливать причинно-следственные связи, сопоставляя различные географические карты, а именно, определяют влияние строения материка на особенности его рельефа и полезные ископаемые. Школьники приобретают умения по картам на основе плана определять черты сходства и различия рельефа Австралии и Африки. Учащиеся, выполняя практическую работу, работают с картами, текстами, компьютером.

  • Урок по теме "Воды суши. Реки" 2011

    Автор: Дюкарева Анна Станиславовна

    Представлен урок по теме «Воды суши. Реки» с использованием презентации к уроку. Использование компьютерных технологий открывает широкие возможности для оптимизации процесса обучения, оно позволяет сделать обучение эффективным, помогает наглядно познакомиться с основными элементами и характеристиками рек.

  • Обобщающий урок по теме "Северная Америка" 2011

    Автор: Понтус Юлия Георгиевна

    Урок обобщения, систематизации и проверки знаний по теме «Северная Америка» представлен в игровой форме и проводится с использованием интерактивной доски. В процессе игры отчетливо прослеживаются межпредметные связи с литературой, русским языком, биологией. Большое внимание уделяется изучению географической номенклатуры и развитию логического мышления.

  • Адаптационная программа элективного интегрированного курса "Регионоведение на английском языке" 2011

    Авторы: Мясникова Марина Владимировна, Федорко Роман Яковлевич, Федорова Антонина Георгиевна

    Учащимся прививаются навыки межличностного общения, умения инициировать и поддерживать беседу, извлекать информацию из текстов разных функциональных стилей и переводить ее в разговорный регистр.


  • Урок-игра "Великие географические открытия" 2011

    Автор: Понтус Юлия Георгиевна

    На уроке выявляется качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках по теме «Великие географические открытия», обобщается материал как система знаний, создается образ путешествия, используя нетрадиционную форму обучения.

  • "Вершину покоряем сообща". 7-й класс 2011

    Автор: Гладченко Галина Викторовна

    Урок обобщения, систематизации и проверки знаний по географии в 7-м классе позволяет учащимся совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать объекты. Развивать пространственное мышление, слаженно работать в группе, применять свои знания при выполнении различных заданий. Ученики совершенствуют коммуникативные навыки при работе в группах.

  • Интегрированный урок (география + английский язык) по теме "Канада" 2011

    Автор: Наговицына Наталья Николаевна

    В современном мире все больше усиливается страноведческая направленность изучения предметов. Представленный интегрированный урок (география + английский язык) для учащихся 7-го класса показывает необходимость изучения данных предметов и самосовершенствования учащихся. На уроке создаются условия для проявления познавательной активности учащихся, формируются общеучебные умения и навыки: преобразование полученной информации, разнообразная работа с текстами.

  • Черная металлургия России 2011

    Автор: Бабенко Ольга Евгеньевна

    Разработка урока позволит познакомиться с отраслью металлургического комплекса – черной металлургией. В ходе урока подробно рассматриваются: понятие "комплекса конструкционных материалов", отраслевой состав металлургического комплекса, все стадии производства металла, типы предприятий, факторы размещения предприятий, металлургические базы страны, проблемы и перспективы развития отрасли.

  • Путешествие на остров Мадагаскар. 7-й класс 2011

    Автор: Демченко Светлана Викторовна

    Урок по географии в 7-м классе, представлен уроком-путешествием в рамках темы «Африка» как изучение отдельных стран. Целью этого урока было ознакомление учащихся с островом Мадагаскар, формирование знаний о природе, населении, хозяйственной деятельности и её влиянии на природу острова. В течение урока работали группы по 5–6 человек. Учащиеся самостоятельно находили информацию с помощью карт атласа, таблиц, дополнительных источников информации.

  • Интересные виды природных ресурсов 2011

    Автор: Симкова Наталья Анатольевна

    На первом уроке с помощью текста в учебнике знакомятся с альтернативными источниками энергии, определяют факторы, влияющие на размещение альтернативных электростанций, и проблемы их размещения. На втором уроке учащиеся знакомятся с различными видами рекреационных ресурсов и заслушивают сообщение ученика об объектах природного и культурного наследия. Итогом уроков является защита проектов.

  • Знамя Победы – наука! 2011

    Авторы: Кирякова Ольга Викторовна, Леонтьева Светлана Борисовна

    Внеклассное мероприятие, которое знакомит учащихся со вкладом ученых в дело победы над фашизмом в Великой Отечественной войне. В ходе мероприятия вспоминаются и перечисляются открытия, изобретения, конструкторские находки, ставшие решающими факторами в деле Победы и принесшие славу и приоритет советской науке, являющиеся доказательством глубокого патриотизма и героизма людей науки.


  • Атмосфера и климат Земли. 7-й класс 2011

    Автор: Бородина Маргарита Евгеньевна

    В статье предлагаются формы и методы проверки, обобщения и закрепления полученных знаний и умений по теме "Атмосфера и климат Земли". Большое внимание уделяется пониманию причинно-следственных связей в природе, географических закономерностей формирования климатов Земли. Богатый иллюстративный материал, практические задания проблемно-поискового характера способствуют дальнейшему формированию представлений о взаимосвязи природных компонентов и взаимозависимости природы и человека.

  • Форма и размеры Земли. Географическая карта. 6-й класс 2011

    Автор: Федоркова Светлана Владимировна

    Цели урока: продолжить формирование представления о форме и истинных размерах Земли, пространственного мышления о шарообразности планеты; познакомить с самой точной моделью Земли – глобусом, историей его создания; научить учащихся проводить измерения расстояний по глобусу.