География

Сортировка: новинки, темы
  • Элективный курс для предпрофильных классов "Аласы Якутии". 9-й класс 2010

    Автор: Татаринова Клавдия Иннокентьевна

    Изучение данного курса предполагает проведение лекционных, групповых, индивидуальных и практических занятий. Обязательное условие работы – выполнение творческих заданий, выработка навыков учебно-исследовательской и проектной деятельности. Проекты учащихся могут быть представлены на конференциях и конкурсах различных уровней.

  • Элективный курс по географии "Наш город" 2009

    Автор: Сдобина Людмила Анатольевна

    Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов, способствует развитию разносторонних интересов и способностей учащихся, расширению их кругозора, углублению знаний о родном крае, городе. Содержание курса имеет профориентационную направленность.

  • Элективный курс по географии «Русские имена на карте» 2015

    Автор: Долженко Михаил Владимирович

    В современной кризисной ситуации, охватившей все сферы общественной жизни, география видит выход в восстановлении утраченной духовности. Одна из задач школы и уроков географии в том числе – становление «Русской школы», возрождение русской культуры. Спецкурс «Русские имена на карте» хорошо сочетается с курсом «Природа России», развивает знания восьмиклассников о природе нашей страны, быте населяющих ее народов, вооружает новыми знаниями об истории исследования России.

  • Элективный курс по географии для 9-х классов. Тема: "Путешествие по странам" 2009

    Автор: Васильева Светлана Алексеевна

    Программа элективного курса рассчитана на 17 часов, способствует развитию профессиональной направленности личности учащегося, обобщению межпредметных знаний по странам. Содержание элективного курса предполагает разнообразные виды деятельности учащихся со значительной долей самостоятельной работы, использования различных источников информации.

  • Элективный курс по краеведению как новейший механизм актуализации и индивидуализации процесса обучения 2012

    Автор: Медведева Ольга Витальевна

    Элективный курс знакомит учащихся 6-го класса с географией и историей родного края, позволяет школьникам овладеть приемами работы с географическими картами, коллекциями минералов, дополнительными источниками информации. Данный элективный курс – это новейший механизм актуализации и индивидуализации процесса обучения. Он представляется особенно важным, так как вооружает учащихся знаниями по краеведению, вводит в интересный мир минералогии, развивает их географическую память.

  • Электронные пособия по экономике и географии для школьников 2014

    Автор: Ковалева Елена Николаевна

    В статье приведены семь электронных изданий для преподавания экономики, которые может применять учитель на своих уроках, с указанием авторов, издательства и года выпуска. По данной информации можно найти приведенные электронные издания по экономике в розничной продаже.

  • Электронные презентации на уроках географии. 6–11-е классы 2012

    Автор: Шукалова Татьяна Сергеевна

    Презентации к урокам можно сгруппировать по способу подачи материала: лекции с элементами беседы, комбинированные уроки, уроки контроля знаний, творческие отчеты учеников, уроки-практикумы. В приложении к документу есть 9 презентаций, отражающих разный подход к организации учебной деятельности на уроках географии.

  • Электронный контроль знаний на уроках географии 2010

    Автор: Мартышкова Марина Анатольевна

    Один из важных аспектов процесса обучения географии - его ориентация на конечный результат, усвоение всеми учащимися географических знаний и умений, ориентация учеников на жизнь в информационном обществе. Фиксировать результат обучения помогает электронный контроль знаний. Этот вид контроля включает проверку, оценку знаний и умений, фиксирование результатов, корректировку ошибок через компьютер.

  • Электроэнергетика 2015

    Автор: Кружкова Елена Вячеславовна

    Цель урока: выявить значение электроэнергетики для хозяйства страны и себя лично; уметь выявлять существенные признаки понятий «электроэнергетика», «энергосистема»; охарактеризовать различные типы электростанций, определить особенности размещения электростанций в России; раскрыть проблемы размещения электроэнергетики.

  • Электроэнергетика мира. 10-й класс 2011

    Автор: Зубкова Елена Георгиевна

    Цель урока – воспитание и распространение культуры энергосбережения через создание конкурсных творческих проектов. Главная учебная проблема урока: обоснование и раскрытие проблем электроэнергетики и эффективность использования альтернативных источников энергии.

  • Электроэнергетика России 2012

    Автор: Хохуля Надежда Андреевна

    На уроке учащиеся знакомятся с электроэнергетикой, ее ролью и значением, местом среди других отраслей экономики, видами и особенностями размещения по территории страны электростанций различного типа. Групповая форма работы чередуется с индивидуальной и коллективной, что препятствует быстрому утомлению учащихся. Предлагаются различные проблемные задания, которые развивают у учащихся творческие способности, формируют у школьников представления и знания об энергетике, ее проблемах.

  • Электроэнергетика. 9-й класс 2011

    Автор: Пономарева Ирина Анатольевна

    У учащихся формируются знания о структуре и состоянии электроэнергетики в России. Изучаются основные типы электростанций – их характерные черты и особенности, достоинства и недостатки. Школьники приобретают навыки работы с различными источниками географической информации.

  • Электроэнергетика. Отрасль авангардной тройки хозяйства страны. Преимущества и недостатки различных типов электростанций. Альтернативные источники электроэнергии 2012

    Автор: Варлашина Жанна Сергеевна

    Цель урока: усвоение понятий - электроэнергетика, энергосистема, авангардная тройка, альтернативный источник энергии.

  • Элементы валеологического образования на уроках географии 2010

    Автор: Бавкум Людмила Александровна

    Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает тревогу. Комплексные медицинские осмотры, проведенные в последние годы в больших городах, показывают, что хронологическая патологизация школьников находится на высоком уровне. Лишь 5–7% из общего числа обследуемых детей являются здоровыми.

  • Элементы модульной технологии на уроках географии 2012

    Автор: Меркушева Татьяна Сергеевна

    Модульное обучение – организация процесса учения, которое реализует личностностно-ориентированный учебный процесс. Технология включает следующие этапы: целевая установка и ведущие принципы, проектирование содержания модулей, выбор методов, форм и средств обучения, конструирование учебных модулей и дидактических материалов, рейтинговая система контроля и оценки.

  • Элементы содержательной базы курса "Природа и экология Красноярского края" 2007

    Автор: Масюк Елена Андреевна

    Региональный компонент базисного плана в Красноярском крае включает в себя курс "Природа и экология Красноярского края". Создание учебно-методического комплекса находится в подготовительной стадии. Отсюда вытекает необходимость в разработке содержательной части курса, методики преподавания, системы оценки знаний. В своей работе я предлагаю материал, который является содержательной базой одного из уроков курса "Природа и экология Красноярского края".

  • Энергетика Москвы. Энергосберегающие технологии 2011

    Авторы: Кондрашова Ксения Владимировна, Локтионова Елена Евгеньевна, Лукина Елена Владимировна, Сорокина Маргарита Леонидовна

    Автор на уроке раскрывает важнейшие особенности и характерные черты электроэнергетического комплекса. Работа над решением энергетических проблем современности.

  • Энергосбережение – дело каждого 2013

    Автор: Шепелева Ирина Петровна

    Если с детства ребенок будет видеть дома, в школе пример бережного отношения взрослых к свету, воде, теплу, усваивать понятие «энергосбережение» на занятиях, то из него вырастет человек с высоким уровнем гражданской ответственности, понимающий важность экономии энергоресурсов. Интерактивная игра привлекает внимание к охране окружающей среды, экономии энергии, знакомит учащихся с основными энергосберегающими способами, их экономическим эффектом.

  • Эпоха Великих географических открытий. Открытие и исследования материков. 5-й класс 2017

    Автор: Агеевец Александр Михайлович

    Вместо традиционной презентации выполненной в PowerPoint сделаны интерактивные акты, с помощью которых идет объяснение нового материала и его закрепление. Предлагается воспользоваться представленными интерактивными картами с подсказками для виртуального путешествия с великими путешественниками эпохи Великих географических открытий.

  • Эта чудесная вода - без нее никуда 2011

    Автор: Тимофеева Елена Алексеевна

    Знакомство со значением экологически чистой воды в жизни человека, выяснение причин загрязнения водоёмов. Урок воспитывает бережное и экономное отношение к воде.

  • Этническая и языковая мозаика. 10-й класс 2013

    Автор: Пастрик Татьяна Николаевна

    Данная тема является неотъемлемой частью раздела «География населения». На уроке рассматриваем этнический состав населения. Однонациональные, двунациональные, многонациональные государства. Языковой состав населения. Наиболее крупные народы и языковые семьи мира. Языковые группы.

  • Этнический, языковый и религиозный состав населения России. 8-й класс 2014

    Автор: Ларионова Галина Викторовна

    Урок направлен на формирование знаний учащихся об этническом, языковом и религиозном составе населения России, развитие умений работы с учебником, картами атласа, статистическим материалом. Данный урок позволяет воспитывать у учащихся черты толерантной личности, чуткой и ответственной, открытой восприятию других культур, способной ценить, уважать человеческие достоинства и индивидуальность.

  • Этнографический эрудиотрек "Земля донская, земля родная!" 2012

    Автор: Пасканная Людмила Васильевна

    Этнографический эрудиотрек – конкурсная программа с использованием интерактивной доски для учащихся 7-х классов по изучению своего родного края – Ростовской области. Это необычное путешествие – путешествие по Дикому Полю (так в древности называли Ростовскую область). Использованы межпредметные связи по истории, географии, биологии. Часть вопросов посвящена истории, традициям донского казачества.

  • Этнографическое положение России и разнообразие культурных миров. Интегрированный урок (география + литература) в 9-м классе "Население и хозяйство России" 2007

    Автор: Баева Виктория Эдуардовна

    География-наука особая, её нельзя относить к естественным или общественным дисциплинам. Именно уникальная природа географии должна определять цели географического образования в школе, формировать у учащегося правильные пространственные представления о природных, социальных, экономических системах разного ранга. Область географического значения комплексна. Она интегрирует биологические, геологические, экономические, социальные, политические и другие науки. Перестройка народного образования стимулирует активные поиски совершенствования форм и методов обучения. В современной школе складывается новая форма учебного занятия - интегральный урок, где предметом анализа выступает многоплановые объекты и информация, содержащаяся в различных учебных предметах.

  • Этнокультурная игра "На холмах Грузии" для 2–4-х, 5–6-х классов 2017

    Автор: Николаева Марина Борисовна

    Игра по культуре народа - этносу, проживающему в государстве, расположенного в центральной и западной части Закавказья на юго-восточном побережье Чёрного моря. Грузия – многонациональная республика. Хотя большинство населения составляют грузины, есть немало районов, где живут представители других национальностей. Грузия – кавказская страна, со всеми кавказскими обычаями и традициями. Народ с широкой душой и настоящим гостеприимством.

  • Этнокультурная игра для командного взаимодействия 5–6-х классов общеобразовательных школ "Киргизия – страна снежных вершин" 2018

    Автор: Николаева Марина Борисовна

    В этой игре мы виртуально поднялись на вершину горы и начал спуск с неё, поднимая по дороге головные уборы – в них вопросы. Слова из лексикона тюркоязычных народов присутствуют в вопросах и поэтому много наглядных слайдов по ходу представления этого среднеазиатского народа. Достопримечательности, национальные головные уборы, обереги.

  • Этнокультурная игровая программа для учащихся 2–4-х, 5-х классов "Мархамат! Добро пожаловать в Узбекистан!" 2017

    Автор: Николаева Марина Борисовна

    В нашей игровой программе узбекский язык и кухня соединены с народными сказками. Вопросы сформулированы в стихотворной форме, где обязательно звучат слова подсказки о той местности, о которой звучит вопрос. Чтобы услышать узбекский язык, в начале игры звучит сказка. Сценарий поддерживается презентацией.

  • Этнокультурная программа по Бурятии "Близ Байкала" для команд 2–4-х классов 2018

    Автор: Николаева Марина Борисовна

    Бурятия - это один из самых многочисленных народов, населяющих Восточную Сибирь. Китайцы в древних хрониках именовали его "Тенгис", "Тенгис-далай", бурят-монголы - "Байгаал-далай" - "большой водоем", но многие склоняются к версии, что слово – это тюркоязычное и происходит от "бай" - богатый, "куль" - озеро, что значит "богатое озеро". Первые русские землепроходцы Сибири употребляли эвенкийское название "Ламу". Речь идёт о Байкале и острове Ольхон. А дальше связано с народом - бурятами.

  • Этнокультурное положение Астраханской области 2008

    Автор: Занозина Наталья Викторовна

    Изучение межнациональных отношений в настоящее время является наиболее актуальными. Это особенно прослеживается в Астраханской области, т.к. здесь проживают представители свыше ста народов и различных этнических групп. Межнациональные вопросы требуют быстрого и грамотного решения, правильного реагирования с учетом особенностей разных национальных общностей. Знание культуры, обычаев других народов позволяет задуматься о доброжелательных и добрососедских отношениях между народами. На уроке учащиеся попытались рассмотреть и изучить жизнь, быт и культуру самых многочисленных народов, проживающих на территории области.

  • Этноэкология и современное образование (творческий проект) 2008

    Автор: Ашинова Оксана Владимировна

    За годы, прошедшие со дня провозглашения национального суверенитета России, в стране произошли огромные изменения в государственном устройстве, в экономике, в социальной сфере. Обострилось множество проблем, в том числе и межэтнических, обусловленных разными причинами (исторические, экономические, политические, религиозные, территориальные). Нарушение устоев гармоничного существования общества в системе природы привело к логической цепочке кризисов: духовному-нравственному - социальному - экономическому - экологическому. Реакцией общества на кризисные явления стало принятие концепции устойчивого развития, активизации процессов экологизации и гуманизации образования. Очень важно в складывающихся условиях сохранить отношения взаимопонимания в любом регионе нашей самой многонациональной страны.