География
-
Урок в 11-м классе "Экологические болезни" 2009
В настоящее время доказано, что неблагоприятная экологическая обстановка может явиться непосредственной причиной нарушения состояния здоровья человека и приводит к возникновению экологических болезней. Материал урока может быть использован при изучении курса «Экология и экономика» в 10–11-х классах и при изучении темы «Глобальные проблемы человечества» – география, 10-й класс.
-
Использование компьютерных технологий на уроках географии в 9-м специальном (коррекционном) классе VIII вида 2009
Презентация к уроку географии в 9-м специальном (коррекционном) классе VIII вида может быть использована на уроках объяснения нового материала, уроках повторения.
-
Разработка урока обобщающего повторения в 8-м классе по теме "Климат России" 2009
Разработка урока представлена в нетрадиционной форме-игры. Целью такого урока является привитие у учащихся интереса к предмету и обобщение вопросов по теме "Климат России", которая достаточно тяжело усваивается ребятами при обычном проведении.
-
Обобщающий урок по теме "Северная Америка" (7-й класс). Интегрированный урок географии и русского языка 2009
Автор поставил цель: обобщить и проверить знания, закрепить изученный материал. Урок создает образ материка Северная Америка, показывает его уникальность, специфику, обеспечивает географическое восприятие ее через эмоциональную сферу путем интеграции предметов географии и русского языка.
-
Урок географии по теме "Топонимика Полярного Урала" 2009
Урок направлен на исследование номенклатурных объектов Полярного Урала, изучение истории возникновения его топонимики. Работы в контурной карте способствует более детальному изучению расположения объектов на местности. Знание не только номенклатурных объектов, но и истории их возникновения расширяет кругозор учащихся и повышает их интеллектуальный уровень.
-
Учение с увлечением 2009
Каждого учителя беспокоит вопрос об эффективности его уроков, о том, как сделать каждую встречу с ребятами увлекательной и интересной для всех. На мой взгляд, главное — не давать ребятам готовых понятий, не навязывать знания, а создать условия, помогающие ребенку свободно и увлеченно добывать их самому.
-
Обучающие задачи по географии. 8-й класс 2009
Задачи составлены для учеников 8-го класса и используются при изучении тем "Моря, омывающие территорию России", "Внутренние воды России. Реки".
-
Необычное путешествие 2009
Автором представлен урок-путешествие, цель которого - обобщение и углубление знаний; развитие аналитического мышления учащихся, способностей к самостоятельной творческой деятельности; формирование положительного образа Родины.
-
Интегрированный урок-панорама (география + литературыа) "Лесная зона России" (8-й класс) 2009
Урок формирует знания о разнообразии лесов нашей Родины, способствует формированию чувства любви к родной природе, ответственности за нее. Расширяет кругозор учащихся, углубляет компьютерную грамотность. Развивает творческие способности учащихся, умение анализировать текст, находить и использовать изобразительно-выразительные средства.
-
Проект "Восстановление истории семей" 2009
Данный проект отражает проблемы современной реальной жизни, имеет практическую и познавательную значимость. Необходимо отметить возможности использования материалов проекта для участия в конкурсах и конференциях. Изменив вопросы анкеты, можно изменить и тематику исследования.
-
Зачет по теме "Рельеф России" 2009
В статье представлены разработанные и апробованные автором зачеты по темам: «Рельеф России», «Климат России», «Внутренние воды России», «Почвы». Каждый зачет приготовлен в двух вариантах. Каждый вариант содержит от 20 до 30 вопросов, требующих краткого ответа. Время да выполнение работы учащимися от 30 до 40 минут.
-
Урок по теме "Западная Сибирь. Общая физико–географическая характеристика" 2009
Разработка урока по курсу «География России» для 8-го класса. В ходе урока учащиеся узнают об уникальных чертах рельефа, климата, внутренних вод, природных зон Западной Сибири, выделяющих её среди других регионов России. Использование различных приёмов обучения способствует формированию положительного образа Западной Сибири.
-
"Внутреннее строение Земли" 2009
Особенности внутреннего строения Земли изучаются в школьном курсе географии в 5–7-х классах. Однако связь внутреннего строения планеты, процессов, происходящих в ядре и мантии, с движением литосферных плит и изменениями в земной коре недостаточно полно объясняют их влияние на остальные оболочки Земли. Это и есть главная цель урока.
-
Интегрированный урок-игра: "Путешествие на Северный Кавказ" (физика + география + биология) 2009
Интегрированный урок-игра (физика+география+биология) пробуждает и развивает интерес к процессу обучения, показывает взаимосвязь предметов, а также значение знаний в нашей жизни.
-
Внеклассное мероприятие по химии, физике, биологии, географии "Кто хочет стать отличником" 2009
Внеклассное мероприятие для учащихся 10-го класса по примеру игры «Кто хочет стать миллионером». Задания содержат вопросы из курса химии, физики, биологии и географии.
-
Урок-конференция "Тайна Белого моря" 2009
Урок-конференция для учащихся 8-х классов.
-
География материков и океанов. Тема урока: "Рельеф Северной Америки". 7-й класс 2009
При проведении урока используются элементы проблемного обучения, организована работа с различными источниками географической информации. Методы и приемы, используемые на уроке, способствуют формированию информационной и коммуникативной компетентности.
-
Урок по географии (6-й класс) "Вращение Земли" 2009
Данный урок позволяет рассмотреть следствия осевого вращения Земли, познакомиться с видами времени, дает понятие о линии перемены дат; формирует умения определять по карте часовых поясов поясное время для различных пунктов; показывает значение знаний о времени для каждого человека; учит решать практические задачи на определение времени.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (география + химия + экология) "Ода воде" 2009
Внеклассное интегрированное мероприятие проводится в конкурсной форме, где соревнуются три команды, названия которых соответствуют тематике конкурса. Вопросы и характер заданий рассчитаны для учащихся 7-8-х классов, вопросы затрагивают общую характеристику воды как основы существования всего живого на планете.
-
"Природные районы России". Урок географии в 8-м классе 2009
На уроке используется групповая форма работы и проектные технологии. Ребята объединяются в группы по желанию, придумывают название своим «туристическим фирмам», разрабатывают проект, который защищают на уроке перед «комиссией». После защиты «проекта», каждая «фирма» получает «лицензию» и «Свидетельства» о регистрации юридического лица».
-
Урок по теме "Климат нашей местности" с учетом психофизичских особенностей ученика в учебном процессе 2009
Чтобы сохранить здоровье, человеку необходимо организовать свою жизнь с учётом сложившихся объективных климатических и экологических условий. Особенно это важно для людей, проживающих в условиях Крайнего Севера. В связи с этим возникает необходимость обучения детей правилам поведения в неблагоприятных условиях окружающей среды.
-
Интегрированный урок (химия + география + экология) по теме "Вода в природе". 8-й класс 2009
Урок рассчитан на урочных 2 часа. Материал обобщает и систематизирует знания учащихся о воде и её свойствах, водных ресурсах и их использовании, дополняя новыми сведениями. Применены нетрадиционные формы, привлечены элементы творчества.
-
Урок "Национальный и религиозный состав России" 2009
Урок с использованием технологии коммуникативно-диалоговой деятельности ориентирован как на репродуктивный, так и на проблемный подход в образовательном процессе. Система вопросов и заданий направлена на организацию активной учебной деятельности школьников. Учащиеся работают с картами и таблицами, учатся анализировать информацию и делать выводы.
-
Интегрированный урок по географии и английскому языку по теме "Природа Австралии" (7-й класс) 2009
Урок разработан с целью дать учащимся представление об уникальном мире живой природы Австралии; познакомить с представителями флоры и фауны, обитающих на материке. Развивать умение учеников осуществлять речевую деятельность на родном и иностранном языках. Учить применять полученные знания в межпредметных связях.
-
Элективный курс по географии "Наш город" 2009
Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов, способствует развитию разносторонних интересов и способностей учащихся, расширению их кругозора, углублению знаний о родном крае, городе. Содержание курса имеет профориентационную направленность.
-
Интегрированный урок (география +физика) "Свойства вод мирового океана". 7-й класс 2009
Разработка урока представляет собой интеграцию предметов физики и географии. Подобные уроки помогают создать у учащихся целостную картину мира, стимулируют процесс познавательной активности учащихся путем привлечения знаний из курсов по различным предметам.
-
Урок географии в 7-м классе "Население и страны Южной Америки" 2009
На уроках стараюсь использовать разные приемы обучения, ребятам очень нравится отгадывать кроссворды и уроки с использованием компьютера. На таких уроках они работают более активно, стараются дополнить рассказ учителя своими сообщениями. То, что добыто самостоятельным трудом, является самым ценным приобретением.
-
Уникальные географические объекты России 2009
Гимназия № 271 имеет статус Федеральной экспериментальной площадки по реализации проекта «Человекосберегающее обучение – образовательный процесс XXI века» и статус городского Ресурсного центра «Методологические основы современного образования» (система согласованного обучения). Дети с первых же дней учебы включаются в систему эстетического и музыкального обучения.
-
Урок географии в 9-м классе по теме "Транспорт – важнейшая отрасль хозяйства страны" 2009
Основная задача транспорта- надежно связать между собой отдельные звенья хозяйства и районы страны, а для России он особенно важен с ее огромной территорией и неравномерным размещением ресурсов, населения и производства.
-
Австралия. Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые 2009
Цели и задачи урока: сформировать у учащихся представление о физико-географическом положении и рельефе Австралии; познакомить с историей открытия и исследования материка; продолжить формирование приема определения ГП материка; развивать умение сравнивать рельеф двух материков, продолжить развивать умение работать с географическими картами.